Маркетинг
Ольга Симакова
1174

Продвижение каналов в Telegram: как вас могут обмануть и как с этим бороться

Продвижение каналов в Telegram: как вас могут обмануть и как с этим бороться.

В закладки

Если вы решили вести свой канал в Телеграм, то рано или поздно ему понадобятся читатели. А значит, вы решите размещать рекламу в других каналах.

И тут вас подстерегают различные варианты кидалова, развода и облапошивания. На некоторые и мне случалось повестись)

Рассмотрим основные, дабы предотвратить и не допустить.

Предположим, вы подошли к делу серьезно. Подобрали для рекламы каналы близкой тематики, проанализировали их на tgstat.ru и telemetr.mе, запустили пару-тройку реклам, пошли подписчики... И тут в личку вам начинают писать разные люди, представляться админами других каналов и предлагают купить рекламу у них. Прилагают ссылку на отзывы, обещают хорошую отдачу... Но не спешите соглашаться, в большинстве случаев это вам выйдет боком.

Для начала проверьте, действительно ли пишет администратор канала, а не самозванец. Для этого зайдите в тот канал, где вам предлагается реклама, и посмотрите, чей контакт указан для связи. Сразу же оттуда нажмите “написать сообщение”. Если при этом открывается уже знакомая переписка, всё ок. Если в чате пусто - значит, мошенник использовал похожий ник и аватарку, чтобы ввести вас в заблуждение. Иногда достаточно заменить в нике одну-две буквы на кириллицу или i на I - и всё, не отличить.

Понятно, что заплатив такому “админу” за рекламу, вы не увидите ни денег, ни рекламы, ни подписчиков.

Конечно, вам могут написать и реальные админы - но имейте в виду, что такие каналы надо семь раз проверить. Очень часто это либо ботоводы либо просто каналы с низкой активностью аудитории, с которых практически не будет отдачи.

Радует то, что сейчас не только сервисы tgstat и telemetr стали “метить” неблагополучные каналы, но и сам Телеграм. Это выглядит так:

Так будет помечен "неблагополучный" канал в самом Телеграм​
Такую "красную метку" присваивает ботоводам Tgstat​
А это - на Telemetr​

Конечно, отмечают не всех и не сразу. Что ещё должно насторожить?

  • Слишком низкая цена по отношению к количеству просмотров. На хороших каналах стоимость рекламного поста может быть примерно равна среднему количеству просмотров постов. Условно - 1 просмотр=1 рубль. Конечно, может быть и дороже и дешевле, от спроса зависит, от количества похожих каналов, от политики владельца. Но если на канале где 10 тысяч просмотров на постах, реклама стоит 500 рублей - это повод задуматься.
  • Изучите графики количества подписчиков, нет ли там необъяснимых приростов, когда канал нигде не рекламировался. Можно уточнить у админа, не было ли рекламы в других соцсетях - таргет или блогеры - но тогда пусть предоставят подтверждение, например скрины из рекламного кабинета.
  • Также обратите внимание на дни, когда разом много народу отписалось. Сам по себе факт еще не говорит, что канал плохой - возможно админ решил почистить его от неактивных подписчиков. Но в сочетании с другими признаками - вызывает подозрения.
  • Посмотрите статистику просмотров постов на Телеметре. Лучше смотреть обычные посты самого канала, а не рекламные (их потом удаляют из ленты и график будет другой). Нормальная картина - когда пост набирает максимум просмотров в первый день, потом - меньше, потом совсем мало, но просмотры сходят на нет постепенно. Если просмотры только в день выхода поста, а потом их нет - привет, накрутка.
  • Проверьте график просмотров - на нем обязательно будут “пики” и “провалы”, это нормально. “Пики” - в дни рекламы, “провалы” - когда рекламы не было. Но если в дни без рекламы просмотры практически на нуле, это признак того, что канал дохлый.
  • Посмотрите, где канал размещает свою рекламу и не увлекается ли подборками. Это когда в одном рекламном посте упоминается несколько каналов и такой же пост выходит у других. Сами по себе подборки - неплохая штука, если в них участвуют близкие по тематике проверенные каналы и не слишком часто. Если такие подборки идут сплошняком - понять отдачу с канала невозможно, это кот в мешке. И ботов подливать в таких случаях тоже любят.

Но наконец вам удалось развить канал достаточно, чтобы его монетизировать.

Тут тоже будьте внимательны, у вас могут попытаться его увести.

Например, вы решили продать канал и разместили объявление о продаже на бирже. Вам пишут якобы желая купить, быстро соглашаются на вашу цену, но затем просят в режиме демонстрации экрана (например, в скайпе или в TeamViewer) подтвердить, что вы точно владелец. То есть нужно будет зайти в настройки канала и показать все те данные, которые обычно скрыты от посторонних, в частности номер телефона.

Зная телефон, злыдни пытаются зайти в ваш аккаунт с другого устройства, при этом на ваш номер будет отправлен проверочный код. Этот код они увидят, так как вам придет уведомление. Таким образом получают доступ к вашему аккаунту и дальше могут делать все что угодно - например, назначить админом другого человека, а вас просто выкинуть из канала.

Как вариант - вам могут предложить не купить сам канал, а закупить у вас рекламу в больших количествах и на много месяцев вперед - тоже заманчиво, чтобы потерять бдительность.

Как с этим бороться?

Во-первых, подключить двухфакторную аутентификацию, чтобы кроме кода по СМС, запрашивался ещё дополнительный пароль.

Во-вторых, вообще не соглашаться на такую авантюру, а продавать канал только через безопасную сделку на бирже или через гаранта - третье лицо, которое возьмет на себя задачу и канал проверить, и деньги передать от покупателя продавцу. Но гарант тоже может оказаться подставным - несложно сфабриковать и отзывы, и рекомендации.

Ещё об одном виде мошенников написал недавно канал “Админские угодья” (вообще полезный, там регулярно разоблачают разные аферы такого рода). Суть развода - вам пишут в личку и угрожают спам-атакой и уводом канала, если не заплатите им выкуп. На это вестись не стоит, просто на испуг берут. Главное, включите двухфакторку и доступы кому попало не давайте)))

Горе-вымогатели)​

В общем, будьте начеку и да пребудут с вами честные методы продвижения и качественный контент)

{ "author_name": "Ольга Симакова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 92880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 17:11:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

гавно статья гавно автора

Ответить

Комментарии

null