Как мы настраивали рекламу на посетителей бизнес-форума

Всем привет, меня зовут Андрей (агентство Эдмаркет). Хочу рассказать о том, как мы попробовали нацелить интернет рекламу на посетителей конкретного бизнес форума.

25 октября в Самаре проходил бизнес-форум “Дело Жизни” с участием основателей Додо Пиццы, CarPrice и др. Мероприятие на несколько тысяч человек прямым образом связанных с бизнесом, а значит потенциально заинтересованных в увеличении продаж через интернет - маркетинг.

Варианты взаимодействия с аудиторией

Мы рассмотрели 3 варианта взаимодействия с участниками форума:

Вариант №1 - спонсорский пакет. Дорого

  • Стартовый пакет спонсора стоил 300.000 рублей и не предусматривал брендинга или рекламы на площадке, а предлагал лишь упоминания в анонсах и размещение логотипа на сайте мероприятия.
  • Платить 500.000 рублей за возможность распространения раздаточного мероприятия было делом нерентабельным, особенно с учетом конверсии в обращения на уровне 1% по данному виду коммуникации.
  • За 700.000 рублей можно было уже показать видеорекламу в перерыве. Но, во-первых нет смысла транслировать рекламу, когда все уходят на перекур и перекус. А во-вторых, изначальной задачей была недорогая рекламная кампания, а необходимый бюджет никак не влезал в заданные рамки.

Вариант №2 - сбор mac адресов.

На этот вариант нас вдохновила история сотрудницы рекламного агентства на мероприятии Amoconf. Изначально смущали комментарии и отзывы о данном методе, как о мало рабочим и крайне не точным. Но от данного варианта пришлось отказаться совсем по другой причине. В Самаре нет “аренды Wi-fi радаров” как услуги, а заказывать из Москвы с учетом крайне ограниченного количества времени мы не стали.

Вариант №3 - геолокации в Яндекс.Аудиториях.

Знаем место и дату проведения мероприятия, а Яндексом пользоваться умеем. Выбрали этот вариант.

При формировании геолокации в Аудиториях есть 2 варианта:

  • окружность - сбор аудитории в радиусе от необходимой точки на карте.
  • полигоны - сбор аудитории на произвольной площади. Проще говоря, можно на карте выделить отдельно стоящее здание и собрать аудиторию по нему для показа рекламы.

Проблема в том, что МТЛ-арена (место проведения форума) используется для проведения различных мероприятий, начиная от баскетбола и заканчивая концертом Басты. Соответственно аудитория, которая бывает в МТЛ - арене регулярно, периодически и тд нам не интересна.

Нам нужны люди, которые в данный момент времени будут находиться на мероприятии. А при таком условии в Аудиториях можно выбрать только сбор по окружности. Мягко говоря, получилось очень не точно.

Ниже наглядно: окружность в рамках которой Яндекс собирал аудиторию (минимальный радиус 500м), а красной границей выделена МТЛ-арена.

Результат сбора аудитории

В итоге Яндекс собрал следующую аудиторию:

Аудитория получилась примерно в 10 раз больше, чем посетителей форума. Транслировать рекламу всей аудитории смысла не было, сделали следующее:

  • использовали медийный тип кампании в РСЯ

  • отключили возраст младше 25 и старше 44
  • в интересах указали “бизнес”
  • добавили условие - созданный ранее сегмент в Я.Аудиториях
  • в социально-демографическом профиле оставили людей только с высоким и премиум доходом

Конечно, при таких условиях инструмент планирования ни какого прогноза нам не дал:

Посадочная страница

Ввиду ограниченности во времени не стали заморачиваться с лендингом или отдельной страницей на сайте. Использовали нашу общую страницу заказа и подменили контент через Яглу.

Стандартный вид страницы:

Страница в РК для посетителей бизнес-форума:

Результаты

Рекламная кампания запущена 5 ноября (сбор аудитории, сама настройка, модерация и активация заняли несколько дней + выходные/праздники).

На текущий момент имеем (округленные данные):

  • показов баннера - 56000
  • средняя цена 1000 показов - 14 рублей
  • переходов на сайт - 250
  • CTR - 0,45%
  • заявок - 5
  • стоимость заявки - 160 рублей
  • конверсия в заявки - 2%

Из 5 заявок одно обращение было от человека, который не присутствовал на форуме (опрашивали по телефону).

Выводы

Для точного анализа данных мало, планируем докрутить рекламную кампанию до конца ноября - потом делать окончательные выводы.

Предварительные вывод: геолокация как инструмент сбора аудитории вполне работоспособен.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Eskin

Был аналогичный опыт. Или из-за моих кривых рук, или из-за того, что бизнес-центр в котором проходил форум был рядом с какой-то оживлённой магистралью, или ещё по каким-то причинам реклама на собранную аудиторию вообще никакого эффекта не дала. Были показы и мизерное количество переходов.

Хочу попробовать с помощью Wi-Fi всяких радаров собрать идентификаторы и по ним дать рекламу. Мне кажется так эффективнее будет, чем собирать аудиторию с помощью таких геолокации.

 

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

По идее радар и локация должны собирать плюс-минус одну аудиторию. Другой вопрос, что Яндекс пока не умеет собирать адреса в небольшом месте. Понятно, что для рекламы какого то заведения (кафе, ресторан и тд), аудитория в округе радиусом 500м и больше подходит, а вот нам нет))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Главного нет, заработали але нет?)

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

Пока нет, конечно. Работаем с заявками пока. Цикл сделки несколько длиннее, чем несколько дней 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каширин

Написал много текста, потом удалил, ибо неэтично.

Зачем писать убогий кейс с таким же выводом? Не понимаю.

Спасибо, развидел/забыл

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

А в чем убогость заключается?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев

Если я правильно понял, то выхлопа ноль. Но идея рабочая, как по мне. Че с теми заявками, которые собрали? Целевые?

Ну и почитал бы дополненный кейс с концу месяца, если ситуация поменяется)

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

Заявки нормальные, целевые. Продаж по ним  пока нет ввиду сроков. Ну и да, тут нужно 3-4 недели, чтобы делать корректные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Mashkarev

Андрей, если у вас скопилась стата, давайте "допилим" и выложим кейс в блоге Yagla. Как смотрите? 

С уважением, главред Yagla

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

Александр, обязательно допилим и будем рады публикации кейса на ягле. По планам в начале следующей недели будем подводить итоги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Mashkarev

Договорились! Я в вашей группе Вк так же коммент с предложением оставил, можно мне напрямую в л/с писать https://vk.com/alexmashkarev

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трушин

500 метров это очень много так то. Я бы не полез - магистраль, прохожие, офисы и т.д. Левых будет 75% точно.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

Очень много, согласен. Поэтому отсекали дополнительными условиями - интересами, доходом и тд. Ну это же эксперимент, стоимостью в 1000р бюджета на данный момент. В итоге обойдется не больше 10к рублей. Почему нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Трушин

не спорю - конечно надо пробовать, и еще важнее - делиться результатами. Может для кого и подойдет. Так что просто спасибо за пост. Наводит на размышления.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лёгкий

Интересно будет узнать чем закончилось. А Яндекс дает собрать аудиторию "за время" типа только за этот день? 

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

Нет, выбрать время нельзя. Есть только вариации "бывают периодически", "постоянно", "находятся сейчас".

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Автор

Итоги за ноябрь:
обращений получено - 37 шт; стоимость обращения - 175 рублей; конверсия в заявки - 1,9%; конверсия в продажи - почти 14%. Потрачено на оплату медийки -  6500 рублей.  РОЙ - 850%
Цифры по продажам небольшие, но это оплата подготовительных работ (например, настройки РСЯ). Соответственно по LTV должны бОльшие цифры получить.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда