Гайд по автоворонкам от Blexxbe: что это такое и как применять их в вашем бизнесе
На сегодняшний день продажи в лоб практически утратили актуальность. Классическая схема «рекламный трафик — сайт — продажа» никогда не даст вам конверсию в продажу более 5%.
Поэтому предприниматели и маркетологи находятся в постоянном поиске новых рекламных инструментов и решений для увеличения конверсий и прибыли. Одним из таких решений являются автоворонки. В этом материале мы вместе с экспертами Blexxbe Marketing разберем что такое автоворонки и как использовать их в вашем бизнесе.
Что такое автоворонки
Автоворонка - это заранее спланированный многоэтапный путь потенциального клиента к покупке товара. Главная цель воронки - удержать и заинтересовать клиента, чтобы в конечном итоге вы смогли совершить продажу.
Как это работает и как создать автоворонку для вашего бизнеса?
Любая автоворонка начинается с лид-магнита - бесплатной пользы для клиента, которая нужна для установки доверительных отношений.
Например: Если у вас фитнес-центр - предложите клиенту бесплатное занятие.
Чтобы получить бесплатную пользу, клиенту придется оставить свой контакт - имейл или телефон. Так он попадает в воронку.
Подумайте какую бесплатную пользу вы можете дать клиенту - это могут быть чек-листы, вебинары, пробники товаров, пробный доступ к сервису и.т.д.
После того как вы дали клиенту бесплатный полезный материал/продукт, продолжайте подводить его к покупке. В качестве “прогрева” можно использовать истории ваших клиентов (как я измени свою жизнь с помощью фитнеса), чек-листы (10 причин записаться в зал) и подобный контент, нативно рекламирующий ваши услуги и несущий очевидную пользу клиенту.
Далее следует закрепить доверительные отношения и перевести их в финансовое русло. Для этого в воронке предусмотрен трипвайер - второй полезный продукт, который может быть бесплатным или стоить символическую сумму.
Например: После бесплатного занятия в вашем фитнес-центре, предложите клиенту составить индивидуальный план занятий и программу питания.
После получения нескольких полезных продуктов, у клиента появится доверие к вашей компании.Такой клиент с большой вероятностью захочет купить ваш основной продукт.
Чтобы подтолкнуть его к покупке, используйтеОТО (one time offer) — выгодное предложение о покупке вашего товара, которое действует в течение ограниченного временного отрезка.
Например: Предложите клиенту годовой абонемент в ваш фитнес-центр по сниженной цене, которая действует в течение 24 часов.
Когда клиент прошел вышеописанные этапы, в воронке предусмотрен максимизатор прибыли. Этот этап позволяет получить дополнительный доход от заинтересованного клиента.
Например: Предложите включить в тариф клиента посещение сауны и бассейна за дополнительную плату.
Автоворонки в мессенджерах
Изначально коммуникацию в автоворонках реализовывали с помощью email-рассылок. Однако этот канал взаимодействия все больше теряет актуальность - ему на смену приходит мессенджер-маркетинг - предполагающий взаимодействие с клиентом с помощью мессенджеров.
Почему мессенджеры?
- Открываемость электронных писем с каждым годом падает, также падает и CTR
- Клиент попадает в воронку без ввода каких-либо данных, просто нажав на иконку мессенджера на подписной странице
- При указании данных, клиентом часто вводится ненастоящий имейл - в случае с мессенджером, его сразу переадресует в мессенджер
- Открываемость рассылки в мессенджерах выше в 3,6 раз*
Принцип работы автоворонки не меняется, меняется лишь канал коммуникации. При этом, меняя канал вы не теряете автоматизацию - на смену авторассылкам пришли чат-боты.
Преимущества автоворонок
Главное преимущество автоворонок - увеличение конверсии в заявку и в продажу. Также с помощью воронок можно:
- Уменьшить расходы на рекламу
- Уменьшить отток клиентов
- Увеличить срок жизни клиента (LTV)
- Делать отложенные и повторные продажи
- Снизить нагрузку на отдел продаж
Лучше всего автоворонки работают в следующих бизнес-направлениях:
- Образовательный и инфо-бизнес (тренинги, консалтинг, онлайн-школы, курсы)
- Товарный бизнес
- В сфере услуг
- Сетевой бизнес
Какой конструктор используете?
Используем разные, в зависимости от задач клиента :)
В их числе:
- Сейл бот
- Интелект диалог
- Лилу аи
- Чаттудеск
Я придумал новое сокращение (ну или такое уже есть): бесплатная польза — больза!
Засчитано)
Откуда инфа, что открываемость рассылок через емейл падает?
Я никогда не открываю и не вступаю в диалоги с ботами, потому что это грань моего личного пространства! И кажется, что таких людей не мало, а вот с емейлом у меня все проще, читаю когда удобно, так как не переживаю, что кто-то написал что-то важное (семья, друзья, начальник), а только рабочие письма и рекламные рассылки.
А у меня с ботами так) читаю когда удобно