{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Отзывы, сарафан и блоги: как люди ищут юристов

В чем американцам нельзя отказать, так это в сборе статистики — компания Clio провела опрос среди 2000 респондентов, чтобы выяснить, как люди ищут юристов и почему предпочитают одного адвоката другому. «Право.ру» уже опубликовали результаты, вот и я поделюсь.

Первое: в своих поисках люди разделились на 2 лагеря — 59% обращаются за рекомендациями и советами, 57% ищут самостоятельно, а 16% не пренебрегают ни тем, ни другим способом. Из тех, кто ищет «по сарафанке», 32% обращаются к советам родственников и друзей, а 16% находят юристов по наводке их же коллег. В то же время 16% категорически отказываются следовать рекомендациям семьи, а 14% в жизни не будут пользоваться советами других юристов.

Бессмертное сарафанное радио — личное участие и частные рекомендации сильнее воздействуют на человека, что бы он ни искал. Хороших юристов передают по рукам, как врачей, репетиторов и ведущих свадеб. Маркетологи, кстати, поговаривают, что для продвижения наступили не лучшие времена — появляется все больше специалистов, работающих как «вольные художники». Разумеется, тратить деньги на продвижение они не готовы. Поэтому качать личные Фейсбуки, вести блоги и при первой возможности вписываться в тематические мероприятия - просто must have. Это дискомфортно и ужасно непривычно — мы, вроде как, не умеем продавать себя. Но теперь это уже никого не волнует: кто не привык, будет учиться.

Второе: 57% все-таки находят юристов в сети. 17% ищут в поисковиках, столько же находят юриста, посетив его личный сайт. Чуть менее 10% пользуются отзывами о юристах и адвокатах, а на рекламу клюют немногим более 5% от респондентов. По сути, и 5% — конверсия шикарная, если все эти люди действительно обратились к их услугам. В моей области, например, конверсия составляет 2% — лишь с этими людьми от общего числа всех лидов мы в итоге начинаем работу.

Право.ру

Что важно для тех, кто ищет юриста?

  • 77% нужно подтверждение опыта и квалификации
  • 72% хотят знать, с какими видами дел работает юрист
  • 70% важно иметь представление о всем процессе в целом — от начала и до конца. Они же хотят знать примерный результат дела
  • 66% хотят получить оценку общей стоимости их дела. Сколько они могут получить и на что им рассчитывать?

Всё молодое поколение, само собой, ушло в онлайн — большей частью они и составляют эти 57% тех, кто ищет юристов в сети. «Старая гвардия», по старинке, спрашивает совета. И что-то мне подсказывает, что вторые — наиболее платежеспособны, если уж вспоминать про конечную цель маркетинга.

Что это значит для юриста?

То же, что и для врача, бухгалтера, косметолога и других специалистов в своей области — эти рекомендации с минимальными поправками каждый может списать с кальки. Нужно укреплять свою репутацию самостоятельно, чтобы вас могли отыскать через 6 рукопожатий. Но адекватный лендинг, отзывы и хотя бы какие-то упоминания в источниках, которые неплохо котируются в поисковиках, необходимы. Выбор невелик — либо заниматься и тем, и другим, либо терять значительную часть своей аудитории. Если юрист — юрист «от бога», его в любом случае будут рекомендовать. Но не остановит ли меня (а я где-то между молодым поколением и «старой гвардией») тот факт, что об этом специалисте нет ни одного упоминания? Ни единого отзыва? Не знаю.

Вот такая статистика на сей час. По сути, ничего нового — нам все еще не надо изобретать велосипед и танцевать с бубном. Всё просто: хорошо работайте и нарисуйте себе уже лендинг. Когда-нибудь пригодится.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov
В чем американцам нельзя отказать, так это в сборе статистики — компания Clio провела опрос среди 2000 респондентов

Вот это подводка! А что, в других странах опросы не проводят?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Проводят, но на тему продвижения личных брендов юристов отечественного исследования я не нашла. К тому же все-таки стоит быть честным с собой и признать, что в вопросах рекламы, тренды приходят к нам с Запада, и те цифры, которые сейчас видим у них, мы сможем наблюдать и у себя через некоторое время.

Ответить
Развернуть ветку
NiceBuh

в своих поисках люди разделились на 2 лагеря — 59% обращаются за рекомендациями и советами, 57% ищут самостоятельно, а 16% не пренебрегают ни тем, ни другим способом. 

59+57+16=132% ?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

Не совсем верно)
57+59=116
Как раз 16% — это пересечение этих двух групп.

Ответить
Развернуть ветку
NiceBuh

116 также не 100%...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Комракова
Автор

В опросе была возможность выбрать несколько вариантов ответа — отсюда нестыковка)
Из 100 человек, 16 выбрали два варианта, и попали во все три группы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null