Задача отдела продаж — выполнение плана. В разных компаниях план может как спускаться сверху, со стороны исполнительного или операционного директора, так и формироваться руководителем отдела продаж, который составляет планы на месяц, квартал, год, исходя из показателей прошлых лет, воронки продаж, анализа пиковых месяцев, сезонности и прочего. И в этом смысле продажники очень зависят от маркетинга, у которого есть своя стратегия и свое планирование. И если маркетинг не планирует привлечь в этом году, условно, миллион лидов, то выполнить свои планы продажникам будет намного сложнее.
Очень полезная статья! Спасибо!
От себя добавлю, что для дружбы маркетинга и продаж, процесс планирования продаж и лидов должен проходить вместе. Прямо РОП с директором по маркетингу и их общим руководителем. Каждый должен быть уверен, как он будет выполнять поставленную задачу.
Спасибо за дополнение)
Это вечное противостояние, ни разу не видел, чтобы они могли как-то нормально взаимодействовать "без драк"
тоже часто сталкивалась с проблемой противостояния отдела, который привел клиента, и отдела который его обслужил (потерял).
Ага, поменяешь их местами, а они такого навертят, не разгребешь потом)))