Как чиновнику из периферии раскрутить свой личный бренд

Мы часто слышим «личный бренд» в коммерческой сфере. Но редко — в государственной. И если в федеральном центре представители органов власти стараются не отставать от современных трендов, то на местах у чиновников чаще всего даже социальных сетей нет, а если и есть, то они пестрят афишами мероприятий, пропагандистскими лозунгами и отчетами о бесконечных совещаниях.

В закладки

За моими плечами 20-летний опыт работы в средствах массовой информации, и более пяти лет я оказываю консультации в предвыборных кампаниях и занимаюсь разработкой политического имиджа. Считаю, что политические технологии без знаний основ воздействия информации на умы людей — ничто. А ценность специализации — в симбиозе политики и СМИ.

А теперь представим, депутат маленького городка, где численность населения едва составляет 15 тысяч человек, хочет создать себе определенную репутацию. И в общем, человек-то он неплохой, но мало кто об этом знает. У местного депутата есть несколько помощников. Один из них — пресс-секретарь, который протоколирует все движения своего руководителя. Встретился, провел прием, поехал не объект. Но чаще всего даже пресс-секретаря нет, потому что в городе с 15 тысячами жителей профессиональных политжурналистов мало, а те, кто есть, уехали в областной центр. А помощник умеет работать с кипой документов, но не доносить до населения работу депутата.

Законы работы в социальных сетях для государственных служащих и народных избранников сродни законам блогерства, только вот у блогеров диапазон вариантов контента гораздо шире, да и за ошибки они могут поплатиться максимум аудиторией. Позиционирование государственного служащего в социальных сетях должно быть тщательно подготовленным, сдержанным, преследовать поставленные перед аппаратом цели, но подчиняться современным тенденциям работы в социальных сетях.

Итак, как раскрутить государственному служащему или депутату личный бренд в медиа пространстве.

1. Заведите себе социальные сети.

Единственный нюанс: покажите, что вы ведете их лично. Не надо отдавать на откуп пресс-секретарю. Лучше, чем вы, никто не сделает на начальном этапе. Даже если вы совсем не владеете навыками работы в социальных сетях, создайте общественный совет из молодежи, начните работу в социальных сетях, исходя из предложений общественного совета.

2. Соблюдайте баланс.

Доступность контакта с аудиторией дает обманчивое ощущение, что теперь можно выкладывать все стороны жизни: семейные ценности, охоту и рыбалку, затянувшийся фуршет. И лайков будет много, и комментариев с одобрениями. Только вот потом эта информация может быть использована против вас.

Несколько лет назад об этом даже не задумывался заместитель мэра одного маленького городка, когда выкладывал в социальные сети записи фуршета в ресторане, в котором принимал активное и яркое участие. Спустя несколько лет чиновника повысили. Сразу же после назначения недоброжелатели нашли старые «фуршетные» посты и растащили их по городским пабликам с явной негативной окраской. Должности он, конечно, не лишился. Но репутация была откровенно подпорчена.

3. Будьте ближе к людям.

Визуальная часть поста зачастую является решающей в сборе аудитории. Публикации с привлекательной фотографией набирают больше лайков, имеют лучшие охваты и больше сохранений. Именно через социальные сети государственный служащий или избранник народа может показать близость в общении с населением: продовольственную помощь одинокой старушке, ремонт ветерану, урок на тему безопасности дорожного движения в школе. Все, что можно подсветить с лучшей стороны.

В политике восприятие и есть реальность.

Джон Линдсей

Член Палаты представителей США от штата Нью-Йорк, в 1966—1973 гг. мэр Нью-Йорка

4. Покажите вашу реальную работу.

Сократите к минимуму призывы и лозунги. Очень часто вместо реальных событий можно встретить сделанные на скорую руку заставки: афиша городского праздника, объявления в стиле «мчс предупреждает» и т. д. Такими постами вы отдаляете от себя аудиторию. В конце концов, социальные сети созданы для контакта с социумом, но никак не являются площадкой для агитлитературы.

5. Записывайте видео.

Клиповое мышление привело к тому, что появляется все больше людей, не готовых читать лонгриды. Век коротких, но эмоционально емких роликов. Поздравления, напутствия, мнение на тему нового законопроекта — простор тем для видео достаточно широк. Тем более, для создания ролика не нужна профессиональная камера. С записью и обработкой справится практически любой смартфон уровня средний и выше.

Ну и напоследок: что делать, если появится большое количество комментариев и просьб в постах? Поздравляю, вы получили контакт с населением. Конечно, хорошо бы дать ответ на каждый комментарий, но если это невозможно, систематизируйте и выкладывайте ответы на вопросы отдельными постами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nika Kouznetsova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91301, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Nov 2019 10:17:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91301, "author_id": 386785, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91301\/get","add":"\/comments\/91301\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91301"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }