Сайт не продает? Заявки дорогие и нецелевые? Постоянный слив бюджета в никуда…Знакомо?

Последнее время при общении с предпринимателями редкость встретить того, кто действительно доволен ситуацией с клиентами в своем бизнесе. Вроде кажется, почему так?

На рынке огромное количество специалистов. На каждом углу «привлеку заявки по 50 рублей, сделаю сайт за 5000, соц. сети под ключ за отзыв» и так далее. Рынок переполнен специалистами, но правда есть один маленький нюанс.

Тех, кто качественно делает свою работу - единицы.

Cегодня хочу поговорить с вами про разработку сайтов, про то, в чем у меня есть твердая компетенция и чем я занимаюсь уже 3 года.

Продающий сайт состоит из 5 слоев, каждый из которых дополняет друг друга

1)Смысловой слой

Один из важнейших, на мой взгляд, слоев, которому многие не уделяют особого внимания. Вы знаете, что успех сайта на 90% зависит от смыслового слоя?

Именно на данном этапе специалист с опытом (*чек-лист эффективного подрядчика)

  • Проводит с вами глубокое интервью и погружается в бизнес (да-да интервью, не бриф из 10 вопросов, который вам отправил на заполнение типичный "веб-дизайнер". Здесь очень важно полное погружение и вовлечение со стороны специалиста, так как от качества его вопросов и полноты ваших ответов сильно зависит эффективность сайта.Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы)
  • Анализирует конкурентов(сайты, cоциальные сети, обзвон)
  • Понимает вашу целевую аудиторию, грамотно прорабатывает все портреты и знает под какую аудиторию будет разрабатываться сайт
  • Составляет карту смыслов, чтобы все было структурировано, понятно и лежало в одном месте
  • Вместе с копирайтером начинает работать над базовым прототипом (структура блоков и тексты)
  • Полностью прорабатывает прототип (тексты, кнопки, структура блоков, заметки для дизайнера) Если прототип проработан грамотно, его можно уже показывать вашим потенциальным клиентам и понять эффективность будущего сайта.

Если вам предлагают сразу рисовать дизайн - бегите!!! Такой сайт не принесет вам клиентов.

2)Визуальный слой

После того, как вы разобрались со смыслами, важно дополнить это все красивой упаковкой. Визуальный слой отвечает за эстетику и красоту.

Для чего нужна визуальная упаковка?

  • Повышает доверие к вашей компании
  • Позволяет выделиться на фоне конкурентов
  • Дополняет ваши смыслы

У вас могут быть отлично проработаны смыслы, но если у вас ужасный дизайн - количество заявок значительно снизится.

Пример хорошей визуальной упаковки первого экрана сайта

3)Технический слой

Смыслы готовы, классный дизайн готов, сделали верстку, но что-то сайт не открывается в браузере FireFox или мобильная версия кривая и грузится почти 20 секунд, да и заявки с форм не доходят до почты.

Чтобы конверсия сайта была на высоком уровне обязательно проверяйте, как работает сайт на ВСЕХ устройствах.

*конверсия - соотношение количества посетителей сайта к теми, кто выполнил нужное нам действие: оставил заявку/позвонил

Вы можете через ПК проверить, как отображается ваш сайт на разных устройствах

4)Конверсионный слой

Хотите увеличить эффективность сайта?

Не забывайте про конверсионный слой.

Конверсионный слой - это ваши кнопки, ваши формы захвата и разные дополнительные виджеты: квиз-опросники, калькуляторы, онлайн-чаты.

Запомните! Основная цель вашего сайта - получить контакт потенциального клиента, поэтому уделите конверсионному слою отдельное внимание.

Пример квиз-опросника на сайте

5)Аналитический слой

Cайт готов, первые 4 этапа проработаны, запустили рекламу, но что-то заявок маловато и хочется больше.

Что делать?

Как только вам сделали сайт, обязательно подключите к нему сервисы аналитики для отслеживания целей и конверсий.

Для чего вам это?

-вы будете видеть по каким ключевым словам приходят ваши клиенты

-сможете посмотреть, как действуют посетители на вашем сайте

-увидите, на какие-то кнопки люди нажимают, а на какие нет

-увидите, какие блоки на сайте люди пролистывают.

Аналитический слой позволит вам контролировать сайт и рекламу, вносить корректировки, отключать ненужные рекламные каналы.

​Пример аналитики сайта Яндекс метрика

Ваш сайт не продает? Скорее всего ваш подрядчик не до конца проработал какой-то из слоев.

Запомните! Каждый слой должен быть максимально проработан, если вы хотите получать целевые заявки по адекватной цене.

Было полезно? Сохраняйте и пишите, понравилась ли вам статья в комментариях.

На связи было агентство комплексного маркетинга FURY MARKETING. Рекомендую к прочтению наш кейс: "Как привлекать покупателей в строительный магазин. 450+ заявок по 160-250 рублей"

0
5 комментариев
Дмитрий Кац

Достаточно полное и глубокое погружение в тематику. После прочтение начинаешь понимать, за что платить и почему разработка стоит не 2 копейки и выполняется проект не за 2 дня, как многие кричат налево и направо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Задорожнюк
Автор

Спасибо! Это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кац

Согласен, что сейчас много "ГУРУ" на рынке, это не хорошо, но обжигаясь о них, заказчик начинает уже видеть разницу в подходе и качестве выполнения работ и идет уже к нормальным спецам. Палка о двух концах, я бы так сказал

Ответить
Развернуть ветку
Никита Задорожнюк
Автор

Даа. Каждый второй клиент, который обращается, до этого обычно обжигается о таких горе-маркетологов. Насливают бюджеты и пропадают))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Жуков

Статья написано хорошо. Спасибо! Хотелось бы посмотреть, как сказывается такой подход на конверсии сайта...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда