Продвижение каналов в Telegram: как вас могут обмануть и как с этим бороться

Продвижение каналов в Telegram: как вас могут обмануть и как с этим бороться.

В закладки

Если вы решили вести свой канал в Телеграм, то рано или поздно ему понадобятся читатели. А значит, вы решите размещать рекламу в других каналах.

И тут вас подстерегают различные варианты кидалова, развода и облапошивания. На некоторые и мне случалось повестись)

Рассмотрим основные, дабы предотвратить и не допустить.

Предположим, вы подошли к делу серьезно. Подобрали для рекламы каналы близкой тематики, проанализировали их на tgstat.ru и telemetr.mе, запустили пару-тройку реклам, пошли подписчики... И тут в личку вам начинают писать разные люди, представляться админами других каналов и предлагают купить рекламу у них. Прилагают ссылку на отзывы, обещают хорошую отдачу... Но не спешите соглашаться, в большинстве случаев это вам выйдет боком.

Для начала проверьте, действительно ли пишет администратор канала, а не самозванец. Для этого зайдите в тот канал, где вам предлагается реклама, и посмотрите, чей контакт указан для связи. Сразу же оттуда нажмите “написать сообщение”. Если при этом открывается уже знакомая переписка, всё ок. Если в чате пусто - значит, мошенник использовал похожий ник и аватарку, чтобы ввести вас в заблуждение. Иногда достаточно заменить в нике одну-две буквы на кириллицу или i на I - и всё, не отличить.

Понятно, что заплатив такому “админу” за рекламу, вы не увидите ни денег, ни рекламы, ни подписчиков.

Конечно, вам могут написать и реальные админы - но имейте в виду, что такие каналы надо семь раз проверить. Очень часто это либо ботоводы либо просто каналы с низкой активностью аудитории, с которых практически не будет отдачи.

Радует то, что сейчас не только сервисы tgstat и telemetr стали “метить” неблагополучные каналы, но и сам Телеграм. Это выглядит так:

Так будет помечен "неблагополучный" канал в самом Телеграм​
Такую "красную метку" присваивает ботоводам Tgstat​
А это - на Telemetr​

Конечно, отмечают не всех и не сразу. Что ещё должно насторожить?

  • Слишком низкая цена по отношению к количеству просмотров. На хороших каналах стоимость рекламного поста может быть примерно равна среднему количеству просмотров постов. Условно - 1 просмотр=1 рубль. Конечно, может быть и дороже и дешевле, от спроса зависит, от количества похожих каналов, от политики владельца. Но если на канале где 10 тысяч просмотров на постах, реклама стоит 500 рублей - это повод задуматься.
  • Изучите графики количества подписчиков, нет ли там необъяснимых приростов, когда канал нигде не рекламировался. Можно уточнить у админа, не было ли рекламы в других соцсетях - таргет или блогеры - но тогда пусть предоставят подтверждение, например скрины из рекламного кабинета.
  • Также обратите внимание на дни, когда разом много народу отписалось. Сам по себе факт еще не говорит, что канал плохой - возможно админ решил почистить его от неактивных подписчиков. Но в сочетании с другими признаками - вызывает подозрения.
  • Посмотрите статистику просмотров постов на Телеметре. Лучше смотреть обычные посты самого канала, а не рекламные (их потом удаляют из ленты и график будет другой). Нормальная картина - когда пост набирает максимум просмотров в первый день, потом - меньше, потом совсем мало, но просмотры сходят на нет постепенно. Если просмотры только в день выхода поста, а потом их нет - привет, накрутка.
  • Проверьте график просмотров - на нем обязательно будут “пики” и “провалы”, это нормально. “Пики” - в дни рекламы, “провалы” - когда рекламы не было. Но если в дни без рекламы просмотры практически на нуле, это признак того, что канал дохлый.
  • Посмотрите, где канал размещает свою рекламу и не увлекается ли подборками. Это когда в одном рекламном посте упоминается несколько каналов и такой же пост выходит у других. Сами по себе подборки - неплохая штука, если в них участвуют близкие по тематике проверенные каналы и не слишком часто. Если такие подборки идут сплошняком - понять отдачу с канала невозможно, это кот в мешке. И ботов подливать в таких случаях тоже любят.

Но наконец вам удалось развить канал достаточно, чтобы его монетизировать.

Тут тоже будьте внимательны, у вас могут попытаться его увести.

Например, вы решили продать канал и разместили объявление о продаже на бирже. Вам пишут якобы желая купить, быстро соглашаются на вашу цену, но затем просят в режиме демонстрации экрана (например, в скайпе или в TeamViewer) подтвердить, что вы точно владелец. То есть нужно будет зайти в настройки канала и показать все те данные, которые обычно скрыты от посторонних, в частности номер телефона.

Зная телефон, злыдни пытаются зайти в ваш аккаунт с другого устройства, при этом на ваш номер будет отправлен проверочный код. Этот код они увидят, так как вам придет уведомление. Таким образом получают доступ к вашему аккаунту и дальше могут делать все что угодно - например, назначить админом другого человека, а вас просто выкинуть из канала.

Как вариант - вам могут предложить не купить сам канал, а закупить у вас рекламу в больших количествах и на много месяцев вперед - тоже заманчиво, чтобы потерять бдительность.

Как с этим бороться?

Во-первых, подключить двухфакторную аутентификацию, чтобы кроме кода по СМС, запрашивался ещё дополнительный пароль.

Во-вторых, вообще не соглашаться на такую авантюру, а продавать канал только через безопасную сделку на бирже или через гаранта - третье лицо, которое возьмет на себя задачу и канал проверить, и деньги передать от покупателя продавцу. Но гарант тоже может оказаться подставным - несложно сфабриковать и отзывы, и рекомендации.

Ещё об одном виде мошенников написал недавно канал “Админские угодья” (вообще полезный, там регулярно разоблачают разные аферы такого рода). Суть развода - вам пишут в личку и угрожают спам-атакой и уводом канала, если не заплатите им выкуп. На это вестись не стоит, просто на испуг берут. Главное, включите двухфакторку и доступы кому попало не давайте)))

Горе-вымогатели)​

В общем, будьте начеку и да пребудут с вами честные методы продвижения и качественный контент)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Симакова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 92880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Nov 2019 17:11:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92880, "author_id": 378021, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92880\/get","add":"\/comments\/92880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }