{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проверить эффективность SMM-агентства. Или как сливать 85% рекламного бюджета и не знать об этом

Разбираем на реальном примере. Будут графики и таблицы 🤷🏻‍♂️

Когда обращаешься в SMM агентство или нанимаешь человека или самостоятельно продвигаешь аккаунт, важно понимать на сколько эффективно идет работа и какие показатели достигаются.

Недавно к нам обратился клиент и заказали разбор аккаунта и оценить работу smm-щика. И мы решили на этом примере показать как это работает.

Начали мы с того, что выгрузили общую статистику по аккаунту:

По этому отчету видно, что переходов на аккаунт много, а вот конверсия страдает. Из 20719 просмотров профиля - 991 подписались (конверсия 4,7%) и 1910 переходов на сайт (конверсия 9%). В звонки и клики локации все еще хуже.

Причин таких показателей вероятно две:

1. Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания

2. Контент и ведение аккаунта

Проверяем первую гипотезу "Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания"

И сразу столкнулись с проблемой: реклама настраивается и ведется через рекламный кабинет smm-щика. И в этом рекламном кабинете ведется несколько клиентов, поэтому выгрузить данные в отчет не получилось, но посмотрели как настроены рекламные кампании.

​Пример настройки аудитории

Реклама настраивалась через Instagram (не через Ads Manager Facebook) и месячный рекламный бюджет на такую рекламу 50-100 тыс. рублей.

В данном случае рассматриваем статистику с 1 октября по 14 ноября 2019 года и было потрачено 62 тыс. рублей.

Получаются следующие показатели:

Цена посещения профиля: 62000/20719 = 3 рубля

Цена нового подписчика: 62000/991 = 63 рубля

Цена просмотра сайта: 620000/1910 = 32 рубля

А давайте посмотрим под другим углом.

Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)

3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻‍♂️ А это 85% рекламного бюджета!

Тут можно было бы настроить ретаргет, но скорее всего это не поможет. Изначально выставлены слишком широкие настройки аудитории.

Причем такая ситуация продолжается уже давно:

Специально сделали выгрузку на несколько месяцев, чтоб увидеть картину целиком.

Но на этом не останавливаемся и идем дальше. Проверяем нашу вторую гипотезу "Контент и ведение аккаунта".

Выгружаем статистику по постам с аккаунта:

Смотрим график "Динамика показателей"

Как уже говорили, каждый месяц на рекламу выделяли 50-100 тыс. рублей в месяц. Если посмотрим на цифры по охвату и лайкам за последние несколько месяцев, то вместо того, чтобы эти цифры росли, в ноябре они стали падать. Средний охват на пост упал на 25% и среднее количество лайков на 20%.

И как видно на графике, каждый месяц публикуется более 60 постов. Для любой ниши 60 постов - много. Вы должны быть сверх креативным и богом поцелованным, чтоб делать 60 интересных постов по одной теме. А так как там работает один smm-щик, который ведет еще параллельно несколько клиентов, то посты однотипные и не отвечают запросам подписчиков.

Вывод:

1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для кампании.

2. Полностью пересмотреть настройки рекламной кампании. 85% рекламного бюджета сливаются.

3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.

Анализируйте свои действия и вы сможете увеличить результативность 😉

Связаться с нами:

WhatsApp / Telegram - +7(917)738-63-62

Instagram - @prosto_media

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Ткачук

Ох, коллеги, такое стыдно показывать на VC. 

—---
Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)

3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻‍♂️ А это 85% рекламного бюджета!
—---

Открою секрет, что посещения профиля есть и органические. Если сверить этот показатель с днями, когда реклама была не активной, там достаточно большое количество трафика есть на постоянной основе. 

Кроме того, говорить о том, что любое посещение, которое не привело к исходящему трафику/подписке = слитый бюджет, как бы вообще не правильно. 

Кроме того, исходящий трафик из инстаграм-профиля аналогично есть органический, что не учитывается в "аналитике". 
Кроме того, вы не учитываете кнопку звонки/посещения. 
Кроме того, продвигать посты для привелечения подписчиков/трафика на сайт, в принципе достаточно тупой подход и весь этот бюджет можно засунуть в "неэффективный". 
Кроме того, среднее количество лайков и июне и ноябре на вашем скриншоте одинаково. 
Кроме того, учитывать "продуктовый контент" и его эффективность по лайкам это максимально неверный подход. 

И таких кроме того можно написать много. Реально очень слабая и поверхностная аналитика с целью "продать клиенту себя". 

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Media
Автор

Спасибо, что потратили время и оставили такой развёрнутый комментарий)

Цель статьи - не показать свою крутость или продемонстрировать сверх точную аналитику.
Мы не подходили к этой статье, чтоб "гуру" smm ее разбирали и тем более использовали как методичку или что-то в этом роде. Она написана для обычных предпринимателей, чтобы просто показать подход к аналитике результатов.
Да, мы многие моменты могли не учесть и спасибо, что показали какие.

И если что, можем подсказать как оформить аккаунт Setters в компанию с подробной статистикой и значком верификации. А то не солидно с вашим то статусом)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Коллеги, цель статьи — продать свои услуги и показать свою экспертизу, для другого блог на VC не заводят. 

Она написана для обычных предпринимателей и на мой взгляд написана плохо, о чём я вам написал выше. И это не вдаваясь в детали о стоимости конверсии на сайте. 

Такие комментарии я планирую оставлять на VC, чтобы «агентства» думали, что писать и на что тратить время. 

Что касается вашего предложения, не совсем понял, что имеется ввиду под оформлением аккаунта SETTERS в компанию с подробной статистикой. Если вы имеет ввиду занести 0,5 млн за блог на VC, не совсем вижу в этом смысл

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Media
Автор

Высокомерно

Мы не заносили 0,5млн за страницу компании на VC. Можно просто написать в их отдел и под вашу компанию сделают аккаунт с большим спектром возможностей. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Мимикрирую под TOV комментария выше, не более

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Bocharov

А если это клиент в два касания и более? Прямая конверсия ни о чем не говорит. 
Если уж считать ROI то делать это правильно 
А для этого тот же roistat подойдет. 
Прямая конверсия это только надводная часть айсберга.

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Media
Автор

Мы писали только о прямой конверсии, потому что глубже копать не было возможности и данных от клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для компании.
- Как?

 2. Полностью пересмотреть настройки рекламной компании. 85% рекламного бюджета сливаются. 
- Какие конкретно пересмотреть и на что менять?

 3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.
- Где пример поста?

Чтобы вода стала горячей, её надо нагреть. Спасибо, мы в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Media
Автор

Статья написано для того, чтобы ответить на вопрос "что" исправить и почему, а не "как")

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Я и говорю, чтобы вода стала горячая, её не нужно держать в холодильнике, её нужно нагреть. В общем вам на форумы Синергии или БМ, там поймут)

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Media
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Nickita Prochorov

Так сколько стоит рекламный пост на vc?🙃

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Media
Автор

Бесплатно) если создаешь контент)
Если продвигать свою публикацию - это уже другой вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Медведев

Коллеги, тема не раскрыта ( Реально, по вашим заявлениям, все посетители должны конвертироваться в клиентов? Это получается 100 KPI тогда))) 

Возможно у них есть интересные посты, и они добавлены в закладки, и в будущем будут клиентами. Не обязательно делать подписку на аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Бурдуковская

Рекламная кАмпания, ладно HR'ы такие ошибки делают в описании вакансии, но пост ведь от рекламщиков(

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

скажите спасибо, что агентство пишут правильно. Часто бывают агенства.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Bocharov

вот вот почитайте хотя бы это кейс https://roistat.com/ru/blog/keys-ot-klienta-roistat-ya-kak-budto-nadel-och

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда