{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему продавцам так нравятся тренинги по работе с возражениями?

Из общения с продавцом:
«Мы продаем по низким ценам и обещаем клиенту, что если найдет цену ниже, то продадим по этой цене. А он все равно хочет получить еще дополнительный бонус. Уже достали эти клиенты!»

Начну с ответа: Потому что кажется, что последствия это и есть причины!

Такой подход проявляется в разных жизненных ситуациях. Например, когда заболеваем. Главное – это получить нужную таблетку от врача, а не понять, с чем связано это недомогание. Таблетка же подействует быстрее!

Давайте попробуем разобраться, что вызывает возражения покупателя, то есть каковы причины.

В своей жизни мы постоянно исполняем роли покупателя и продавца. И если роль покупателя для нас привычна, то относительно другой роли мы думаем, что она только для тех, кто занимается продажами. На самом деле каждый раз, когда мы с кем-то обсуждаем совместный поход в кино, поездку в отпуск или другое совместное действие, мы занимаемся продажами и сталкиваемся с раздражающим нас фактом: возражениями другой стороны.

Почему-то она (другая сторона) не принимает такое логичное, на наш взгляд, решение/предложение!

В качестве основы для размышлений возьмем обычную бизнес-ситуацию. Потенциальный покупатель пришел к вам за продуктом. Казалось бы, он сам его выбрал. Почему же тогда он требует еще и дополнительный бонус за согласие купить у вас? Где логика?

Попробуем разобраться в причинах поведения потенциального покупателя, ответив на 2 вопроса:

  • Что такое продажи?
  • Когда покупатель обращается за продуктом, что на самом деле ему нужно?

Из Википедии:
Продажаобмен товара или услуги на деньги, подтвержденный чеком продажи, актом выполненных работ, накладной передачи товара (в последних двух случаях денежное движение фиксируется отдельным документом).

Начиная тренинг, я предлагал участникам дать определение слова «продажи». И чаще всего слышал ответ: «Продажа – это обмен товара/услуги на деньги»

Александр Тимошин. Из личного опыта проведения большого количества тренингов по продажам, Бизнес-консультант, коуч

Как видите, определение на тренингах хорошо совпадает с Википедией. Кстати, получив задание, участники часто просто списывают ответ из Википедии, даже не задумываясь

А дальше включается правило: Как думаем, так и делаем!

Если это обмен, то все должно происходить быстро, так как предполагается, что покупатель знает, что ему нужно, а продавец этим владеет. И тогда продажи, периодически, превращаются незаметно в переговоры: обсуждение условий приобретения продукта с обязательными возражениями относительно их стоимости.

Подход к продажам, как к обмену, создает основу для появления возражений.

Потому что основную часть работы (выявление собственной проблемы и определение того, что может помочь в ее решении) потенциальный покупатель уже выполнил сам. Поэтому он считает справедливым получить дополнительный бонус за самостоятельно выполненную работу!

Другими словами, покупатель совершенно искренне думает, что процесс продажи он совершил сам с собой. Сам определил проблему, сам нашел решение, сам пришел к продавцу. Ему нужно только получить продукт.

Поэтому человек, к которому он пришел за покупкой, на самом деле для него не продавец, а поставщик того, что он уже сам выбрал. Тем более, что продавцы осознанно или не осознанно, поддерживают такое впечатление своей моделью поведения.

Можно опираться на другое определение продаж.

Продажа – это процесс, включающий в себя этапы по выявлению текущей ситуации и потребностей клиента с последующим предложением решения на взаимовыгодных условиях.

Такой подход не дает 100% гарантии, что возражений не будет. Они могут быть всегда. Смысл этого подхода в снижении вероятности появления возражений на стадии продажи и создании основы для ведения переговоров об условиях покупки, если возражения все-таки возникнут.

Важно:

  • Момент 1. Каждый раз, когда мы стараемся продать продукт, а не решение проблем потенциального покупателя, мы или упираемся в цену, или получаем отказ. Потенциальный покупатель сокращает этот продукт в своем списке «кандидатов» на выполнение необходимой для него работы, говоря языком HR-подразделения.
  • Момент 2. Начинаем вести переговоры, еще не завершив продажи, а часто даже не начав процесс продаж, считая, что и так все понятно. Недооценка важности этих моментов приходится компенсировать дополнительными скидками, отсрочками платежа и другими шагами, что существенно влияет на финансовые показатели компании и ваши лично.

Продавцам, если они хотят успешно завершать цикл продаж, важно понимать и помнить, что потенциальный покупатель, встречаясь с продавцом, уже прошел определенный путь к формулированию запроса, с которым он обращается к продавцу.

Для продавца процесс взаимодействия только начинается, а для покупателя продолжается!

И для того, чтобы повысить вероятность продаж, нужно понять тот путь, который потенциальный покупатель уже прошел в своих размышлениях и поисках.

Основные этапы в модели «путь клиента»:

  • Состояние дискомфорта/нужды.

  • Осознание наличия нужды/определение проблемы.

  • Оценка готовности решить эту проблему.

  • Определение критериев для выбора решения.
  • Выбор решения.
  • Реализация решения через приобретение продукта/услуги.
  • Оценка полученного продукта/услуги и процесса продажи/использования.
  • Повторная закупка.
  • Постоянный покупатель.
  • Преданный покупатель-рекомендатель.

Каждый раз, когда мы собираемся что-то купить, мы начинаем с пункта 1. В конечном итоге любое приобретение – это решение, которое позволит снизить/убрать возникшую нужду.

Это путь, который мы проходим как Покупатели.

Загадка заключается в том, что когда мы превращаемся в Продавца, мы начинаем взаимодействие с потенциальным покупателем уже с пункта 6, забывая о том, что то, зачем он к нам пришел – это уже его решение.

Вместо того, чтобы попробовать сначала вернуться на несколько шагов назад, чтобы понять, зачем нужно это решение.

И снова об определении продаж:

Продажи – это процесс поиска решения одновременно выгодного для Продавца и Покупателя.

Если в продажах перейти от обмена к процессу и принять, как факт, что Покупателю нужен не сам продукт или услуга, а решение его проблем/задач, то результаты будут приятны для обеих сторон.

Вопрос:
А в вашей компании продажи – это обмен продукта на деньги или процесс поиска взаимовыгодного решения?
Хотите улучшить качество взаимодействия с покупателями?
Повысить долю заключаемых контрактов?

Пишите – обсудим что можно сделать!

Автор: Тимошин Александр, (Бизнес-консультант, коуч в O`Es Marketing Agency)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Епанчинцев

Фактически ценность статьи в последнем абзаце «Если в продажах перейти от обмена к процессу и принять, как факт, что Покупателю нужен не сам продукт или услуга, а решение его проблем/задач, то результаты будут приятны для обеих сторон.»

При том что это не открытие ни разу. Из всех книжек это сочится, ток разными словами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Андрей, спасибо за  комментарий! Согласен, что об этом много написано.
Еще одна известная истина в приложении к содержанию статьи:)
Если хотите, чтобы изменилось поведение клиента, сначала измените свое поведение.
Не смотря на то, что это все хорошо известно, многие компании продолжают отдавать деньги через скидки и потом ищут где взять кредиты на развитие бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

А я тут причём? 😂 Я вообще скидок не даю и не демпингую. Продаю не цену, а ценность и четко знаю чем отстраняться от конкурентов. А то что демпингует кто-то: либо дурак, не умеющий считать и любящий у себя воровать, либо надеется на стратегию разорить конкурентов, если хватит накоплений и терпения, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Андрей, при том, что своим комментарием  еще раз подчеркнули важность этого подхода. И подкрепили своим примером:)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Андрей, согласен. Только вот складывается впечатление, что либо подобные книжки читали вы, да я, да Александр. Либо читающим "сочится" нечто иное в головы

Ответить
Развернуть ветку
Макс Вилхард

Полностью согласен. Александр Тимошин знает о чем о говорит, это эксперт мирового уровня, интеллектуал, звезда продаж...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Спасибо! Лестно!:) Выглядит как программа на ближайшие 20 лет:)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Евтеев

А можно примеров накидать, как правильно и как неправильно? Я вот от продаванов в Мвидео и подобных шарахаюсь… 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Антон, примеры про что именно?
Касательно продавцов МВидео они как являются замечательным примером ориентации на продукт. Они изначально считают, что раз Вы пришли в магазин то точно знаете, что Вам нужно. Поэтому обсуждают технические характеристики. Правда пару раз были приятные исключения.
Если я правильно понял Ваше пожелание, то на мой взгляд стоит попробовать, как минимум для чего именно нужен этот товар и каким образом его собираются использовать.
Сами конкретные примеры- вопросы зависят от ситуации  покупателя и  его готовности  ее  обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Жизненная ситуация! Вчера купил в "Перекрестке" кефир по акции. Еще и списали бонусы с карты. Получил талон на скидку на новую покупку и новые баллы на бонусную карту. Тут вспомнил, что еще от банка должен прийти кэшбек.

В общем, чего скрывать... Вошел в азарт и начал требовать у кассира дополнительные бонусы. 

Однако, кассир, по всей видимости, не проходил ваши тренинги, не смог грамотно выявить мои потребности, да еще и сам надавал кучу скидок, спровоцировав своим поведением меня требовать еще больше плюх.

В итоге, я оставил кефир на кассе и пошел домой.

Дам ему сегодня ссылку на вашу статью, пусть учится!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Андрей, спасибо поучительная история!:)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

Он же кассир, а не продавец. Его задача - пробить чеки и принять деньги. А выявляет потребности - коллективный разум супермаркета. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Елена, он не только кассир, а еще и точка контакта с клиентом:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Точно! Нужно было вызывать директора и торговаться с ним. Пусть собирает свой коллективный разум!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Классное решение:)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гамаюнов

отлично сказано. очень доволен прочитав стать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Павел, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Емельянов

Интересно! А как же фраза "не мешайте людям покупать"?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Василий, в эту фразу можно вкладывать разный смысл. 

Например, не мешайте покупать, навязывая то, что им не нужно.
А Вы какой смысл в эту фразу вкладываете?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда