{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гайд по автоворонкам от Blexxbe: что это такое и как применять их в вашем бизнесе

На сегодняшний день продажи в лоб практически утратили актуальность. Классическая схема «рекламный трафик — сайт — продажа» никогда не даст вам конверсию в продажу более 5%.

Поэтому предприниматели и маркетологи находятся в постоянном поиске новых рекламных инструментов и решений для увеличения конверсий и прибыли. Одним из таких решений являются автоворонки. В этом материале мы вместе с экспертами Blexxbe Marketing разберем что такое автоворонки и как использовать их в вашем бизнесе.

Что такое автоворонки

Автоворонка - это заранее спланированный многоэтапный путь потенциального клиента к покупке товара. Главная цель воронки - удержать и заинтересовать клиента, чтобы в конечном итоге вы смогли совершить продажу.

“При использовании этого инструмента, вы не продаете товар в лоб - вы постепенно прогреваете клиента, давая пользу и завоевывая доверие.”

Бетин Анатолий, Основатель компании Blexxbe Marketing

Как это работает и как создать автоворонку для вашего бизнеса?

Любая автоворонка начинается с лид-магнита - бесплатной пользы для клиента, которая нужна для установки доверительных отношений.

Например: Если у вас фитнес-центр - предложите клиенту бесплатное занятие.

Чтобы получить бесплатную пользу, клиенту придется оставить свой контакт - имейл или телефон. Так он попадает в воронку.

Подумайте какую бесплатную пользу вы можете дать клиенту - это могут быть чек-листы, вебинары, пробники товаров, пробный доступ к сервису и.т.д.

После того как вы дали клиенту бесплатный полезный материал/продукт, продолжайте подводить его к покупке. В качестве “прогрева” можно использовать истории ваших клиентов (как я измени свою жизнь с помощью фитнеса), чек-листы (10 причин записаться в зал) и подобный контент, нативно рекламирующий ваши услуги и несущий очевидную пользу клиенту.

Далее следует закрепить доверительные отношения и перевести их в финансовое русло. Для этого в воронке предусмотрен трипвайер - второй полезный продукт, который может быть бесплатным или стоить символическую сумму.

Например: После бесплатного занятия в вашем фитнес-центре, предложите клиенту составить индивидуальный план занятий и программу питания.

После получения нескольких полезных продуктов, у клиента появится доверие к вашей компании.Такой клиент с большой вероятностью захочет купить ваш основной продукт.

Схематичное изображение воронки Blexxbe Marketing​

Чтобы подтолкнуть его к покупке, используйтеОТО (one time offer) — выгодное предложение о покупке вашего товара, которое действует в течение ограниченного временного отрезка.

Например: Предложите клиенту годовой абонемент в ваш фитнес-центр по сниженной цене, которая действует в течение 24 часов.

Когда клиент прошел вышеописанные этапы, в воронке предусмотрен максимизатор прибыли. Этот этап позволяет получить дополнительный доход от заинтересованного клиента.

Например: Предложите включить в тариф клиента посещение сауны и бассейна за дополнительную плату.

Автоворонки в мессенджерах

Путь клиента в воронке Blexxbe Marketing​

Изначально коммуникацию в автоворонках реализовывали с помощью email-рассылок. Однако этот канал взаимодействия все больше теряет актуальность - ему на смену приходит мессенджер-маркетинг - предполагающий взаимодействие с клиентом с помощью мессенджеров.

Почему мессенджеры?

  • Открываемость электронных писем с каждым годом падает, также падает и CTR
  • Клиент попадает в воронку без ввода каких-либо данных, просто нажав на иконку мессенджера на подписной странице
  • При указании данных, клиентом часто вводится ненастоящий имейл - в случае с мессенджером, его сразу переадресует в мессенджер
  • Открываемость рассылки в мессенджерах выше в 3,6 раз*

Принцип работы автоворонки не меняется, меняется лишь канал коммуникации. При этом, меняя канал вы не теряете автоматизацию - на смену авторассылкам пришли чат-боты.

Преимущества автоворонок

Главное преимущество автоворонок - увеличение конверсии в заявку и в продажу. Также с помощью воронок можно:

  • Уменьшить расходы на рекламу
  • Уменьшить отток клиентов
  • Увеличить срок жизни клиента (LTV)
  • Делать отложенные и повторные продажи
  • Снизить нагрузку на отдел продаж

Лучше всего автоворонки работают в следующих бизнес-направлениях:

  • Образовательный и инфо-бизнес (тренинги, консалтинг, онлайн-школы, курсы)
  • Товарный бизнес
  • В сфере услуг
  • Сетевой бизнес
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лигер

Какой конструктор используете?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коченов
Автор

Используем разные, в зависимости от задач клиента :)

В их числе:
- Сейл бот 
- Интелект диалог 
- Лилу аи
-  Чаттудеск

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Я придумал новое сокращение (ну или такое уже есть): бесплатная польза — больза!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коченов
Автор

Засчитано)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Откуда инфа, что открываемость рассылок через емейл падает?

Я никогда не открываю и не вступаю в диалоги с ботами, потому что это грань моего личного пространства! И кажется, что таких людей не мало, а вот с емейлом у меня все проще, читаю когда удобно, так как не переживаю, что кто-то написал что-то важное (семья, друзья, начальник), а только рабочие письма и рекламные рассылки.

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Angelova

А у меня с ботами так) читаю когда удобно 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда