Маркетинг
Nika Kouznetsova
400

Как чиновнику из периферии раскрутить свой личный бренд

Мы часто слышим «личный бренд» в коммерческой сфере. Но редко — в государственной. И если в федеральном центре представители органов власти стараются не отставать от современных трендов, то на местах у чиновников чаще всего даже социальных сетей нет, а если и есть, то они пестрят афишами мероприятий, пропагандистскими лозунгами и отчетами о бесконечных совещаниях.

В закладки

За моими плечами 20-летний опыт работы в средствах массовой информации, и более пяти лет я оказываю консультации в предвыборных кампаниях и занимаюсь разработкой политического имиджа. Считаю, что политические технологии без знаний основ воздействия информации на умы людей — ничто. А ценность специализации — в симбиозе политики и СМИ.

А теперь представим, депутат маленького городка, где численность населения едва составляет 15 тысяч человек, хочет создать себе определенную репутацию. И в общем, человек-то он неплохой, но мало кто об этом знает. У местного депутата есть несколько помощников. Один из них — пресс-секретарь, который протоколирует все движения своего руководителя. Встретился, провел прием, поехал не объект. Но чаще всего даже пресс-секретаря нет, потому что в городе с 15 тысячами жителей профессиональных политжурналистов мало, а те, кто есть, уехали в областной центр. А помощник умеет работать с кипой документов, но не доносить до населения работу депутата.

Законы работы в социальных сетях для государственных служащих и народных избранников сродни законам блогерства, только вот у блогеров диапазон вариантов контента гораздо шире, да и за ошибки они могут поплатиться максимум аудиторией. Позиционирование государственного служащего в социальных сетях должно быть тщательно подготовленным, сдержанным, преследовать поставленные перед аппаратом цели, но подчиняться современным тенденциям работы в социальных сетях.

Итак, как раскрутить государственному служащему или депутату личный бренд в медиа пространстве.

1. Заведите себе социальные сети.

Единственный нюанс: покажите, что вы ведете их лично. Не надо отдавать на откуп пресс-секретарю. Лучше, чем вы, никто не сделает на начальном этапе. Даже если вы совсем не владеете навыками работы в социальных сетях, создайте общественный совет из молодежи, начните работу в социальных сетях, исходя из предложений общественного совета.

2. Соблюдайте баланс.

Доступность контакта с аудиторией дает обманчивое ощущение, что теперь можно выкладывать все стороны жизни: семейные ценности, охоту и рыбалку, затянувшийся фуршет. И лайков будет много, и комментариев с одобрениями. Только вот потом эта информация может быть использована против вас.

Несколько лет назад об этом даже не задумывался заместитель мэра одного маленького городка, когда выкладывал в социальные сети записи фуршета в ресторане, в котором принимал активное и яркое участие. Спустя несколько лет чиновника повысили. Сразу же после назначения недоброжелатели нашли старые «фуршетные» посты и растащили их по городским пабликам с явной негативной окраской. Должности он, конечно, не лишился. Но репутация была откровенно подпорчена.

3. Будьте ближе к людям.

Визуальная часть поста зачастую является решающей в сборе аудитории. Публикации с привлекательной фотографией набирают больше лайков, имеют лучшие охваты и больше сохранений. Именно через социальные сети государственный служащий или избранник народа может показать близость в общении с населением: продовольственную помощь одинокой старушке, ремонт ветерану, урок на тему безопасности дорожного движения в школе. Все, что можно подсветить с лучшей стороны.

В политике восприятие и есть реальность.

Джон Линдсей

Член Палаты представителей США от штата Нью-Йорк, в 1966—1973 гг. мэр Нью-Йорка

4. Покажите вашу реальную работу.

Сократите к минимуму призывы и лозунги. Очень часто вместо реальных событий можно встретить сделанные на скорую руку заставки: афиша городского праздника, объявления в стиле «мчс предупреждает» и т. д. Такими постами вы отдаляете от себя аудиторию. В конце концов, социальные сети созданы для контакта с социумом, но никак не являются площадкой для агитлитературы.

5. Записывайте видео.

Клиповое мышление привело к тому, что появляется все больше людей, не готовых читать лонгриды. Век коротких, но эмоционально емких роликов. Поздравления, напутствия, мнение на тему нового законопроекта — простор тем для видео достаточно широк. Тем более, для создания ролика не нужна профессиональная камера. С записью и обработкой справится практически любой смартфон уровня средний и выше.

Ну и напоследок: что делать, если появится большое количество комментариев и просьб в постах? Поздравляю, вы получили контакт с населением. Конечно, хорошо бы дать ответ на каждый комментарий, но если это невозможно, систематизируйте и выкладывайте ответы на вопросы отдельными постами.

{ "author_name": "Nika Kouznetsova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91301, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Nov 2019 10:17:42 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии

null