Influence-маркетинг уже не тот. Заказывать рекламу у Instagram блогеров невыгодно
В последнее время, я очень часто видел исследования связанные с темой эффективности рекламы Instagram блогеров. Одни исследования утверждали, что блогеры благоприятно влияют на спрос, другие, это отрицали. Такая неоднозначность в данном вопросе меня не устраивала. Поскольку оснований сомневаться в проведенных исследованиях у меня нет. Я решил сам провести кое-какие расчеты, чтобы увидеть и оценить реальную ситуацию.
Я взял 24 скрин-отчета блогера за период с мая этого года по настоящее время. В которых были указаны данные: по переходам на страницу заказчика, охват аудитории, а также ответы заказчика о фактических действиях аудитории (подписка, заказы, сохранения) после завершения рекламы.
Опишу ключевые параметры блога, чтобы у вас было небольшое представление о нем. Блогер из Украины, тема 18+, страница закрыта из-за темы блога, основная коммуникация с аудиторией через stories, подписчиков - 523 000, основная страна - Украина, больше всего подписчиков - г. Киев, 90% аудитории девушки, возраст от 18 до 35, в целом аудитория активная.
Цена рекламы за два подряд разговорных stories - 350 $ США, в среднем охват stories - 100 000 чел.
Жаль, что они об этом не знают, но результаты получились неутешительными для заказчиков рекламы у Instagram блогеров.
И так, результат. Рекламу заказывали для страниц женского белья, товары для дома, мужская и женская верхняя одежда, обувь.
Получилось, что:
· в среднем только 7 % аудитории блогера переходят либо подписываются на аккаунт рекламодателя,
· цена целевого подписчика составляет в среднем 0,58 $ США.
· просмотрели рекламу, но не заинтересовались - 86% аудитории,
· стоимость просмотра рекламы одним человеком из не целевой аудитории, обходится рекламодателю в среднем 0,09 $ США.
Общие затраты:
· за 24 рекламных stories рекламодатели суммарно заплатили 8 400 $ США,
· из них 7 844 $ США - 93%, потратили не на целевую аудиторию,
· только 7% - 556 $ США охватили целевую.
Вам может показаться что, заказывая рекламу у Instagram блогера, вы гарантированно получаете: большой охват публикации, не страдаете над креативом, увеличиваете узнаваемость продукта и популяризацию страницы. Подобные заблуждения не оправдывают затраты, потому что:
1. кто сказал, что вы сами не сможете создать креатив, который наиболее выгодно подчеркнет преимущества продукта. В большинстве случаев, креатив блогеров оставляет желать лучшего.
2. реклама в stories Instagram стоит 167 $ США за тот же охват и время, что в два раза дешевле чем у блогера.
3. при помощи блогера увеличить узнаваемость продукта и популяризировать страницу за сутки в Instagram не невозможно, так как количество просмотров рекламы, ограничивается численностью подписчиков. Максимум чего достигните - ситуативный спрос, а дальше опять тишина.
Надеюсь, я вам предоставил достаточно доводов, чтобы "не слить" рекламный бюджет.
От счастья или горя тут можно с вами и согласится и нет. Очень много тонкостей. Есть блогеры которые могут поднять спрос и охват. Есть и те которые менее полезные. Эту прогрессию я могу сравнить о ссылочной массе которые наращивают сайты. Есть ссылки очень полезные, а есть менее. Но и те которые менее тоже несут пользу. Вопрос готов ли ты за это платить?
Я понимаю, что данный вопрос реторический. Я лишь дал информацию к размышлению, так как очень много противоречивых данных. Да, есть топ блогеры Instagram, которые могут увеличить спрос, привлечь внимания и добавить подписчиков, но в основном, результат не оправдывает ожидания. Очень у ж сильно привознесли роль блогеров!
Нужно учитывать вес блогера у его аудитории как "лидера мнений" - эксперта.
1. Я видел в не коммерческих темах мотивацию "прочитал у @любимой и сразу к вам в подписки. Потому что @любимая фигни не посоветует". Да женская мотивация - но в кейсе ЦА именно такие потребители
2. Не раскрыта форма рекламного сообщения у блогера. Там могла идти:
- голимая реклама "вот у ребят можно купить" и ссылка. ЦА такую вообще не любит. Блогер может потом в откровениях рассказать " ну деньги нужны вы же понимаете..." Но позже и уже без рекламодателя;
- рекомендации: "купила себе миленькую кофточку вот у ребят, так они еще и скидку дадут по промо слову". Такой ход сейчас не использует только ленивый блогер - может и не зайти. НО это лучше чем голимая реклама;
- нативная реклама. Ну тут или ваш креатив, нужно блогеру предложить или блогер проф должен. Например в косметике заходит тема: "меня многие девченки спрашивают чО я такая красивая - а у меня вот крем такой!" и все "хде взяла!". Но тут нативный и тонкий креатив нужно согласовать.
3. Потом не нужно путать цель: нужна подписка и нужны продажи. Если в акк рекламодателя слабый контент - даже по рекомендации блогера подписчики скоро отпадут. Если это продающие сториз блогера - соответственно и структура сообщения должна быть выдержана. как в п. 2. (и там далеко не полный список а самые грубые, если позволите - банальные, примеры).
В общем реклама у инста блогера просто очередной инструмент маркетинговой коммуникации. Его так же нужно настраивать и умело пользоваться.
О подобных тонкости мало кто знает. На то как блогеры подают рекламу, внимания не обращают. В основном, заказчики смотрят на колличество подписчиков, лайков под постом, комментарии и запрашивают статистику, которая часто отфотошоплина.
А вы попробуйте нано и микро блогеров поюзать. У меня получается от 5 копеек за переход. В среднем дороже, но это тест. Можно 100 сториз за сутки опубликовать без заморочек. Если у крупных блогеров все в курсе, что реклама, то мелкие ее очень редко размещают, от этого конверсия высокая.
Куда-то прикрепилась ссылка на мой обзор, как с провел рекламную кампанию у нано блогеров в Instagram