{"id":14139,"url":"\/distributions\/14139\/click?bit=1&hash=00b24e988e1dc59bd4663b03b9a768598c65c83e190d2c3c54b8174356d44891","title":"100 000 000 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u2014 \u043a\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5a117d4b-670b-5264-b1c5-3a5825131067"}

Как не потерять лишние деньги в digital, запуская бизнес

На связи, как это сейчас модно говорить, co-owner одной digital-студии, занимающейся комплексным продвижением и в особенности созданием крутых сайтов. Не саморекламы ради, ссылок не даю, но чтобы был понятен контекст разговора.

В нашей практике очень часто случается такое, что клиент приходит к нам с одним запросом, мы с ним разговариваем, разбираем его ситуацию, и заказывает он в итоге совершенно другую услугу. Стандартная ситуация выглядит примерно так:

« – Да, здравствуйте. Хочу заказать у вас логотип и визитки. Делаете?

*проходит 20 минут консультации*

– Да, хочу лендинг. А контекстную рекламу потом сможете прикрутить?»

Из-за чего такое происходит? Да потому что у начинающих (или расширяющихся) предпринимателей есть чёткое желание – «хочу продвигаться и клиентов, нужно что-то для этого делать». А что именно? Такое понимание есть не всегда, либо оно неправильное.

«Есть небольшой бюджет для диджитала на запуске бизнеса. Куда его вложить?»

Как бы антирекламно это не звучало с нашей стороны, но мы обязаны задать вопрос: вы точно уверены, что вам нужна digital-сфера? Да, это очень мощный комплекс инструментов для продвижения, но всё-таки есть небольшая сфера бизнесов, которым это не особо нужно.

Представим, что у вас продуктовый ларёк рядом с домом. Нужен ли вам сайт, социальные сети и контекстная реклама? Нет, ведь ваши покупатели и так к вам придут, потому что вы близко. Вы привязаны к географии, и в этом ваше преимущество и минус одновременно. А вот если вы продаёте какую-то особенную колбасу, за которой люди готовы приехать с другого конца города, то разговор совсем другой. Так понятно?

Если да, то давайте накидаем несколько вариантов развития событий и посмотрим, какие из них жизнеспособны и имеют шанс на успех, а какие с вероятностью 99% будут пустой тратой денег.

«Я слышал, что всегда стоит начинать с логотипа и фирменного стиля. Главное – это бренд!»

Бренд брендом, тут мы не спорим, но логотип и фирменный стиль на старте вам не сильно помогут. Оно полезны при гонке на длинной дистанции, принося узнаваемость и доход при выстраивании долгосрочных продаж. Гораздо больше в развитии бренда вам пригодятся реальные клиенты и успешные продажи.

Вообще, возьмите сейчас блокнот и ручку, либо откройте заметки, и запишите бесплатный совет:

Попросите друга/брата/свата/племянника открыть Фотошоп, написать название вашей компании капсом, поставить понравившийся вам шрифт, задать буквам приличную разрядку и сохранить. Вуаля, логотип на первое время готов!

Вы можете сказать, что это дурной тон. Но взгляните на логотипы вот этих компаний:

Чек-лист для такого логотипа:

  • разрядка 100;

  • шрифт без засечек;

  • начертание bold или black.

Бонус! Список бесплатных шрифтов, которые хорошо подходят для такого варианта:

  • Roboto;

  • Montserrat;

  • Ubuntu.

Нашему дизайнеру понадобилось 5 минут чтобы сделать 3 этих логотипа. Но ладно, разговор сейчас не про них.

«Социальные сети – это будущее! В них миллионы потенциальных клиентов, которые только и ждут, чтобы что-то купить.»

В целом, это верное утверждение, но не вы один такой умный и не всё так просто. Социальные сети очень сильно развились за последние несколько лет, и сейчас это такой же конкурентный рынок, как и все остальные. Требуется очень много времени и сил, чтобы получать выгоду из соцсетей. Не забывайте, что вам нужно долго, а самое главное регулярно выпускать интересный контент для пользователей, рекламироваться на сторонних площадках для привлечения трафика, удерживать аудиторию с помощью специальных предложений и многое другое.

Мир социальных сетей очень сложен и требует большого количества внимания, прежде чем стать по-настоящему эффективным инструментом продаж. И даже если вы наймёте специалистов, вы всё равно не получите результат прямо на старте.

А ещё в ВК сидят и покупают одни люди, в Фейсбуке – другие, в Одноклассниках – третьи. И к каждой площадке свой подход.

«Ладно. Что принесёт мне результат здесь и сейчас?»

Сайт! Удивительно, правда? Связка хорошего продуманного лендинга и таргетинговой\контекстной рекламы действительно способна привести вам хороший трафик потенциальных клиентов и обеспечить конверсию этого трафика в реальные заказы. Конечно, всё далеко не так просто и тут точно не обойтись без специалистов, но эта схема проверена временем и практикой. Практически все продажи в Сети сейчас построены на этой системе. Как она выглядит?

  • Создать лендинг, который ярко и лаконично рассказывает о вашем продукте или услуге;

  • Создать рекламные объявления для таргетинга\контекста (не забываем про вашу целевую аудиторию);

  • «Приводим» трафик посетителей на ваш сайт через рекламные объявления;
  • При помощи лендинга «убеждаем» пользователя совершить какое-либо действие: оставить заявку, записаться на консультацию, заказать товар;
  • Обрабатываем заявки и получаем клиентов!

Конечно, сайт – это лишь вершина digital-айсберга. Сам по себе он не увеличат поток продаж втрое, но обязательно привлечёт внимание ваших клиентов. Вам нужно будет работать над тем, как обеспечить постоянный трафик на ваш ресурс, но это отличный первый шаг.

«Лучше я закажу на фрилансе! Сделаю всё и сразу, да ещё и за небольшие деньги!»

Да, порой в низкобюджетном сегменте встречаются «самородки», которые действительно недорого и качественно сделают какую-либо из вышеописанных услуг. Но комплекс из них – никогда. Если человек предлагает вам и нарисовать сайт, и сверстать его, и обеспечить его трафиком, то скорее всего он просто хватается за любую возможную работу, не имея большого опыта. Лучше обратиться к специалисту, который делает что-то одно – выше шанс получить качественный результат.

0
4 комментария
KilledDebtor
Если человек предлагает вам и нарисовать сайт, и сверстать его, и обеспечить его трафиком, то скорее всего он просто хватается за любую возможную работу, не имея большого опыта.

Или просто работает не один, и часть работы делегирует другим фрилансерам.

Ответить
Развернуть ветку
ManManage Live

Есть спорные моменты как по изложению цели брендинга, его важности на начальных этапах, так и отношение к рынку фриланса.
1. Бренд - это то, что отложилось в сознании: качество, сервис, продукт и др., который будет ассоциироваться с логотипом, неймингом или другим, поэтому немаловажно на старте формировать свой бренд.
2. "Если человек предлагает вам и нарисовать сайт, и сверстать его..." - почему бы и нет? Кто определили такой паттерн "только 1". Есть люди, которые всегда расширяют свою зону контроля. Дизайнеры - учатся верстке, верстальщики - учатся дизайну. Frontend разработчик так или иначе изучает Backend часть - пусть он на основной работе только "фронт", а на фрилансе берет заказы "фулл-стек" и практикуется, получая деньги. Многие начинающие бизнесмены идут на биржу, т.к. это путь "наименьшего сопротивления". Человек всегда ищет самый простой и легкий путь достичь того, чего хочется. Он приходит в студию - ему дают и навязывают одно, зачастую под давлением маркетолога он уходит с коммерческим предложением, в котором включили много того, что он не хотел. На бирже он задает свой вопрос, свою проблему - может получить развернутые предложения, разные, с разными путями решения его задачи и он может выбрать.

Я приду к вам в студию, чем вы гарантируете, что ваш разработчик лучше, обладает большими знаниями и навыками, нежели другой человек, продающий свои услуги на бирже? Сомнительное утверждение - что "лучше обратиться к специалисту, который делает что-то одно", т.к. есть смежные области.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Балашов
Автор

1. Спору нет, никто не отрицает важность брендирования. Мы говорим про те случаи, когда бюджет и понимание человека, чего он хочет, пусть и не стремится к нулю, но на очень небольшом уровне. Реалии таковы, что у очень немногих заказчиков есть комплексное представление «что делать?», «как запускаться?», «как продвигаться?». В головах у очень многих людей логотип и красивый фирменный стиль – это панацея от всех проблем. «Сейчас я сделаю крутой логотип за много денег и ко мне повалят клиенты». Нет, к сожалению нет. Про это и разговор
2. И про это тоже написали. В теории звучит всё очень круто, на фрилансе сделают и быстро, и дёшево, и круто. Опять же, статистика и опыт говорит, что если человек хватается и за дизайн, и за вёрстку, и за таргет\контекст\SEO\SMM, то странно, что такой золотой человек всё ещё не отхвачен на работу крутой студией. Опять же, не отрицаю существование таких крутых фрилансеров, но статистика показывает, что таких подавляющее меньшинство, как говорится. Да и цены у них будут ближе к студийным и не впишутся в концепцию предпринимателя под названием «хочу всё, сразу и за небольшие деньги».

Ответить
Развернуть ветку
KilledDebtor
Опять же, статистика и опыт говорит, что если человек хватается и за дизайн, и за вёрстку, и за таргет\контекст\SEO\SMM, то странно, что такой золотой человек всё ещё не отхвачен на работу крутой студией.

Потому что он на фрилансе во первых - сам себе хозяин. Во вторых - может работать из дома. В третьих - зарабатывает больше, чем могут предложить студии человеку с улицы, ну и не боится быть уволенным.

Я фрилансер, и по моему опыту работы с лэндингами - на фрилансе дешевле, иногда в 5-10 раз, и в большинстве случаев качественнее. Единственное - возможно придется искать нескольких специалистов, те же сеошники и разработчики редко пересекаются.

Вэбстудии зачастую проталкивают клиенту набор технологий, который сам по себе стоит дорого, и работать с ним стоит дорого. Я видел лэндинги на битриксе, где стоимость самого битрикса была больше чем я взял бы за весь этот лендинг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда
null