Как мы работали с микроинфлюенсерами: веер клиентов и вирусный эффект

Мы сняли все ограничения на работу с блогерами, снизили планку порога для входа до 1000 подписчиков, попросили писать их только правду и получили 8000 клиентов. Рассказываем, как мы проводили акцию для блогеров и какие инсайты нам открылись.

В закладки

Меня зовут Максим Суранов, я владелец сети тайских спа-салонов ТВОЙТАЙ. В июле 2018 года мы запустили акцию для блогеров #твойтайчестно, где пригласили всех блогеров Самары от 5к подписчиков приехать к нам на массаж бесплатно, и написать честный отзыв, пусть даже негативный. В результате нас посетило более 1500 блогеров. Из 1500 отзывов от блогеров негативных было всего 6, которые мы оперативно отработали и пригласили тех же самых блогеров на повторное посещение для проверки исправленных недочетов. Рассказываем честно и с цифрами механику проекта и наши инсайты по работе с блогерами.

Идея проекта

Каждый smm-щик знает святое правило – перед началом работы с блогером, запроси у него статистику - все бесконечно замеряют awareness, cчитают CTR и не доверяют количеству подписчиков. Далее в руководстве по продвижению в инстаграм, как правило, предлагают составить с блогером бриф и обсудить текст поста. Мы решили «убить» эту кривую и действовать по своим правилам.

Во-первых, мне была нужна обратная связь для совершенствования бизнес-модели. Кто как не блогеры умеют делать конструктивные разносы. Во-вторых, мы попробовали разовые проекты с блогерами и поняли, что у блогеров и с высоким охватом/большим количеством подписчиков, и у микроблогера с более скромными цифрами, результаты получаются примерно одинаковые. В-третьих, мы хотели вирусного эффекта, чтобы о проекте пошла молва. И, наконец, сделать блогеров чуточку счастливее, чтобы в постах чувствовалась концепция бренда от посещения SPA, кайф и расслабление, а не фальшь под гнетом согласований.

Механика

Изначально мы писали всем блогерам Самары от 5 000 подписчиков, сделали пост в аккаунте инстаграма и моем личном профиле. Некоторым блогерам я писал лично как владелец салона, в этих случаях блогеры реагировали позитивно всегда.

Личные коммуникации с блогерами​ ТВОЙТАЙ

После того, как количество отзывов перевалило за 600, мы снизили порог входа до 1000 подписчиков. Эта категория оказалась самой благодарной, так как им было очень приятно тоже прикоснуться к миру инфлюенсеров.

Честные отзывы блогеров​ ТВОЙТАЙ

Мы предлагали бесплатно посетить наш салон за честный отзыв, даже если он будет негативным. Блогеры были в шоке. Текст с нами согласовывать было не нужно, так же как и сроки, время выхода и день недели поста. Эти пункты удивляли блогеров, они изначально шли к нам уже с крутым настроением.

Экономика вопроса

У нас почти все затраты постоянные и себестоимость каждого часа зависит от общего количества часов в месяце. Поэтому если у нас пустое место в расписании то мы уже теряем деньги. Мы поняли, что нам лучше принять блогера и получить отзыв и рекламу. Для блогеров мы выделили определенные окошки таймслоты с низкой вероятностью траффика и предлагали время на выбор. Таким образом, мы закрывали загрузку мастера, получали рекламу и подогревали ажиотаж среди текущих клиентов.

Наши инсайты

1. Не стоит бояться негатива. Негативные посты больше привлекают подписчиков. За историю нашего проекта было только 6 негативных отзыва. Если разрешить блогеру писать честно, вы получите не только охват, но и обратную связь. Даже если она будет отрицательной, то, как минимум, работа над ошибками сделает вас лучше, а блогера можно пригласить повторно и попросить его оценить услугу снова.

2. Блогеры запускают волну положительных отзывов. Большая боль сферы услуг – это то, что пишут в отзывах только плохое, а все хорошее остается не написанным. Сначала отзывы писали только приглашенные блогеры, потом к ним присоединились начинающие блогеры (они сами платили за услугу деньги), которых мы не приглашали, но они хотели быть в блогерской модной тусовке, вслед за ними подключились обычные клиенты, у которых был инстаграм. Дальше подключились пользователи сервисом отзывов 2GIS, которые вывели наши салоны на первое место по количеству отзывов среди всех организаций, представленных в Самаре.

3. Блогер с 1000 подписчиков может принести 100 новых подписчиков.

К микроинфлюенсерам доверие гораздо выше. Это почти как рекомендация от друга, поэтому и подписчики от них приходили более лояльные и активные

4. Охватность создается количеством блогеров.

За счет количества блогеров, мы покрыли более 70% населения Самары, которое присутствует в Instagram. Наша целевая аудитория широкая, если у вас более нишевая история, то стоит строить охваты вокруг ваших ЦА.

5. Крупным блогерам стоит писать после волны постов у микроблогеров.

Мы им начинали писать до старта кампании и получили от многих отказы. После того, как акция набрала оборот, они уже сами с нами связывались.

Результаты

Акция взорвала Самару. Всего в нашей акции приняли участие более 1500 блогеров. За год выручка выросла в два раза, клиентская база увеличилась на 40%, а подписчиков в основном аккаунте ТВОЙТАЙ увеличились в 2 раза (+ 8000 органических подписчиков). Всего благодаря #ТВОЙТАЙчестно получили более 3000 отзывов только в инстаграм, так как по примеру отзывов блогеров их стали писать и другие клиенты. Мы продолжаем сотрудничать с блогерами честно и по сей день.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Суранов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0432\u043e\u0439\u0442\u0430\u0439\u0447\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e"], "comments": 8, "likes": 19, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 90794, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Nov 2019 16:55:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90794, "author_id": 363647, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90794\/get","add":"\/comments\/90794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Для регионов, думаю, хороший кейс. В Москве, боюсь, такую зону покрытия не обеспечить только микроинфлюенсерами.

Ответить
1

Хороший опыт, очередное доказательство того, что излом прямых – не всегда плохо. 

Ответить
1

Также поддерживаю, что негативный отзыв - это отличная обратная связь, которая:
1. позволяет увидеть косяки твоих подчинённых от первого лица (ваших клиентов!)
*а каждый потерянный клиент - это, на секундочку, деньги, затраченные на его привлечение + деньги, которые он НЕ принес в последующем в компанию (кто знает, что такое LTV, тот поймет) + деньги, которые НЕ принесли люди, которые могли прийти по рекомендации от него + и т.д. 
2. разумный предприниматель будет знать впредь минусы в своем бизнесе, знать и ИСПРАВЛЯТЬ их! 
3. каждый негативный отзыв должен быть отработан - четко, конкретно, объективно и аргументированно, вне зависимости от того, кто прав, кто виноват. 
Это моё имхо, как говорится. 

Ответить
1

Крутой кейс!👍🏻

Ответить
0

А те, кто выкладывали негатив, потом писали позитив? 

Ответить
0

А как измерялось число пришедших пользователей/подписчиков или клиентов от блогеров?

Ответить
0

Думаю эффективность каждого конкретного микроблогера замерять нет смысла в этой кампании, если не стоит цели повторно заказать у самых эффективных из них рекламу. 

Ответить
0

#сммтакойсмм.
ФИО зачем просить? Имени недостаточно?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }