Маркетинг
Ярослав Осинцев
1440

Работа с площадками на поиске в Яндекс.Директ

Каждый кто настраивал контекстную рекламу знает как дорого обходится нецелевой трафик.

На этапе сбора семантического ядра особенно важно обращать внимание на сбор минус-слов для будущей рекламной кампании. Но в любом случае, вы не сможете отминусовать весь нецелевой трафик.

В закладки

Основная "борьба" с мусорными запросами происходит как раз в первые месяцы запуска рекламной кампании. Именно в это время должна быть отминусована большая часть нецелевых запросов.

Бывают ниши, где мусорного трафика ну очень много. Из моего опыта это: видеореклама, различные магазины одежды, аксессуары для телефона, продажа квадрокоптеров и.т.п.

В этих нишах очень много низкочастотных брендовых запросов, типов товара, характеристик.

Пару месяцев назад мы столкнулись с такой проблемой: даже в узких нишах (например, продажа промышленного холодильного оборудования) стал появляться мусорный трафик, а так же просел средний CTR рекламной кампании.

Подчеркну, что проблема именно появилась. Кампания в Директ работала примерно полгода и мы всегда мониторили поисковые запросы на предмет мусорного трафика, как вдруг его количество сильно выросло.

Решением проблемы стало полное отключение площадок "images.yandex" и "m.images.yandex". Как выяснилось, нецелевые запросы приходили именно оттуда.

Скажу сразу, что не считал эту тему достойной даже небольшой статьи, но за последний месяц я 3-4 раза видел в тематических чатах сообщения, где задавали вопросы как раз на эту тему.

Если у вас в рекламных кампаниях часто появляются мусорные запросы, то обратите внимание на отчет "по площадкам", возможно именно там кроется проблема.

Занимаюсь платным трафиком с 2015 года. Специализируюсь на контекстной рекламе.Личный канал в Telegram: @osintsev_digital
{ "author_name": "Ярослав Осинцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -3, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Nov 2019 08:23:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

С images.yandex.ru прикол в том, что в качестве запроса там показывается связка «название картинки (alt+title)  плюс запрос человека». 
поэтому в ключах действительно может получиться дичь. 

Но смотреть надо не только и не столько на ключи, сколько на цену конверсии с каждой конкретной площадки. 

Ответить
0

Естественно, что основная задача - конверсии и продажи. Но я заметил что не все обращают внимание на площадки, когда дело касается поисковой рекламы, по этому решил отписать. 
Спасибо за уточнение)

Ответить
0

Не забывайте просматривать и площадки где отображается обычная поисковая реклама, там тоже полно "партнерских" сайтов где висит реклама поиска. Навигатор допустим, или Яндекс.Медицина :)

Ответить
0

Мой список запрещенных площадок на поиске яндекса:
avito.ru
bing.com
cataloxy.ru
collections.yandex.ru
drive2.ru
employment-services.ru
images.yandex.ru
images.yandex.ua
m.images.yandex.ru
maps.yandex.ru
search.qip.ru
stroyportal.ru
uslugi.yandex.ru
ypag.ru

Ответить
0

В некоторых нишах с авито идут хорошие конверсии по низкой цене, не стал бы исключать его. Остальные да, к сожалению больше мусор)

Ответить
1

В РСЯ то не отключал, во всяком случае не во всех РК. Так как я чищу не общие площадки, а только по кампаниям с разделением запросов. Нет смысла чистить под одну гребенку все, если запросы разные во всех кампаниях, тут не отработала площадка, а в другой РК эта площадка может работать отлично.

А площадки это на Поиске, постепенно пополняются :)

Ответить
1

Согласен с вами, так же разделяем отдельно по конкретным рекламным кампаниям :)

Ответить

Комментарии

null