{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Эльдорадо» и Retail Rocket: кейс по персонализации сайта

Персонализация поиска, страницы скидки и карточки товара — на что стоит обратить внимание в первую очередь?

Внедрение новых решений и поиск уникальных способов улучшить сервис чаще всего ложится на плечи крупных ритейлеров. Можно сказать, именно они задают тренды в e-commerce. Мы в Retail Rocket понимаем это и стараемся упростить магазинам поиск инноваций, предлагая новые подходы к персонализированному маркетингу. Совместно с «Эльдорадо» расскажем о персонализации страниц, которые в кейсах встречаются достаточно редко.

Цели и задачи «Эльдорадо»

«Эльдорадо» – российская сеть цифровой и бытовой техники. Философию бренда отражают следующие принципы: просто, выгодно, рядом. «Эльдорадо» близок к своим покупателям за счет удобных локаций магазинов и выгоден благодаря широкому спектру товарных предложений.

Ежемесячная доля онлайн-трафика составляет 16,2 миллиона пользователей, по данным Similar Web.

​Розничный магазин «Эльдорадо»

Для «Эльдорадо» важно поддерживать положительный покупательский опыт на каждом этапе взаимодействия клиента с интернет-магазином. Сейчас рекомендации Retail Rocket стоят на следующих страницах:

  • Главная страница
  • Карточка товара
  • Корзина
  • Сравнение товаров
  • Страница 404
  • Личный кабинет

После работы над основными этапами customer journey мы решили прокачать другие страницы. Цели были такие:

  • увеличить конверсию;
  • подобрать самые эффективные алгоритмы для страницы поиска и скидок;
  • сократить путь пользователя до покупки.

Решение Retail Rocket

За персонализацию сайта в Retail Rocket отвечает отдельная команда. Более 7 лет мы разрабатываем персональные алгоритмы и внедряем их. Одна из главных особенностей работы с механиками Retail Rocket: они полностью автоматизированы и работают на основе действий и интересов пользователей.

Чтобы подобрать лучшие алгоритмы, мы тщательно изучили магазин и провели несколько A/B-тестирований. Давайте подробнее рассмотрим каждый из тестов.

Тест № 1. Карточка товара

Начнем с карточки товара. Это очень интересная страница, где никогда нельзя предугадать, какой из алгоритмов покажет себя лучше всего. Именно поэтому в карточке товара всегда нужно проводить тестирование. Мы не рекомендуем проводить A/B-тесты самостоятельно по нескольким причинам:

  • любая ошибка влияет на корректность результатов. Скорее всего вы знакомы со случаями, когда по тесту магазин получает прирост, а по факту выручка через какое-то время уменьшалась;
  • недостаток экспертизы может привести к некорректному выделению сегментов пользователей, что также чревато потерей выручки.

Если вы хотите провести тестирование самостоятельно, то рекомендуем ознакомиться со статьей «Подводные камни A/Б-тестирования или почему 99% ваших сплит-тестов проводятся неверно?».

Вернемся к тесту. В рамках оптимизации работы рекомендательной системы «Эльдорадо» мы провели исследование эффективности различных алгоритмов в карточке товара магазина с использованием механики A/B-тестирования.

Все посетители сайта случайным образом делились на 3 сегмента:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Третьему сегменту показывались похожие товары и сопутствующие товары. Он выступал в качестве контрольной группы:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Похожие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина «Эльдорадо» увеличивает конверсию 1,7%. В сочетании с приростом среднего чека на 4,4% это дает прогнозируемый прирост выручки на 6,1%. Статистическая вероятность равна 89%.

Тест № 2. Поисковая страница

Поисковая страница обычно не так популярна у пользователей. Чаще всего клиенты смотрят товары через категорию или переходят в разделы через главную. Однако для определенного типа покупателей поиск — важнейшая страница в интернет-магазине. Те, кто использует её, четко понимают свои желания и больше готовы к покупке, чем клиент, который бродит из раздела в раздел.

Как не упустить таких пользователей и дожать их? Мы решили использовать персональные рекомендации Retail Rocket. Они учитывают интересы клиента и предлагают к его поисковому запросу товары, которые могут его заинтересовать.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 2 сегмента:

Первому сегменту показывались персональные рекомендации:

Второму сегменту показывались стандартные поисковые рекомендации. Этот сегмент выступал в качестве контрольной группы:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации» в блоке рекомендаций в пустом поиске интернет-магазина «Эльдорадо» увеличивает конверсию на 4,7%. В сочетании с приростом среднего чека на 1,6% это дает прогнозируемый прирост выручки на 6,4%. Статистическая вероятность теста равна 87%.

Тест №3. Страница скидок

Страницу скидок нечасто персонализируют, т.к. низкие цены сами по себе неплохо привлекают покупателей. Мы решили проверить, насколько хорошо персонализированное предложение будет работать вместе с ценовым фактором. Почему бы и нет, если можно получить дополнительную выручку?

Так же, как и при работе с поисковой страницей, для теста мы выбрали персональные рекомендации. Однако немного изменили алгоритм специально для страницы скидок. Теперь рекомендации учитывают не только интересы клиента, но и ищет наилучшие совпадения в акционных товарах. Мы провели A/B-тест, разделив пользователей на два сегмента:

Первому сегменту показывались персональные рекомендации со скидкой:

Второму сегменту показывались стандартные хиты продаж со скидкой. Этот сегмент выступал в качестве контрольной группы:

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персональные рекомендации со скидкой» в блоке рекомендаций на странице скидок «Эльдорадо» увеличивает конверсию на 3,8%. В сочетании с приростом среднего чека на 1,3% это дает прогнозируемый прирост выручки на 4,2%. Статистическая вероятность теста равна 89%.

Отзывы по проекту «Эльдорадо» & Retail Rocket

Нам важно работать с надежным подрядчиком, мастером своего дела. «Эльдорадо» ˗ важный магазин для российского рынка электроники, поэтому мы стремимся быть лучшими для наших покупателей. Retail Rocket помогает нам с этим в онлайн-пространстве.

Анатолий Мохов, Руководитель департамента электронной коммерции «Эльдорадо» группы компаний «М.Видео-Эльдорадо»

Работая с «Эльдорадо», я ощущала огромную ответственность. Хочется не просто предложить лучшее, а совместно создать новые стандарты сервиса в e-commerce. В рамках проекта мы реализовали множество идей. Работать с профессионалами такого уровня очень здорово и интересно.

Татьяна, Менеджер Retail Rocket
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Иван Лысачев

Спасибо интересно! Всегда приятно подтвердить реальным экспериментом, то что кажется правильным.

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket Group
Автор

Добрый день! Спасибо за ваш комментарий :) 

Ответить
Развернуть ветку
дарья кудрявцева

Ничего особо интересного.
Статья должна была называться «Стратегии рекомендаций», так как персонализация сайта - совсем другая и более широкая история.
Знаю о чем говорю, так как испробовала много сервисов по персонализации, АB-тестированию и отдельно рекомендациям. Ну и к тому же описанные выше кейсы повторяются из года в год - все одно и то же…

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket Group
Автор

Добрый день, Дарья! Спасибо за ваш комментарий. У каждого ритейлера свои задачи при сотрудничестве с Retail Rocket, и мы просто делимся опытом их выполнения. Повторение некоторых механик вполне закономерно: для оценки эффективности магазины используют одни и те же метрики. 

Retail Rocket на рынке более 7 лет и успели выработать за это время методологию, которая позволяет достигать лучших результатов в более короткие сроки. Именно ее мы совершенствуем и используем. Если вы ещё не наш клиент, но используете реко и тесты, то давайте свяжемся. С радостью послушаем пожелания и предложения: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горшков

А что-то я не понял, как работает ваш алгоритм персонализации? На основании каких данных? 
Например, мне скинули в ватсапе ссылку на страницу с акциями, где скидка на технику новосёлам (ваш скрин), а в рекомендациях телефон, смарт-часы, обогреватель и холодильник. В чем логика? Причем обогреватель за 690р, а часы за 18000р.
Ещё момент, что в блоке "вы недавно смотрели" и  блоке рекомендаций товары дублируются, в чем тут рекомендация?

И еще пара вопросов: сколько длился каждый А/Б тест? какой количество покупателей вы считаете достаточно? 

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket Group
Автор

Добрый день, Алексей! Спасибо за ваш развернутый комментарий. Если вы впервые оказываетесь на сайте, например, перейдя по ссылке из WhatsApp, то рекомендации не сформируются. В остальных случаях - подборка сформируется индивидуально под ваши интересы и запросы, которые индексирует платформа. Подробнее о том, как работает алгоритм персонализации вы можете прочесть в нашем блоге на Хабре. В нескольких предложениях описать это действительно сложно. Там же вы найдете подробную информацию о проведении тестов, включая длительность и количество покупателей.  

Также на странице, о которой вы говорите, нет виджета рекомендаций Retail Rocket. Мы не можем прокомментировать товарную подборку в них.
Механика из кейса работает на странице списка скидок (https://www.eldorado.ru/actions.php?type=online).

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Персонализация поиска, страницы скидки и карточки товара — на что стоит обратить внимание в первую очередь?" - После... воссоединения... с м-видео - "ниначто". У меня уже несколько персонально мертвых "брендов" - м-видео, связной... вот теперь еще и эльдорадо.

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket Group
Автор

Здравствуйте! Если вы не испытываете симпатию к магазину из этого кейса, то предлагаем познакомиться с другими нашими публикациями :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда