{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как проверить интернет-агентство: чек-лист для владельцев бизнеса

Руководители разного уровня часто спрашивают нас: как проверить интернет-агентство и понять, что в работе подрядчика что-то идёт не так? Чтобы помочь сразу всем, ведущий аналитик «ЛидМашины» Тимур Азизов собрал 44 признака хорошего digital-агентства в один чек-лист.

Если хотя бы на 10 вопросов вы получили ответ «нет», есть повод присмотреться к работе подрядчика внимательнее. А дорабатывает ли он?

Интернет-агентства бывают разные: одни универсальные, другие специализируются на каком-то одном направлении. И услуги они предлагают тоже разные. Чтобы любому агентству можно было вынести более-менее справедливую оценку, мы разбили чек-лист на несколько разделов:

  • Общее — собрали здесь признаки, которые касаются работы абсолютно любого агентства;
  • SEO — загляните сюда, если подрядчик занимается поисковым продвижением;
  • Реклама — если подрядчик настраивает и сопровождает ваши рекламные кампании;
  • SMM — если подрядчик занимается вашими соцсетями.

Общие вопросы

  • В агентстве анализируют текущее состояние дел.
  • Знают, кто ваша целевая аудитория.
  • Понимают, какие потребности и боли возникают у вашего клиента.
  • Предлагают рекламные предложения, понимания, что нужно вашей целевой аудитории.
  • Изучают ваших конкурентов.
  • Настроили цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  • Понимают, что такое воронка продаж и как её посчитать.
  • Внедрили CRM-систему.
  • Не срывают дедлайны.
  • Разбираются в вашем продукте.
  • Знают ваши УТП.
  • Настроили сквозную аналитику.
  • Работают над увеличением конверсии сайта.
  • Присылают понятные информативные отчёты.
  • Есть матрицы идей или стратегии продвижения.
  • Есть план дальнейших работ.
  • Сайт корректно отображается в разных браузерах.
  • В результате работ количество лидов увеличилось, и оно вас устраивает.
  • У ваших затрат на онлайн положительный ROI.
  • Тестируют различные гипотезы.
  • Встретились с вами на старте работ и изучили ваш бизнес.

Если оказывают услуги по SEO

  • Трафик из поисковых систем растёт.
  • Скорость загрузки сайта меньше 3 секунд.
  • Тексты на сайте уникальны и регулярно обновляются.
  • Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
  • В агентстве улучшили поведенческие факторы.
  • Реализовали коммерческие факторы.

Если оказывают SMM-услуги

  • У вас есть доступ к рекламному кабинету.
  • Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу.
  • Не накручивают подписчиков и лайки.
  • Считают стоимость подписчика и лида.
  • Тестируют новые возможности соцсетей.
  • Быстро реагируют на сообщения подписчиков.
  • Установили на сайт пиксели (коды) соцсетей.
  • Ссылки в постах и в рекламных объявлениях размечаются UTM-метками.
  • Подписчиков в группе становится больше (если есть задача развивать сообщество).

Если оказывают услуги по настройке и ведению рекламы

  • У вас есть доступ к рекламному кабинету.
  • Вы точно знаете, как расходуется бюджет на рекламу
  • В агентстве строят воронку продаж и считают цену конверсии на каждом этапе (или считают цену лида и понимают, приемлема ли она для вас).
  • Работают над семантическим ядром: ищут новые запросы с учетом возможной сезонности.
  • Размечают объявления UTM-метками.
  • Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается.
  • Вы видите детализацию по кампаниям в своей «Метрике», Google Analytics либо либо в другом аналитическом сервисе. Объявления ведут только на релевантные страницы.

Если ваше агентство прошло проверку, держитесь за ребят обеими руками!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Психиатрическая неотложка

Дичь какая-то.
Вы действительно считаете, что  кто-то по этому чек-листу будет проверять агентство?
Подавляющее большинство пунктов к эффективности действий агентства не имеют никакого отношения и загружать их в мозг заказчика - значит бездарно тратить его время.

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Полностью согласен. Написали на коленке абы какие термины знают и как хотелось бы видеть.
Главное результат, а то как он достигается - это вообще может быть интеллектуальной собственностью агенства и не должно волновать заказчика. Есть показатели - они достигнуты. Хотите ещё - платите, продляйте сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Ох. 
Копирайтера вам грамотного не хватает.))

Переименуйте заголовок в 
44 признака хорошего digital-агентства  —  чеклист для проверки
или без добавки после тире.

Ну.. Как так зафакапить можно было вроде годный контент..
И картинку... Ну что там такое... 
Полуголый мужик с гаечным ключом? Крутит гайки? 
Эмм.. Я уж молчу про шрифт нечитаемый еще и цвета радуги.

Ох.
Ведь материал-то годный.

Только непонятно почему директологи должны сделать мобильную версию сайта... 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Ты директолог и не сечешь в верстке?
Отстой...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

"Трафик из поисковых систем растёт?" - за какой период? Через две недели? Заказчики часто хотят уже на следующий день после подписания договора видеть рост трафа.

"Скорость загрузки сайта меньше 3 секунд" - надо бы на этапе разработки этим вопросом заняться. Сейчас вам сеошник только рекомендации даст про это, а для работ уже совсем другие специалисты будут привлекаться.

"Тексты на сайте уникальны и регулярно обновляются" - с уникальными вопросов нет, должны быть такие, а вот про обновление вопрос: если страница и так в топе по требуемым ключам зачем на ней обновлять тексты?

"Сделали мобильную версию сайта (если её нет), которая корректно отображается" - это опять вопрос к разработке, от сеошника только рекомендации, рисовать дизайн, верстать и т.д он не будет, не его работа.

"В агентстве улучшили поведенческие факторы" - в агентстве? Может все же на сайте? А, все же на сайте, тогда представьте что наоборот ухудшились время пребывания и количество страниц просмотра, просто изменили структуру и сделали так что пользователи быстрее стали находить то что нужно и им стало удобнее. Это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Не буду говорить за 3 и 4 пункты, но 1 и 2 - это какой-то дикий коктейль из капитанских очевидностей и поверхностных наблюдений

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда