Маркетинг
Юлия Повх
1491

3000+ email-подписчиков за 12 часов с “Колесом фортуны”: кейс Busfor и Popmechanic

Привет! На связи Юля Повх из сервиса Popmechanic.io. Расскажу о том, как с помощью игровой механики “Колесо фортуны” мы помогли собрать компании Busfor за день рекордное число подписчиков.

В закладки

О компании:

Busfor - международный маркетплейс по поиску и покупке автобусных билетов на междугородные и международные рейсы. Работает в России, Беларуси, Украине, Польше, Чехии и Болгарии.

Задача:

Протестировать эффективность игровой механики для лидогенерации без привлечения внутренних ресурсов разработки.

Основной нашей задачей было устроить праздник, заработать денег в последний день месяца с минимальными затратами на разработку и интеграции. В общем, нужно было “дешево, сердито и на завтра, чтобы все крутилось”.

Т.к. недавно мы обсуждали с коллегами эффективность именно такой механики и я была настроена достаточно скептически, то решили, что надо пробовать.

CRM Head в Busfor

Что сделали:

В преддверии Хеллоуина создали игровую форму подписки “Колесо фортуны” – механика сбора email или других контактных данных, в которой посетителю сайта предлагается выиграть один из указанных подарков, оставив свои контакты:

Внешний вид шаблона на сайте​
Ярлык “Получить подарок” сбоку экрана открывал “Колесо фортуны” с 4 вариантами подарка за подписку. Вариант выиграша выпадал рандомно и передавался в сервис рассылок

Ключевым пожеланием клиента было запустить механику как можно быстрее и не привлекать собственную разработку и ресурсы по верстке и дизайну. Поэтому решили адаптировать существующий шаблон из каталога Popmechanic.

Какой результат получили:

За 12 часов работы форма отработала с конверсией 8,15% в подписку и принесла более 3000 подписчиков.

При этом клиентов с десктопа конверсия в подписку 10%, а на мобильных устройствах составила 7%.

Уровень ошибок и нестыковок вполне приемлем - 94% валидных адресов.

По каждому сегменту OR (процент открытия письма) превысил 50%, а конверсия в заказ со скидкой достигла 10%, что достаточно высокий показатель с учетом того, что скидка работала только до конца дня.

В обычном режиме на сайте нет всплывающей формы подписки, поэтому сравнивать обычный режим сбора с данной формой некорректно. Периодически компания запускает на короткий срок всплывающие формы со скидкой на первый заказ, конверсия в подписку в таких формах обычно составляет 2%.

Таким образом с минимальными затратами на скидки собрали за неполный день работы более 3000 адресов, стоимость лида составила 5,5 грн.

На самом деле мы не ожидали такого ажиотажа - кажется, что все пришли покрутить колесо и сообщить, что им очень понравилось.

Первые 200 контактов мы собрали за первые 15 минут, а первый заказ (кстати в Прагу, я загадала, что если не Украина и не Польша - то все получится)))) был оплачен через 5 минут после старта колеса. За 12 часов работы никаких проблем не возникло, и по итогу остались довольны и клиенты и мы.

CRM Head в Busfor

Что дальше?

Сейчас это один из лучших результатов по сбору базы для Busfor и для нас это вызов к Черной пятнице :)

Планируем тестировать различные гипотезы и дальше на наших доменах.

Технические детали и сроки запуска

Специально для тех, кому интересно и кто тоже хочет такое колесо или подобную игровую механику :)

Сроки на запуск формы:

29.10, 18:20: регистрация маркетолога в сервисе, обсуждение задачи

30.10: выбор шаблона формы в сервисе, адаптация под дизайн сайта, настройка типов подарков; установка кода сервиса Popmechanic на сайте (делается единоразово); создание промокодов и писем с ними; интеграция с eSputnik, настройка сценария после подписки

31.10: тест на сайте и запуск механики

Всего на запуск механики ушел один день, вечером 29.10 обсудили задачу, 31.10 - уже включили механику на сайте.

Сервис выбрали достаточно быстро по причине того, что выполнялись основные наши критерии:

- интеграции с нашими сервисами рассылок (у сервиса больше 30 готовых интеграций);

- готовый шаблон колеса фортуны;

- адекватный таргетинг и легкое подключение сервиса;

Особенно порадовала система статистики - очень четко видна конверсия по разным устройствам.

Из минусов я бы выделила несколько моментов:

- рекомендую скрипт Popmechanic устанавливать заранее для более гибких настроек таргетинга, для которых нужно насобирать данные;

- при сборе данных стоит помнить, что тестовые клики есть в общей статистике и отделять их как шум или задавать верный диапазон дат;

- нет возможности задать кратковременный показ формы на определенные даты автоматически, что в нашем случае вызывало некоторые трудности;

CRM Head в Busfor

Как технически происходит настройка всплывающей формы на сайте в сервисе Popmechanic и аналогах:

Процесс создания формы на сайте

1) Установка скрипта - ставим единоразово на сайте, на котором мы хотим управлять всплывающими формами

2) Маркетолог в личном кабинете сервиса:

  • выбирает шаблон
  • подставляет свой текст и изображения
  • настраивает интеграцию с нужным сервисом рассылок, чтобы собранные емейлы передавались автоматически
  • выбирает на каких страницах и при каких условиях форма будет показана

3) Аналитика эффективности - сервис предоставляет количество посетителей сайта, попавших в таргетинг, показов форм и коэффициент конверсии в подписку.

При этом сама настройка и отправка писем происходит через сервис рассылок.

При создании контакта после интеграции сервис передает в дополнительное поле “вариант”, который выиграл пользователь, чтобы ему отправился нужный подарок через сервис рассылок.

По процессам:

- с помощью коллег из Popmechanic быстро отрегулировали скорость кручения и протестировали колесо, настроили интеграцию с eSputnik

- с помощью поддержки eSputnik выставили все условия отправки писем по событиям из Popmechanic

- с помощью своей команды маркетинга перекрасили текущий шаблон и быстро отправили всё в работу

Не скажу, что прямо все получилось сразу, но кастомизация шаблона на высоком уровне - можно изменить и адаптировать даже самые мелкие детали, к которым всегда трепетно относится наш дизайнер.

CRM Head в Busfor

Как настраиваются игровые формы в личном кабинете Popmechanic

В личном кабинете сервиса есть несколько шаблонов с игровыми механиками - “колесо фортуны”, показанное ранее и “игровой автомат” с подарками. Вот как выглядит их настройка:

Цвета и внешний вид:

Варианты подарков и логика работы:

Кнопка вызова формы

Небольшой ярлычок сбоку экрана, чтобы к форме можно было вернуться позже уже после показа и закрытия:

Вывод

Игровые механики по нашему опыту повышают конверсию в подписку. Рекомендуем протестировать подобную форму для сбора email или номеров телефонов.

Благодарна своей команде, Popmechanic и eSputnik за то, что включились в этот проект и лишний раз убедилась, что нестандартные механики в маркетинге работают даже с самыми консервативными сегментами пользователей.

CRM Head в Busfor

Удачи и высоких конверсий! :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Повх", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 15, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 92302, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Nov 2019 12:02:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92302, "author_id": 392976, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92302\/get","add":"\/comments\/92302\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92302"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Классный кейс! Юля, Галя, спасибо, что поделились!

Ответить
4

Спасибо! :) 
Будем чаще делиться подобным, есть еще много идей интересных механик 

Ответить
3

Спасибо) это первый опыт такого взаимодействия, мы старались.

Ответить
4

Круто! Поздравляю с отличным результатом. Я тоже ранее скептически относился)

Ответить
2

Спасибо!
У нас еще есть много идей интерактивных механик)
Надеюсь, что скоро добавим в каталог еще штук 5 совсем другого формата и вида. 
А нужно будет быстро запустить на тест подобное - ты знаешь кому писать ;) 

Ответить
2

вопрос а можно будет попробовать Вашу стратегию на нашем ресурсе Proofy.io(https://proofy.io/)  или на нашем лидмагните finder.expert (https://finder.expert/)?
как Вы думаете это сработает с западной аудиторией или нет?

Ответить
2

Да, можете попробовать.
По самому внешнему виду есть возможность настроить с любым текстом и показывать на любых типах сайтов.

Однако, если у вас сервис работает на европейских рынках, то аккуратнее с этим, там GDPR и я не могу гарантировать, что не будет законодательных проблем, нужно уточнять с вашими юристами такие моменты.

Ответить
3

Привет. Спасибо за кейс.

Стало интересно, подскажите, по какому принципу отображалась попап форма? 

Она была на выход со страницы или через х времени? 

Если через х времени, то какое время почему выбрали такое время?

В таком случае, смотрели ли, как этот попап повлиял на экзит рейт со страницы в условиях данного эксперемента: мобайл и десктоп?

