{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Визуализация: нужна ли она бизнесу и стоит ли всех усилий?

Прежде всего, при ответе на этот вопрос нужно отталкиваться от того, а зачем бизнесу аналитика вообще.

Всё просто: чтобы принимать быстрые и эффективные управленческие решения. Так вот чтобы это было действительно быстро, не нужно изучать таблицы с цифрами; никто не хочет в них вглядываться в поисках закономерностей. Нужен простой инструмент, с помощью которого можно быстро оценить, что вот здесь у нас рост, вот здесь - падение, а здесь - вообще непонятно что происходит, надо бы кинуть клич в отдел продаж или маркетинга, пусть разберутся. И имя этому инструменту - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.

Когда речь идет о крутой визуализации, в мыслях мгновенно всплывает заветная мантра «павербиай». Все знают: в нем можно сделать крутую визуализацию. А также все знают, что поговорка «проще пареной репы» к нему не относится.

Инструмент классный, многое может, но требует экспертизы и времени. Сначала надо собрать данные, долго и нудно их структурировать, а уж потом загружать в PBI и наглядно интерпретировать. Для всего этого нужен специально обученный человек. И на все это, на минуточку, придется выделить весомый бюджет. При этом любое изменение в отчете повлечет за собой новый цикл безудержного веселья: GA → GBQ → SQL-запрос + Excel (или другая полуручная обработка) → загрузка дата сета в BI → долгая настройка диаграмм и графиков. А вы попадаете в «рабство», потому что соскочить с иглы визуализации уже не получится – красивенько, информативненько, а управлять этим может только тот специально обученный человек, и если он покинет компанию – все придется начинать заново.

Словом, BI сервисы - это, конечно, хорошо, но пользоваться ими в целях аналитики маркетинга и продаж - все равно что пытаться обвести нужную фразу на скриншоте в Фотошопе.

Обратная сторона медали - некое подобие визуализации, которое вы можете наблюдать в сервисах веб-аналитики. Там нет ни разнообразия, ни гибкости, а ведь для разных данных нужны разные диаграммы. А тут – бери что дают и не жалуйся.

Нужен универсальный инструмент, который позволит вам быстро формировать графики и диаграммы на основании любых отчетов и, в идеале, чтобы при необходимости это мог делать кто угодно, без привлечения программистов или любых других специалистов. То есть нужно добиться того, чтобы все происходило в формате делегирования простой и быстро выполнимой задачи, а не в формате “сколько нужно времени, чтобы собрать еще один отчет”?

От проблем к решениям

Начнем с графиков. Они могут быть абсолютно разными: с областями или без, обычные или стековые. Они удобны при оценке динамики каких-то показателей во времени. Например, я хочу понять, как за 2 месяца менялась динамика количества качественных лидов в разрезе типов рекламных кампаний в контекстной рекламе Яндекс и Гугл. Выглядит это так:

На настройку такой диаграммы на платформе ушло 5 кликов и 12 секунд.

Если хотим оценить не только количество качественных лидов, но и добавить их стоимость, а также долю рекламных расходов – подойдет комбинированная диаграмма из столбцов и графика:

13 кликов, 25 секунд.

Еще одна актуальная задача – аналитика в разрезе регионов. Нам интересно оценить, какие города принесли максимальный доход. Города мы хотим видеть, например, в разрезе топов РК. Для этого идеально подойдет древовидная карта по объему продаж. Мы сразу видим, откуда идут финансовые потоки, а какие города проседают. Мы понимаем, какие типы РК и где лучше работают:

14 кликов, 46 секунд.

А теперь давайте проанализируем конверсию сайта по типам устройств и расход. Для этого можно применить объемный донат. Размер сектора – расход. Высота сектора – значение конверсии. Видим, что много тратим на мобильные устройства, а конверсия низкая. Например, можно проверить скорость загрузки страницы. Сопоставить данные поможет горизонтальная столбчатая диаграмма по двум показателям с группировками по типам устройств. Видим, что скорость загрузки страницы имеет прямую взаимосвязь с конверсией. Понимаем, как увеличить результаты, поставив простую задачу штатному верстальщику или подрядчику:

На обе диаграммы: 23 клика, 88 секунд.

На нашей платформе более 20 типов диаграмм, которые можно использовать как хотите и где хотите в любых сочетаниях и в любых количествах. Все это просто и быстро. Все это кликается, масштабируется, есть drilldown и интерактивные легенды. Можно менять цвета, толщину линий, включать или отключать точки, менять расстояние между столбцами. Возможно в системе нет каких-то узкоспециальных функций – не получится построить эпюры и или вставить в дашборд мультяшные картинки, зато платформа с легкостью решает реальные бизнес-задачи, которые важны здесь и сейчас.

Итого, на настройку полезного дашборда на уровне PowerBI, который включает в себя несколько достаточно сложных визуализаций, которые вы нигде не получите без долгих и мучительных процессов с согласованиями ТЗ, правками и прочими приключениями, уходит от силы 15 минут работы человека, который умеет кликать мышью. Чтобы перестроить его не нужен аналитик, все делается просто в несколько кликов в интерфесе. Данные – в режиме реального времени. Перестраивается – мгновенно.

Для примера я построил дашборд с огромным количеством самых разных диграмм. Его настройка заняла у меня 20 минут с учетом времени на настройку всех необходимых таблиц данных:

Не ищите в нем смысл – он здесь для того, чтобы показать некоторые возможности визуализации системы. Реально крутые инсайты по отраслевым отчетам и дашбордам от наших аналитиков мы показываем на встречах с потенциальными клиентами. Присоединяйтесь!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Гаврилов

Вы ничего не забыли?))

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Гаврилова

Реально, не понятно где это всё сделали -_-

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскаков
Автор

Друзья, привет, никакой рекламы в статье в соответствии с правилами площадки) Но раз вы спросили - https://smartanalytics.io/ru/

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Гаврилова

Другое дело 😁 спасибо за ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскаков
Автор

Можете еще заглянуть на наш телеграмм канал: https://t.me/smartanalytics

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дмитриев

Неплохо. Но вот к 1С не прицепишься.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскаков
Автор

Александр, добрый вечер, 1C к платформе можно подключить напрямую, а также, если есть Битрикс 24, где настроена двусторонняя интеграция CRM с 1С, можем забирать данные о фактических поступлениях оттуда)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дмитриев

Битрикса нет. Есть только Amo. Но данные о расходах все в 1С. И движение денег тоже там.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскаков
Автор

Понял, если есть желание конкретно по проекту пообщаться, вот мой адрес почты: [email protected], можете туда скинуть контакты и свои пожелания, изучим и постараемся вам помочь

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

15 тысяч без триала, серьёзно?) Или триал вместе с менеджером по продажам поставляется?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскаков
Автор

Алексей, smartanalytics.io - платформа, которая позволяет получать данные высокого уровня и работать с ними так, как ни одно другое решение не работает.

Более того, платформа может являть собой серверный фреймворк для разработки собственной системы аналитики. Платформа Smart Analytics настолько гибкая, что ее серверная версия на 100% покроет все предъявляемые требования к системе аналитики практически в любом бизнесе.

Да, это не самое дешевое на рынке решение. Но близких аналогов, на данный момент, я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Кирилл, ничего против вашего продукта не имею, но посмотрите СКОЛЬКО на рынке систем сквозной аналитики. Даже если ваш сервис лучше остальных, не представляю, как можно пробиться через толщу триалок, которые дают каждый второй конкурент) пока вы показываете картинки, другие дают возможность пощупать продукт)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскаков
Автор

Понимаю Вас, да) Действительно, такая проблема существует. Обычно бывает так, что на триал даются всем со входа даже без верификации бесплатно сервисы, которые не работают с большими данными и в обслуживании для поставщика решения по себестоимости прямо практически бесплатные. У нас есть демо-кабинет, где уже загружен массив данных для бесплатного тестирования. Там можно пощупать, познакомиться с функциями и интерфейсом, также мы всегда проводим довольно объемную презентацию на встрече или онлайн заинтересованным потенциальным клиентам. Когда приходим к заказчику, массовые SaaS решения с нами редко сравнивают, потому что это просто не для малого бизнеса, обычно заказчик уже знает, что те решения ему не подходят по функционалу) Также мы предоставляем тестирование решения на облаке с подключением своих данных. Это платная услуга, делаем несколько подключений стандартных интеграций и тарифицируем на месяц со скидкой от стандартного "боевого" тарифа для теста) Алексей, если есть желание - зарегистрируйтесь, и мы покажем вам наше решение. Еще раз ссылку кидаю, где это можно сделать: https://smartanalytics.io/ru/

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда