{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Influence-маркетинг уже не тот. Заказывать рекламу у Instagram блогеров невыгодно

В последнее время, я очень часто видел исследования связанные с темой эффективности рекламы Instagram блогеров. Одни исследования утверждали, что блогеры благоприятно влияют на спрос, другие, это отрицали. Такая неоднозначность в данном вопросе меня не устраивала. Поскольку оснований сомневаться в проведенных исследованиях у меня нет. Я решил сам провести кое-какие расчеты, чтобы увидеть и оценить реальную ситуацию.

Я взял 24 скрин-отчета блогера за период с мая этого года по настоящее время. В которых были указаны данные: по переходам на страницу заказчика, охват аудитории, а также ответы заказчика о фактических действиях аудитории (подписка, заказы, сохранения) после завершения рекламы.

Опишу ключевые параметры блога, чтобы у вас было небольшое представление о нем. Блогер из Украины, тема 18+, страница закрыта из-за темы блога, основная коммуникация с аудиторией через stories, подписчиков - 523 000, основная страна - Украина, больше всего подписчиков - г. Киев, 90% аудитории девушки, возраст от 18 до 35, в целом аудитория активная.

Цена рекламы за два подряд разговорных stories - 350 $ США, в среднем охват stories - 100 000 чел.

Жаль, что они об этом не знают, но результаты получились неутешительными для заказчиков рекламы у Instagram блогеров.

И так, результат. Рекламу заказывали для страниц женского белья, товары для дома, мужская и женская верхняя одежда, обувь.

Получилось, что:

· в среднем только 7 % аудитории блогера переходят либо подписываются на аккаунт рекламодателя,

· цена целевого подписчика составляет в среднем 0,58 $ США.

· просмотрели рекламу, но не заинтересовались - 86% аудитории,

· стоимость просмотра рекламы одним человеком из не целевой аудитории, обходится рекламодателю в среднем 0,09 $ США.

Общие затраты:

· за 24 рекламных stories рекламодатели суммарно заплатили 8 400 $ США,

· из них 7 844 $ США - 93%, потратили не на целевую аудиторию,

· только 7% - 556 $ США охватили целевую.

Вам может показаться что, заказывая рекламу у Instagram блогера, вы гарантированно получаете: большой охват публикации, не страдаете над креативом, увеличиваете узнаваемость продукта и популяризацию страницы. Подобные заблуждения не оправдывают затраты, потому что:

1. кто сказал, что вы сами не сможете создать креатив, который наиболее выгодно подчеркнет преимущества продукта. В большинстве случаев, креатив блогеров оставляет желать лучшего.

2. реклама в stories Instagram стоит 167 $ США за тот же охват и время, что в два раза дешевле чем у блогера.

3. при помощи блогера увеличить узнаваемость продукта и популяризировать страницу за сутки в Instagram не невозможно, так как количество просмотров рекламы, ограничивается численностью подписчиков. Максимум чего достигните - ситуативный спрос, а дальше опять тишина.

Надеюсь, я вам предоставил достаточно доводов, чтобы "не слить" рекламный бюджет.

0
5 комментариев
Александр Антипов

От счастья или горя тут можно с вами и согласится и нет. Очень много тонкостей. Есть блогеры которые могут поднять спрос и охват. Есть и те которые менее полезные. Эту прогрессию я могу сравнить о ссылочной массе которые наращивают сайты. Есть ссылки очень полезные, а есть менее. Но и те которые менее тоже несут пользу. Вопрос готов ли ты за это платить? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Galanov
Автор

Я понимаю, что данный вопрос реторический. Я лишь дал информацию к размышлению, так как очень много противоречивых данных. Да, есть топ блогеры Instagram, которые могут увеличить спрос, привлечь внимания и добавить подписчиков, но в основном, результат не оправдывает ожидания. Очень у ж сильно привознесли роль блогеров!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Нужно учитывать  вес  блогера у его  аудитории  как "лидера мнений" - эксперта. 
1. Я видел в не коммерческих  темах  мотивацию "прочитал у  @любимой и  сразу к вам  в подписки. Потому что @любимая фигни  не посоветует". Да женская мотивация - но в кейсе ЦА  именно такие потребители 
2. Не раскрыта форма рекламного сообщения у блогера. Там  могла  идти:

-  голимая реклама "вот  у ребят можно купить" и  ссылка. ЦА  такую вообще не любит.  Блогер может  потом  в откровениях рассказать " ну деньги  нужны вы же понимаете..." Но позже и  уже без рекламодателя;
- рекомендации: "купила себе миленькую кофточку вот  у ребят, так они  еще и  скидку дадут  по промо слову". Такой ход сейчас не использует  только ленивый блогер - может  и  не зайти.  НО это лучше чем  голимая реклама;
- нативная реклама.  Ну тут  или  ваш креатив, нужно блогеру предложить  или блогер  проф должен. Например в косметике заходит  тема: "меня многие девченки  спрашивают чО я такая красивая - а у меня вот  крем  такой!" и  все "хде взяла!". Но тут  нативный и  тонкий креатив нужно согласовать. 
3. Потом не нужно путать  цель: нужна подписка и  нужны продажи. Если  в акк рекламодателя слабый контент - даже по рекомендации  блогера подписчики  скоро отпадут.  Если  это продающие сториз  блогера - соответственно и  структура сообщения должна быть  выдержана.  как в п. 2. (и  там  далеко не полный список а самые грубые, если  позволите - банальные, примеры).

В общем  реклама у инста блогера просто очередной инструмент  маркетинговой коммуникации.  Его  так же нужно настраивать и  умело пользоваться. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Galanov
Автор

О подобных тонкости мало кто знает. На то как блогеры подают рекламу, внимания не обращают. В основном, заказчики смотрят на колличество подписчиков, лайков под постом, комментарии и запрашивают статистику, которая часто отфотошоплина.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

А вы попробуйте нано и микро блогеров поюзать. У меня получается от 5 копеек за переход. В среднем дороже, но это тест. Можно 100 сториз за сутки опубликовать без заморочек. Если у крупных блогеров все в курсе, что реклама, то мелкие ее очень редко размещают, от этого конверсия высокая.

Куда-то прикрепилась ссылка на мой обзор, как с провел рекламную кампанию у нано блогеров в Instagram

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда