Рынок
Первым делом изучили окружение. Для этого определили конкурентов и бенчмарки — лидеры рынка, задающие тренды. Провели кабинетный анализ их сайтов и соцсетей, страниц на HH.ru и профессиональных ресурсах, разобрали успешные кейсы компаний, участвующих в IT HR Awards. Выделили слоган глобального позиционирования и ролевую модель каждого бренда, построили гипотезы целевых аудиторных групп.
Аудитория
Следующим шагом провели 48 глубинных интервью с представителями целевой аудитории. В выборку вошли как текущие сотрудники компании (от топов до линейных работников), так и специалисты, которые планировали устроиться на работу в Naumen, но по каким-либо причинам не стали этого делать.
С помощью исследования мы выявили существующие в Naumen поведенческие группы и особенности их взаимодействия. На основании этого определили нынешний тип корпоративной культуры (подробно о типах корпоративных культур писали здесь).
Михаил Леликов, управляющий партнёр агентства Opencore:
«Важно было выявить зоны идеализации сотрудников: как они видят идеальную IT-компанию, что привлекает, и, наоборот, отталкивает в условиях работы. Как, по их мнению, должна измениться компания, чтобы соответствовать заданному вектору современности и диджитальности. В исследованиях мы использовали метод глубинного интервью в сочетании с техникой метафоры. Это позволило обойти рационализацию респондентов и взглянуть на мир их глазами». (Подробнее о том, как работает техника метафоры, можно почитать здесь).