{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Практические советы использования чисел в тексте: 5 способов

Следующая статья в оригинале вышла на Хэллоуин, так что она немного стилизована под тематику праздника. Но на то, чтобы найти статью и подготовить перевод нужно время, поэтому у нас она с небольшим опозданием

Перевод любительский, так что сильно не ругайтесь, но я подумал, что статья довольно интересная и стоит того, чтобы ее прочитать

Об авторе: Ann Gynn: редактор блога CIM, также является редактором технических инструментов для журнала Chief Content Officer

Далее от лица автора:

Вы рассматриваете числа как нечто сродни монстру Франкенштейна? Неужели мысль о математике заставляет вас ночью убегать из дома, чтобы избежать отвратительных вычислений?

Я часто слышу, как маркетологи контента говорят “я занялся писательством (или творчеством), чтобы избежать цифр.”

Чтобы помочь вам преодолеть страх, вам нужен своеобразный "экзорцизм" - тренировка, которая будет тренировать ваши мышцы письма, чтобы вырвать все преимущества от чисел

Но прежде чем мы начнем, пожалуйста, сделайте одну вещь. Замените эту картину в вашей голове зеленого, отвратительного монстра со стрелами в шее на волшебную, совершенно приятную Глинду, добрую ведьму. Она может вдохновить вас на создание заклинаний лучшего контента с магией истории, которая будет развлекать и освещать ваших читателей

1. Обратите цифры в людей

Оригинал: более 80% опрошенных стоматологов рекомендуют жевательную резинку без сахара.

Пересмотрено: четыре из пяти стоматологов рекомендуют жевательную резинку без сахара.

Что изменилось: пересмотр преобразует процент в число стоматологов.

Почему: перевод процентов в число людей (или вещей) позволяет читателю лучше визуализировать, кто или что подсчитывается или затрагивается.

Перевод процентов в исчисляемые объекты, позволяет читателям визуализировать, кто/что считается

Совет: каждый раз, когда вы пишете процент, спросите, была бы история более мощной, если бы читатели представляли себе человека или вещь, которую измеряют. Если это так, вы можете просто сказать “процентное число” из 100.

В приведенном выше примере это могли бы сказать 80 из 100 стоматологов. Но это большое число все еще трудно визуализировать, поэтому простая математика может уменьшить процент до наименьшего целого числа. Фраза: "четыре из пяти дантистов” более наглядна – читатели могут визуализировать, где их дантист будет среди пяти.

2. Используйте проценты, чтобы показать распространенность или ее отсутствие

Оригинал: около 8 миллионов американских рабочих пользуются общественным транспортом, чтобы добраться до своего рабочего места.

Пересмотрено: около 5% американских рабочих используют общественный транспорт, чтобы добраться до своего рабочего места

Что изменилось: вместо количественной оценки количества людей использовался процент.

Почему: если вы хотите показать, насколько распространено или необычно что-то, цитирование процента может быть более эффективным. В этом примере 8 миллионов человек звучит как много. Читатель может быть впечатлен числом. Но когда используется 5%, читатель понимает, что относительно немногие работники пользуются общественным транспортом.

Если вы хотите показать общность (или ее отсутствие), используйте процентную цифру

3. Отсчёт вниз

Оригинал: Лучший фильм 2018 года-Смерть Сталина. Читайте дальше чтобы узнать фильмы с 2-го по 10-е место.

Пересмотрено: 10 лучших фильмов 2018 года-это Mamma Mia! Here We Go Again. Прочитайте мой обратный отсчет, чтобы узнать, что приводит к занявшему первое место в этом году.

Что изменилось: оригинальная часть из CBS News считалась в последовательном порядке, в то время как версия из Vanity Fair начиналась с самого высокого числа и отсчитывалась до № 1.

Почему: если вы сразу раскрываете лучшее, читателям не нужно продолжать читать, чтобы увидеть выигрыш – что является № 1 в списке.

Совет: используйте эффект обратного отсчета, чтобы создать напряженность для вашего читателя. Читатели ценят и ожидают выигрыша (а-ля топ-10 списков Дэвида Леттермана). Но не просто напишите список, который может появиться на том же экране. Создавайте убедительный контент, который побуждает посетителя продолжать прокрутку.

Обратный отсчет создает напряженность для ваших читателей и держит их внимание

4. Отсчёт вверх

Оригинал: строительство нового дома-это захватывающая возможность. Чтобы привести его в рабочее состояние, вы должны выбрать свои внутренние цвета краски, купить кровельные материалы, получить его обрамление и построить прочный фундамент.

Пересмотрено: строительство нового дома-это захватывающая возможность. Чтобы привести его в рабочее состояние, вы должны:

  • Постройте прочный фундамент
  • Вставь его в рамку
  • Купить кровельные материалы
  • Выберите свой интерьер, краски и цвета

Что изменилось: список дел отражает порядок, в котором они должны быть завершены – они находятся в последовательном порядке.

Почему: включив 1, 2, 3, Ваши читатели могут легко увидеть, как собирается общий пазл и / или собрать его самостоятельно

Совет: если вы обучаете своего читателя процессу или информируете его о том, как что-то сделать, используйте цифры. Авторы часто используют контуры для создания своего контента. Контуры - это действительно формальная система нумерации. Если вы считаете, что имеет смысл сделать контур, возможно, имеет смысл сделать маркированный список.

Маркировка идей цифрами - и отмечая это в заголовке создает ожидание для читателя о том, как много они узнают

5. Продайте историю в 150-160 символов

Оригинал: переодевание в костюмы, проделки и угощения являются популярными мероприятиями Хэллоуина, но мало кто, вероятно, связывает эти беззаботные осенние традиции с их происхождением.

Пересмотрено: немногие, вероятно, связывают беззаботные традиции Хэллоуина с их происхождением в Самайне, Древнем кельтском языческом празднике.

Что изменилось: в оригинале первый абзац стал де-факто метаописанием. Во втором случае в редакции было написано мета-описание, специально предназначенное для поиска.

Почему: намерение искателя часто отличается от намерения посетителя страницы. В то время как первый абзац должен быть написан, чтобы привлечь внимание читателя, мета-описание должно быть написано, чтобы привлечь внимание искателя. (И если нет мета-описания, Google часто демонстрирует начало статьи).

Первый абзац захватывает внимание читателя. Мета-описание захватывает внимание искателя

Преодолейте страх перед числами

Ну вот, это было не так уж и плохо, не так ли? У вас есть пять нестрашных способов использования чисел в вашем контенте, которые принесут пользу вашей аудитории.

Просто подумайте о магии, которую вы можете создать – Вы можете превратить числа в людей и вещи в числа. Вы можете вызвать обратный отсчет, который создает напряженность и заклинания, чтобы помочь людям сделать что-то. И, наконец, вы можете помочь победить монстра Google и получить правильный контент перед своей аудиторией.

И все это может произойти без волшебного калькулятора.

P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

0
4 комментария
Саша Курилов

Отличная статья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Четырём из пяти читателей понравится эта статья. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сначала уберите проценты, потом поставить, чё за бред?!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrov
Автор

Там идея в наглядности
В первом пункте суть в том, что 4 из 5 воспринимается намного проще для большинства, чем 80% 
А во втором, что намного понятнее и нагляднее приводить информацию в относительных показателях, а не в абсолютных. Как если бы было  " по данным опроса 657894 школьников предпочитают книги играм", а на деле "657894 из 10000000 опрошенных" (но если приводить не в процентах числа будут слишком сложные для восприятия, да и заставлять читателя считать нули в 7-8 значных числах как-то не очень хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда