{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

16 маркетинг-инструментов, без которых не обойтись вашему бизнесу

Интернет пестрит статьями вроде «101 инструмент для хакеров роста», но реальной ценности в 100 инструментах нет. Простая математика:

  • протестировать один инструмент = пять часов (минимум);
  • 101 х 5 = 505 часов;
  • 505/8 часов = 63 рабочих дня.

Требуется почти три месяца, чтобы оценить сотню инструментов. Это ли нужно для развития бизнеса?

Мы решили снять проблему и дать список тех инструментов, которые уже используют и главное – рекомендуют специалисты по маркетингу. Для этого спросили у участников конференции Growth Marketing Stage, какой софт они используют и готовы рекомендовать коллегам.

Респонденты исследования – маркетологи, работающие в разного размера компаниях и индустриях.

В результате опроса мы сформировали список из 16 наиболее рекомендованных инструментов для:

  • автоматизации работы маркетинга;

  • анализа поведения пользователей;
  • построения коммуникации с пользователями;
  • проведения экспериментов и тестов;
  • создания сайтов и посадочных страниц;
  • работы над оптимизацией сайтов и поисковой выдачей;
  • маркетинга в социальных медиа;
  • проведения исследований.

1. HubSpot – это универсальная маркетинговая платформа, которая охватывает широкий спектр функций и возможностей.

Используется для:

  • ведения блога;
  • email-маркетинга;
  • маркетинга в социальных сетях;
  • создания сайтов и посадочных страниц.

Также имеет CRM-модуль. Есть бесплатный тариф.

Amplitude – это комплексное решение для продуктовой аналитики. Подходит как для веб-, так и mobile-продуктов.

Основные кейсы использования:

  • сбор и анализ поведенческих данных пользователей;
  • мониторинг действий до и после регистрации пользователей;
  • визуализация пользовательских путей;
  • отслеживание поведения отдельно взятых пользователей;
  • измерение конверсии продуктов на разных участках воронки;
  • сегментация пользователей на группы для сравнения по разным показателям;
  • измерение степени удержания пользователя.

Есть бесплатный тариф.

Mixpanel – это инструмент для анализа поведения пользователей на сайтах и в приложениях, а также построения коммуникации с ними на основе собранных данных.

Основные кейсы использования:

  • анализ поведения пользователя в привязке к доходам;
  • рассылка электронных писем и пуш-уведомлений на основе поведения пользователя;
  • проведение экспериментов с маркетинговыми сообщениями;
  • анализ конверсии.

Есть бесплатный тариф.

4. Hotjar

Hotjar – это инструмент для визуализации поведения посетителей сайта: клики, нажатия и прокрутки:

  • визуализация поведения с тепловыми картами;
  • записи пользовательских сессий;
  • поиск узких мест в воронке;
  • анализ заполнения онлайн-форм;
  • запуск опросов для обратной связи от пользователей.

Есть бесплатный тариф.

5. Segment

Segment – это решение для управления и анализа пользовательских данных из разных каналов. Основное преимущество Segment заключается в том, что он интегрируется с сотнями других приложений, объединяя данные из этих приложений в одну платформу.

Способен агрегировать данные из веб-сайтов, мобильных устройств, браузеров, смарт-часов, iBeacons и ТВ.

Есть бесплатная версия.

Google Analytics – это сервис веб-аналитики, предлагаемый компанией Google. Он предоставляет инструменты отчетности и аналитики для веб-сайтов:

  • отслеживание трафика веб-сайта;
  • анализ аудитории (гео, соц-дем и так далее);
  • анализ взаимодействия пользователей с сайтом, рекламными кампаниями;
  • создание пользовательских отчетов.

Есть бесплатная версия.

MailChimp – это инструмент, который позволяет создавать, отправлять и анализировать email-кампании.

Основные кейсы использования:

  • автоматизация маркетинга и коммуникаций;
  • управление пользовательской базой;
  • построение персонализированной коммуникации с различными сегментами пользователей.

Есть бесплатный тариф.

Intercom – это инструмент для общения с пользователями с набором интегрированных продуктов для различных команд: маркетинг, продажи, продакт-менеджмент и техподдержка.

Используется для общения с клиентами на веб-сайте, в веб- и мобильных приложениях, а также по электронной почте.

Есть бесплатный тариф.

Optimizely – это инструмент для оптимизации веб-сайтов, предоставляющий выполнять A / B и многовариантное тестирование. Также имеет функционал для отслеживания вовлеченности, кликов, конверсий и регистраций.

Цена формируется, исходя из потребностей клиента.

10. Unbounce

Unbounce – это инструмент для создания посадочных страниц.

Основным преимуществом является возможность создавать и публиковать веб-страницы, не прибегая к помощи разработчика.

Цена стартует от $79 в месяц.

11. Semrush

Инструмент для SEO, контент-маркетинга, работы с социальными медиа и проведения сравнительного анализа конкурентов.

Основные кейсы использования:

  • отслеживание органических позиций конкурентов;
  • ранжирование по ключевым словам для конкретного домена;
  • просмотр рекламных текстов конкурентов;
  • отслеживание позиций;
  • поиск ключевых слов;
  • сравнение доменов по ключевым словам;
  • сравнительный анализ производительности нескольких сайтов одновременно;
  • исследование ключевых слов.

Цена стартует от $99 в месяц

12. Ahrefs

Инструмент для диджитал-маркетологов, позволяющий проводить аудит жизнеспособности сайта, анализировать сайты конкурентов. Ahrefs позволяет пользователям улучшать свои стратегии по SEO и контент-маркетингу.

Цена стартует от $99 в месяц. Семидневная пробная версия доступна за $7.

13. Hootsuite

Hootsuite помогает маркетологам управлять кампаниями в социальных медиа: Twitter, Facebook, Instagram, LinkedIn, Google+ и YouTube. Позволяет управлять несколькими сетями и профилями из одного аккаунта.

Удобен тем, что позволяет сразу нескольким командам совместно планировать активности для различных социальных сетей. Дает возможность отслеживать результаты кампаний для быстрой корректировки тактики.

Цена стартует от $29 в месяц.

14. Buffer

Buffer – это инструмент для управления учетными записями в социальных сетях. С помощью Buffer маркетологи могут планировать публикации в Twitter, Facebook, Instagram и LinkedIn, а также анализировать их результаты.

Другие важные функции: календарь социальных сетей, RSS-канал, социальная аналитика, а также загрузчик видео и GIF.

Цена стартует от $15 в месяц.

15. Zapier

Zapier предоставляет инструменты интеграции, которые позволяют автоматизировать ежедневные задачи специалистов по маркетингу, связанные с использованием двух или более приложений.

Например, создав Zap, вы можете определить действие и настроить его на повторение при возникновении определенных триггеров. Примером триггера, который вы можете настроить в Zapier, может быть получение электронной почты в Gmail с определенного адреса, «действие» может включать получение SMS-уведомления. Таким образом, Zap должен получать SMS-уведомления каждый раз, когда вы получаете письмо от определенного клиента в вашей учетной записи Gmail.

Вы можете использовать Zapier для интеграции между более 300 приложений.

Есть бесплатный тарифный план.

Сервис, который предоставляет информацию об объемах трафика на определенных сайтах, источниках ссылок на них и анализе ключевых слов.

Есть бесплатный тарифный план.

А какие инструменты используете вы?

Материал подготовили создатели конференций CONFIDENCEconf и Growth Marketing Stage Павел Педенко и Ярослав Степаненко.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Большая рыбалка

Ну как-то обыденно это...
Где инструменты для работы со СМИ, где анализ новостных ресурсов, где платформы по релизам, выставкам и тематических мероприятий.... дофига ещё чего нет, о чем многие не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Подольский

Ну ведь статья начинается с объяснения почему только 16 инструментов  

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

И касаемо построения статьи. Друзья! Надо научиться строить статью от проблемы, а не от инструмента. Тогда проще будет понимать «зачем». Это как со стоматологом: боль в зубах, а не залечите мне пульпит 8-ого канала.

Ответить
Развернуть ветку
Караев Сергей

Вопрос патриотизма я бы тоже поднял. Почему в этом списке нет наших (российских) сервисов? Коих кстати не мало в области облегчения жизни маркетологам ( да и не только)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Вопрос патриотизма последний в списке маркетологов, когда речь об эффективности. Да и хороших сервисов наших очень мало по сравнению с иностранными.

Ответить
Развернуть ветку
Караев Сергей

А можно чуть подробнее? Я вот не согласен. Вы как специалист, в каких конкретно задачах предпочитаете западный аналог и по каким причинам? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда