Работа с площадками на поиске в Яндекс.Директ
Каждый кто настраивал контекстную рекламу знает как дорого обходится нецелевой трафик.
На этапе сбора семантического ядра особенно важно обращать внимание на сбор минус-слов для будущей рекламной кампании. Но в любом случае, вы не сможете отминусовать весь нецелевой трафик.
Основная "борьба" с мусорными запросами происходит как раз в первые месяцы запуска рекламной кампании. Именно в это время должна быть отминусована большая часть нецелевых запросов.
Бывают ниши, где мусорного трафика ну очень много. Из моего опыта это: видеореклама, различные магазины одежды, аксессуары для телефона, продажа квадрокоптеров и.т.п.
В этих нишах очень много низкочастотных брендовых запросов, типов товара, характеристик.
Пару месяцев назад мы столкнулись с такой проблемой: даже в узких нишах (например, продажа промышленного холодильного оборудования) стал появляться мусорный трафик, а так же просел средний CTR рекламной кампании.
Подчеркну, что проблема именно появилась. Кампания в Директ работала примерно полгода и мы всегда мониторили поисковые запросы на предмет мусорного трафика, как вдруг его количество сильно выросло.
Решением проблемы стало полное отключение площадок "images.yandex" и "m.images.yandex". Как выяснилось, нецелевые запросы приходили именно оттуда.
Скажу сразу, что не считал эту тему достойной даже небольшой статьи, но за последний месяц я 3-4 раза видел в тематических чатах сообщения, где задавали вопросы как раз на эту тему.
Если у вас в рекламных кампаниях часто появляются мусорные запросы, то обратите внимание на отчет "по площадкам", возможно именно там кроется проблема.
С images.yandex.ru прикол в том, что в качестве запроса там показывается связка «название картинки (alt+title) плюс запрос человека».
поэтому в ключах действительно может получиться дичь.
Но смотреть надо не только и не столько на ключи, сколько на цену конверсии с каждой конкретной площадки.
Естественно, что основная задача - конверсии и продажи. Но я заметил что не все обращают внимание на площадки, когда дело касается поисковой рекламы, по этому решил отписать.
Спасибо за уточнение)
Не забывайте просматривать и площадки где отображается обычная поисковая реклама, там тоже полно "партнерских" сайтов где висит реклама поиска. Навигатор допустим, или Яндекс.Медицина :)
Мой список запрещенных площадок на поиске яндекса:
avito.ru
bing.com
cataloxy.ru
collections.yandex.ru
drive2.ru
employment-services.ru
images.yandex.ru
images.yandex.ua
m.images.yandex.ru
maps.yandex.ru
search.qip.ru
stroyportal.ru
uslugi.yandex.ru
ypag.ru
В некоторых нишах с авито идут хорошие конверсии по низкой цене, не стал бы исключать его. Остальные да, к сожалению больше мусор)
В РСЯ то не отключал, во всяком случае не во всех РК. Так как я чищу не общие площадки, а только по кампаниям с разделением запросов. Нет смысла чистить под одну гребенку все, если запросы разные во всех кампаниях, тут не отработала площадка, а в другой РК эта площадка может работать отлично.
А площадки это на Поиске, постепенно пополняются :)
Согласен с вами, так же разделяем отдельно по конкретным рекламным кампаниям :)