Как реанимировать мертвый блог? 10 идей интерактивов с примерами
Тишина, нулевая реакция на вопросы, лайки только от коллег и бабушки из Сыктывкара…И вот зачем тогда вкладываться в контент, если все-равно блог не генерит ни подписчиков, ни продажи?
Выход есть! Прежде всего, проведите аудит блога (страницы, аккаунта)
- Чек-лист по аудиту вашего блога:
- а у вас точно есть SMART- цель или вы в соцсетях “потому, что у конкурента вон какие продажи?”
- вы действительно знаете свою аудиторию или это “мамочка 25-45 лет в декрете?”
- у вас все в порядке с балансом контента и вы знаете, что у вас в провале?
- как вы удерживаете внимание ядра аудитории?
Диагностику провели, теперь можно приступить к лечению.
Как лечить блог?
- Подтяните тот тип контента, который “в провале”.Самая распространенная ошибка: почти нет продающих публикаций (кейсов, отзывов, бэкстейджа с предприятия, “говорящей головы”).
- Развлекайте и вовлекайте! Именно этот тип контента собирает больше лайков и комментариев. Именно активности со стороны подписчиков нам и необходимы, чтобы воскресить блог. Про “умный алгоритм” и важность любых касаний вашего контента говорить не буду.
- Регулярность. Без этого пункта “ядро” аудитории не будет расти.
- Пишите то, что интересно не только вам, но и вашей аудитории. Это как раз про знание ваших подписчиков и покупателей.
10 идей интерактивов, которые вовлекут в активность ядро вашего сообщества.
- Антиаукцион
Зачем участвовать людям? Интрига, желание выиграть.
Механика: снижение цены в комментариях. Шаг снижения - на определенную сумму. 1 коммент - 1 цена. Свою ставку понижать нельзя.
Интерактив был проведен в апреле 2019 года в группе по продаже земельных участков «Дачный поселок Солнечный берег». Благодаря антиаукциону по снижению цены запись во Вконтакте получила охват 11 000 просмотров, более 400 комментариев, + 90 подписок и 10 продаж земельных участков стоимостью 190 000 руб каждый в период май — июнь 2019 (всем участникам антиаукциона в ВК предлагалась спеццена). Затраты на продвижение в таргете составили: 6 500 (CTR 1,2%)
2. Правда или ложь.
С помощью этой “избитой” механики можно “дороже” продать свою экспертность, показать внутряк производства, продемонстрировать ценности.
Этот формат отлично заходит в Инстаграм в формате сторис и в Вконтакте в формате поста.
3. Гадания.
Например, в своем блоге я провела гадание по книге Игоря Манна, а мой клиент психолог — по картам МАК. Кофешоп или чайный магазин может устроить гадание на кофейной гуще. Магазин одежды для путешественников гадание на глобусе.
Зачем вам это? Можно сделать нативную подводку к рекламе. Вовлечь даже молчунов, потому что “интересно узнать о будущем”. Ну и закон соцсетей никто не отменял: чем больше вовлекаете, тем больше растет охват и выше шанс органически привлечь новеньких.
4. Прокачай интуицию.
Вы предлагаете узнать что-то полезное или поиграть в знатоков в формате угадайки.
5. Реалити-шоу или сериал
Отличный интерактив для коллаборации экспертов и блогеров, предоставляющих услуги. Механика, отработанная в блоге фотографа. Каждый день публиковался пост о подготовке к фотопроекту. Чтобы выиграть фотосессию, нужно было просто комментировать и помогать с выбором локации, стиля и характера фотосессии в блоге. Итог: продажа 5 фотосессий в блоге с 800 подписчиками.
Еще один вариант «Сериал» по строительству дома в загородном поселке. Все шаги от выбора подрядчика до заказа дизайн-проекта в режими реалити. Итог: увеличение запросов на строительство домов.
6. Юмор + конкурс
Мемы, разукрашки в сторис, анекдоты. Делайте сами или устраивайте конкурс за плюшку
7. Тесты.
Для тех, кто хочет узнать больше о себе. Кстати, подходят не только для блогов психологов, коучей и преподавателей, но и для тех, кто продает товар. Здесь важно любое касание с вашим аккаунтом, что собственно и увеличивает охват.
8. Игры в сторис Инстаграм.
Да, трудно придумать. Да, сложно выполнить… Но это того стоит: вас точно запомнят.
9. РАЗДАЧА СЛОНОВ
Для молчаливой «нераскачанной» аудитории, для сложной аудитории и для только что подписавшихся.
Что можно раздавать?
- чек-листы
- книги
- открытки
- билеты в кино
- рассказ о подписчике
- товар
- комнатный цветок
- советы (профессиональные рекомендации)
- сертификаты и т.д
10. Опрос. Спрашивайте у подписчиков напрямую.
- что вам нравится/бесит в блоге
- чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка
- расскажите про факап (особенно заходят истории про неудачи!) и спросите совета
Спасибо, что дочитали гайд по интерактивам. Подписывайтесь на мой блог в Инстаграм https://www.instagram.com/smm.sila/и пишите в личку Вконтакте