Ответить
0

Привет! 
1) Клиент сам уже выбирал условия показа. 
У нас в настройках есть на выход, при посещении X страниц, при X времени на странице, при X % скролла страницы и несколько из этих действий подряд (посетил 3 страницы и проскролил на 50% хоть одну и хочет уйти с сайта)

Тут маркетолог выбрал провел на сайт 5+сек, а после закрытия форма, если она не заполнена, сворачивается в кнопку

По показу уточнила у Гали, почему взяли эти условия:
"У нас традиционно считается, что клиенту для того, чтобы начать поиск надо в среднем 2-3 сек. Т.е. с большей вероятностью клиент с 5+сек заинтересован в покупке, чем те, кому сразу колесом тыкают.
У меня стандартный паттерн поведения клиента: пришел, начал что-то искать, потом начал искать скидку"

2) С экзит рейтом все стабильно, смотрели, изменений значимых не было в этом период

Ответить

Комментарий удален

4

Добрый день, Артур. Данная статья относиться к разделу маркетинг и никак не влияет на выполнение рейсов перевозчиками. Наша компания не предоставляет таких услуг, а является маркетплэйсом по продаже автобусных билетов. На нашей платформе собрано более 5000 перевозчиков, которые реализуют свои билеты в самых разнообразных направлениях. К сожалению, во всех видах транспорта случаются форс-мажорные обстоятельства при которых рейс могут отменить. Это происходит для безопасности пассажиров на дороге, для предотвращения ДТП. Очень жаль, что у вас возник негативный опыт и эта ситуация повлияла на ваше доверие к нашему онлайн-сервису. 

Ответить
0

Очень даже влияет, вы сами знаете. Низкое качество сервиса —> репутационный урон —> Отток/снижение конверсии. Хуже всего не факап, а то, что вы не улучшаете сервис, базируясь на негативном фидбеке. У вас было достаточно времени привести качество сервиса в порядок, но вы рассказываете, что вы всего лишь агрегатор и ни за что не несёте ответственность. Ну значит моё дело предостеречь тех, кто ещё думает воспользоваться вашими услугами.

Ответить
1

Ну хорошо, а как должен был повести себя сервис если на трассе был например обвал или сошел сель и перевозчик отменил рейс, тупо потому что перекрыта дорога?

Ответить
1

Spin‑a‑Sale скопировали - https://spinasale.com/

Ответить
3

Такие формы реализовывали многие компании на англоязычных рынках уже не один год, не отрицаю. 
Я могу сама список с 10 сервисов написать, где еще такое есть.
У нас в каталоге 150+ форм и, конечно, вы можете найти подобные у других сервисов.  А многие из типов форм есть только у нас.

Но суть этого поста в том, чтобы показать реальную эффективность таких механик.
Я не разу не видела русскоязычного кейса, работает ли это. 

Ответить
1

Берётся инструмент отправки POST-запросов, консоль разработчика в браузере, часок свободного времени, немного ковыряния в запросах и можно из такого колеса "вытаскивать" самые выгодные предложения.
К тому же, валидация в этой форме работает криво:)

Ответить
1

Да, возможно здесь невысока защита от взлома, но именно с такой целью в данном кейсе практически все предложения равноценны и ради них не стоило тратить час свободного времени.

Ответить
1

Да, хорошее замечание. 
1) Мы уточняем у клиентов этот момент и предлагаем делать примерно равноценные варианты.
2) Если нужно разыгрывать какой-то ценный приз  - мы сразу говорим о том, что под это нужна серверная интеграция и более жесткий фильтр валидации, готовы это реализовать за доп. оплату.
Так 1 компания хотела так раздавать сертификат на 10 и 30 тыс. рублей, всего 2 шт, мы их предупредили, чтобы колесо в текущем формате не использовали, потому как его просто взломать, знаем.

А что именно вы по кривой валидации имели ввиду?

Ответить
1

Какой % новых и ретеншен клиентов из собранных  лидов?
(так как не залогиненные, если ранее кука не была прописана то будут видеть тоже попап)

Ответить
0

Привет!
50% полностью новых всего.
Но скидка в любом случае на 1 заказ только была.

Тут дело в том, что мы можем исключать показ подписчикам существующим.
Но тут нужна небольшая доработка со стороны клиента (метить такие сессии для нас) или если мы можем привязаться к существующим уже данным в браузере, верстке.

А у нас не было времени на настройку такую, по существующим меткам добыть эти данные, поэтому решили уже без этого запускать.

Но в следующий раз делаем по-нормальному :) 

Ответить
0

@popmechanic, не у флоктори подсмотрели визуал колеса? )

Ответить
0

Флоктори теперь ещё и попапами занимается? 

Ответить
2

Про колесо в первый раз услышали от Ромы Кумара вроде. Обычно и вдохновляемся идеями партнёров и клиентов. Вживую такую механику увидел где-то в Штатах, запилить решили вот недавно. До сих пор немного охреневаем от ее эффективности, сами не верили. 

У флоктори такую механику не видел, так как у них нет открытой регистрации и в кабинет попасть просто так нельзя. На сайтах их клиентов пока тоже не встречал. Попапы да, делают, но не основной продукт, насколько я понимаю. 

Вообще, начинали они с постчекаута вроде, а мы тогда в составе другой команды уже делали попапы. Если хочется послушать про классные механики и вообще кулстори с рынка — велком в личку :)

Ответить
0

Они вроде одни из первых в рф начали ) до попмеханик точно. Персонализация, пуши, вот это вот все

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }