Если хотите вирусного трафика, у нас плохие новости

4,7 млн просмотров, прирост 30% к поисковому трафику и 0 продаж.

В закладки
Аудио

Недавно на vc.ru был материал, в котором пользователь «Пикабу» рассказывал о вирусно распространившихся фотографиях несуществующей книги, анализируя это как маркетинговую активность.

Сейчас бессмысленно обсуждать, специально ли размещена первая публикация, был ли заранее спланирован материал-разоблачение и тому подобное: что бы я ни сказал, это не будет звучать правдоподобно. Куда интереснее звучит вопрос автора статьи:

Всегда было интересно: вот всякие такие демарши на «Пикабу» влияют хоть как-то метрики, посещаемость, продажи? Или просто много движухи без выхлопа?

Нам самим было очень интересно, поэтому мы проанализировали ключевые метрики по итогам этого кейса, сейчас всё расскажу.

Охват

В первый день просмотры были только на «Пикабу». По оценке автора предыдущей статьи, только эти два материала просмотрели больше 2 млн раз. Вероятно, эта цифра всё же преувеличена, но других точных данных у нас нет, «Пикабу» просмотры не показывает.

Дальше — интереснее. Уже на следующий день картинки из первой (фейковой) публикации начинают расползаться по всяким сайтам, в ЖЖ и в соцсетях. Наличие написанного капсом слова «фейк» в заголовке никого не смущает — люди воспринимают это либо как анекдот, либо как мишень для своего гнева.

Отдельно обращу внимание на эту публикацию, размещённую на странице депутата Законодательного собрания и бывшего депутата Госдумы. В комментариях к публикации ему написали, что картинки ненастоящие, но на момент написания этой статьи текст был на месте.

В течение недели картинки стали появляться в сообществах вроде вот таких, с миллионами подписчиков и сотнями тысяч просмотров. Кто-то замазывал логотип, но чаще выкладывали как есть.

По итогу расчётный охват — 4–5 млн показов. Даже если мы ошибаемся в подсчётах, и цифра в разы меньше, это всё равно довольно много.

Посещаемость

Трафик в соцсетях ощутимо подрос спустя пару дней после публикации первых материалов. Вот уникальные посетители во «ВКонтакте» за неделю:

А вот на сайте всё куда интереснее. Видя логотип «Банда умников» на обложке, люди шли гуглить, что это вообще такое. В органике на первом месте наш сайт: за неделю мы получили 30-процентный прирост к обычному поисковому трафику.

На сайте есть внутренний поиск: после публикации про энциклопедию около 60% поисковых запросов было около «Тюрем и мест заключения».

Продажи

А теперь самое интересное. Не было ни одной продажи с вирусного трафика!

Люди, которые интересовались энциклопедией, также не подписывались на email-рассылки и курсы.

В общем-то, всё логично: нецелевая для нас аудитория заходила на сайт с нерелевантным запросом. С тем же успехом по направлению указателя «Мужской туалет» можно расположить магазин «Всё для вязания крючком».

Кроме того, кто-то, несмотря на все опровержения, был возмущён, эмоционально заряжен, хотел нас порвать, написать заявления в прокуратуру и всё в этом духе. Некоторые даже представлялись сотрудниками силовых структур и держали нас в курсе расследования.

Есть, конечно, мнения, что будет какой-то отложенный эффект, увеличение узнаваемости и прочие светлые вещи, но теперь точно ясно, что вирусный трафик никак не конвертируется в продажи. Либо это должно происходить не как в этом кейсе, а как-то иначе :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Пархоменко", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u0430\u044f\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430"], "comments": 32, "likes": 36, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91582, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 10:05:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91582, "author_id": 171836, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91582\/get","add":"\/comments\/91582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Просто это не вирусный траффик. Это вы сделали мемас, который никак не соотносится с продаваемым продуктом и в принципе не может быть назван рекламой. Примерно как если бы вы попытались продать подгузники для взрослых с помощью ролика с порнозвездами на порнхабе. Вывод о том, что вирусный траффик не конвертится в продажи довольно бессмысленный при таких исходных.

Ответить
21

Я продаю чемоданы. Раздавал на улице листовки с рекламой халвы. Люди заходили, спрашивали про халву, но чемодан никто не купил :(

Ответить
0

Примерно так же сейчас умники делают в своих магазах пункты выдачи Озона, Боксберри и пр. надеясь на то, что нецелевой трафик им подымет продажи в точке.

Ответить
1

разве за пункты выдаче не идёт доплата?

Ответить
0

Идет наверное и доход с нее идет, только основной точке это (сугубо имхо) не особо помогает. Трафика много, но это трафик не в магаз шитья\оптики\поддельной косметики, это трафик в Озон и ИМ по Боксберри.

Ответить
0

Ахахха, да, точно. Есть у меня яркий пример. Точка продаёт детские вещи, но 99.99999% посетителей забирают посылки.

Ответить
0

А халва есть?

Ответить
0

Нужно было халву в чемодан класть. 

Ответить
11

Это так не работает.

Вирусная реклама работает, если Пользователь в самом "вирусе" видел, что за товар рекламируется и ему просто интересно - что за компания настолько смелая/необычная, что её реклама так расходится по сети? Зайдя на сайт, он видит примерно то, что ожидал, в вашем же случае - ловит сильнейший диссонанс между воровской тематикой и детскими настолками. Потупив на паре страничек, он уходит в недоумении.

Ответить
7

Когда ok только появились пошутил про соцсеть "однокамерники" - разошлось моментально. Ауешники вероятно сейчас делают digital obschak на блокчейне и подтверждение "авторитета" в распределенных сетях. 

Надеюсь настанет время, когда вся эта тюремная романтика будет считаться просто неприличной, также как тату в Японии.

Ответить
–2

В Японии в 10 раз меньше заключенных и вообще шанс попасть в тюрьму.
Большая часть Россиян 2-3 года провели или проведут в тюрьме. Многие воспринимают это как армию или студенчество и романтизируют этот период. Вполне объяснимо.

Ответить
2

Как этого вы так посчитали, что большая часть россиян сидела или сядет?) Каждый второй что-ли?

Ответить
0

Всего с 1992 по 2007 год в РФ было осуждено свыше 15 млн человек

Это не выглядит как бОльшая часть. Но большАя, согласен

Ответить
1

Всего с 1992 по 2007 год в РФ было осуждено свыше 15 млн человек: почти каждый четвертый взрослый мужчина получил судебный срок. Исследователи, которые изучают этот вопрос, как правило, включают в себя всех, кто был арестован или взят под стражу полицией, независимо от того, предъявили обвинения или нет. По этому определению, многие люди, которые никогда не были осуждены за преступления, имеют криминальное прошлое. Согласно Федеральному бюро расследования преступлений, 1 из 3 взрослых американцев, или около 30% имеет судимость.

Это явно не официальная статистика и "осуждено" != сидел. Ну и из этой же стать и-  в Америке дела оказывается еще хуже, чем у нас. 

Ответить
4

Этот "вирусная реклама" скорее в минус сыграла бренду "Банды умников". 

Ответить
4

Книгу-то можно купить?

Ответить
0

Вот верно, могли бы и запилить книгу.
Тогда PR получили бы еще больше + Реальные продажи.
Можно было еще и целую серию забомбить, типа настольную игру Тюрьма и т.д.

Ответить
4

Я кстати, вполне ваша ЦА (у меня есть ребенок). Зайдя на сайт, хотел найти какую-нибудь интересную энциклопедию — не нашел! Даже раздела "книги" не нашел

Ответить
3

Вы хотели продажи? В вирусе был посыл на "купи книгу"?
Или люди должны были догадаться, что от них хотят покупку?

Здесь только прикольная (и то не для всех) картинка, достаточно виральная для ex-USSR жителей.
И если все остальные товары у Вас по степени "прикольности" и "оригнальности" проигрывают данному фейку - то о каких продажах речь?
Зашел - увидел что ничего похожего нет - разочаровался и ушел

Вы нагнали трафик - ок. Да, он бесполезный.

Я как то баннер с сиськами на РБК повесил, CTR 42% в первые часы был - к продажам тоже не привело, но мы такой йрезультат и не ждали 

Ответить
1

Я не очень рассчитывал на ответ, тем более — на честный. Удивили, моё увожение)

Ответить
1

А может это был эксперимент? Да пускай продажи нет и подписок по почте, но 0 результат это тоже результат. Верно? Все делается не просто так.  

Ответить
1

Была бы книга, были бы и продажи. Может какой нибудь псих даже весь тираж скупил бы что бы деток защитить

Ответить
0

не всегда, если у книги нет хорошего пиара - мало шансов что кто-то купит

Ответить
0

Контринтуитивный результат. =\

Ответить
2

прочел как "контркоитуитивный результат", поржал когда представил )) 

Ответить
1

это когда обратно выталкивает? =))

Ответить
2

ахха-ха-ха )))

Такими темпами мем родим )))

-Контроллеры в автобусах ведут себя контркоитетно с безбилетниками!
-Это как???
-Выталкивают на остановках

Ответить
0

Смотря что называть вирусными продажами)) сделайте вирус про свои товары и запустите в ЦА и получите себе продажи. 

Ответить
0

Да, вирусная реклама не продает
Расскажите это говорящему хомяку лет 7-9 назад

просто не умеете ее готовить

Ответить
0

А что они должны были купить то у вас? Несуществующую книгу?

Ответить
–1

Если вы сделали этот 'вирус' сами - это фэйспалм без смыла и пощады.

Обратитесь к профессионалам.

Ответить
–1

Спасибо что поделились результатами эксперимента. Давайте спрогнозирую количество продаж с траффика от этой статьи: тоже ноль.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }