Отзывы, сарафан и блоги: как люди ищут юристов

В чем американцам нельзя отказать, так это в сборе статистики — компания Clio провела опрос среди 2000 респондентов, чтобы выяснить, как люди ищут юристов и почему предпочитают одного адвоката другому. «Право.ру» уже опубликовали результаты, вот и я поделюсь.

В закладки

Первое: в своих поисках люди разделились на 2 лагеря — 59% обращаются за рекомендациями и советами, 57% ищут самостоятельно, а 16% не пренебрегают ни тем, ни другим способом. Из тех, кто ищет «по сарафанке», 32% обращаются к советам родственников и друзей, а 16% находят юристов по наводке их же коллег. В то же время 16% категорически отказываются следовать рекомендациям семьи, а 14% в жизни не будут пользоваться советами других юристов.

Бессмертное сарафанное радио — личное участие и частные рекомендации сильнее воздействуют на человека, что бы он ни искал. Хороших юристов передают по рукам, как врачей, репетиторов и ведущих свадеб. Маркетологи, кстати, поговаривают, что для продвижения наступили не лучшие времена — появляется все больше специалистов, работающих как «вольные художники». Разумеется, тратить деньги на продвижение они не готовы. Поэтому качать личные Фейсбуки, вести блоги и при первой возможности вписываться в тематические мероприятия - просто must have. Это дискомфортно и ужасно непривычно — мы, вроде как, не умеем продавать себя. Но теперь это уже никого не волнует: кто не привык, будет учиться.

Второе: 57% все-таки находят юристов в сети. 17% ищут в поисковиках, столько же находят юриста, посетив его личный сайт. Чуть менее 10% пользуются отзывами о юристах и адвокатах, а на рекламу клюют немногим более 5% от респондентов. По сути, и 5% — конверсия шикарная, если все эти люди действительно обратились к их услугам. В моей области, например, конверсия составляет 2% — лишь с этими людьми от общего числа всех лидов мы в итоге начинаем работу.

Право.ру

Что важно для тех, кто ищет юриста?

  • 77% нужно подтверждение опыта и квалификации
  • 72% хотят знать, с какими видами дел работает юрист
  • 70% важно иметь представление о всем процессе в целом — от начала и до конца. Они же хотят знать примерный результат дела
  • 66% хотят получить оценку общей стоимости их дела. Сколько они могут получить и на что им рассчитывать?

Всё молодое поколение, само собой, ушло в онлайн — большей частью они и составляют эти 57% тех, кто ищет юристов в сети. «Старая гвардия», по старинке, спрашивает совета. И что-то мне подсказывает, что вторые — наиболее платежеспособны, если уж вспоминать про конечную цель маркетинга.

Что это значит для юриста?

То же, что и для врача, бухгалтера, косметолога и других специалистов в своей области — эти рекомендации с минимальными поправками каждый может списать с кальки. Нужно укреплять свою репутацию самостоятельно, чтобы вас могли отыскать через 6 рукопожатий. Но адекватный лендинг, отзывы и хотя бы какие-то упоминания в источниках, которые неплохо котируются в поисковиках, необходимы. Выбор невелик — либо заниматься и тем, и другим, либо терять значительную часть своей аудитории. Если юрист — юрист «от бога», его в любом случае будут рекомендовать. Но не остановит ли меня (а я где-то между молодым поколением и «старой гвардией») тот факт, что об этом специалисте нет ни одного упоминания? Ни единого отзыва? Не знаю.

Вот такая статистика на сей час. По сути, ничего нового — нам все еще не надо изобретать велосипед и танцевать с бубном. Всё просто: хорошо работайте и нарисуйте себе уже лендинг. Когда-нибудь пригодится.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91955, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 09:24:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91955, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91955\/get","add":"\/comments\/91955\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91955"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

В чем американцам нельзя отказать, так это в сборе статистики — компания Clio провела опрос среди 2000 респондентов

Вот это подводка! А что, в других странах опросы не проводят?

Ответить
0

Проводят, но на тему продвижения личных брендов юристов отечественного исследования я не нашла. К тому же все-таки стоит быть честным с собой и признать, что в вопросах рекламы, тренды приходят к нам с Запада, и те цифры, которые сейчас видим у них, мы сможем наблюдать и у себя через некоторое время.

Ответить
0

в своих поисках люди разделились на 2 лагеря — 59% обращаются за рекомендациями и советами, 57% ищут самостоятельно, а 16% не пренебрегают ни тем, ни другим способом. 

59+57+16=132% ?

Ответить
0

Не совсем верно)
57+59=116
Как раз 16% — это пересечение этих двух групп.

Ответить
0

116 также не 100%...

Ответить
0

В опросе была возможность выбрать несколько вариантов ответа — отсюда нестыковка)
Из 100 человек, 16 выбрали два варианта, и попали во все три группы.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }