{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Семь грехов таргетолога

​7 грехов  таргетолога TAGREE

Таргетинг сейчас на пике и все хотят, чтобы он обязательно входил в комплекс продвижения. По данным Американской Ассоциации Маркетинга, которая провела опрос среди директоров по маркетингу (более 340 участников) в ближайшие 5 лет расходы на SMM увеличится до 90%.

Расходы растут, а показатели падают. Чем грешат сегодняшние таргетологи? Пройдемся по самому непростительному.

Не ленись

Запустил и пусть себе крутится... Было бы здорово, но нет. Таргетинг так не работает. Нужно постоянно создавать и тестировать новые креативы, новые call to action, новые посадочные страницы, воронки и целевые сегменты. В противном случае, кроме слива бюджета никакой другой динамики от таргетинга не жди.

Не жадничай

Спускать весь бюджет на таргетинг резонно только если это продвижение бренда, т.е.в 15% кампаний. Львиная доля рынка — это продажи, performance маркетинг. Задача таргетинга — формировать и подогревать спрос. Поэтому он дороже и сложнее. Если задача продажи, а не рост узнаваемости — таргетинг не должен съедать больше 30% бюджета.

Не прелюбодействуй

Социальные сети жестко банят даже обнаженное плечико. Поэтому сексуальность продвигать сложно, а с ними и spa, и купальники, и массажи, и бары… Да, сексуальный контент всегда будет привлекать внимание и показывать лучшие результаты, но таргетировать его крайне непростая задача.

Знай меру

Таргетинг — не волшебная палочка, не красная таблетка и не супер-сила. Сам digital это лишь продвижение, которое помогает продажам, но не гарантирует, что весь остальной маркетинг (продукт, площадка, цена) сработают. Поэтому, не стоит переоценивать возможности таргетинга и обещать заказчику, что сейчас «мы как бабахнем рекламу в Instagram Stories и как придет к нам 1000 лидов»..

Будь проще

Некоторые креативы напоминают голливудское кино. Ты смотришь, смотришь еще раз и еще, ставишь флажок, и все. Вопрос: зачем надо было тратиться на креатив, который так круто впечатляет, но не продает?

Простота должна быть во всем: от рекламного посыла, до целевого действия. Пожалейте свою аудиторию — у нее так же, как и у вас, жесткий дефицит времени.

Не умничай

Особенно перед заказчиками или juniorами. Заказчик не обязан сидеть со словарем и разбираться во всех этих CPMах, а юнцы могут оказаться не такими уж зелеными. Технологии, подходы и воронки меняются ежедневно, появляются новые социальные сети и инструменты. Поэтому будь готов слушать и слышать рынок, экспертов и заказчиков.

Не унывай

От провалов никто не застрахован и они бывают даже у профи. Иногда вынашиваешь идею, тратишь кучу времени на ее реализацию, еще больше на убеждение заказчика, что идея стрельнет и принесет ему лидов. Но выходит факап. Что делать? Не ставить на одну лошадь — будь то креатив, сегмент, плейсмент. Тестируем сразу несколько креативов: сапожки у стены, девушка в сапожках, девушка примеряет сапожки и т.д.

Ну что, делитесь - какие грехи за вами водятся?)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Байдак

У меня грех - лень) запустила и смотрю только на результаты. Меняю только когда CTR падает

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Merenkov

О боже, как жизненно. Работает - не трожь )

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавлева
Автор

Самый первый и отъявленный грех почти всех таргетологов) Мотивирует только то, что  можно же лучше и больше с тем же самым посылом, аудиторией и т.п. Мы проводили большую кампанию для ВУЗа и заливали креативы каждый день, вот реально каждый божий день - - и только благодаря этому смогли привести 20 000 трафика за 3 недели и выполнить KPI)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак

Классная мотивация, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Автору плюсик, особенно за "Не умничай". 

Наш таргетолог тоже грешит ленью, вижу это по статистике, которую составляю каждый месяц. И почти каждый месяц "бадаюсь", почему такие хреновые показатели? А в последний раз сказала: нравится сливать бюджет? Ок. Хозяин-барин. Будем сливать! Но сама к этому действу не присоединилась, профессионализм не позволяет...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Журавлева
Автор

Спасибо за плюсик) Попробуйте от противного - не бадаться, а  мотивировать. Примерами, кейсами, сверхзадачами - чтобы у таргетолога была мотивация переплюнуть самого себя.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Маслоу

Я не руководитель. Ленивого трудно мотивировать своим примером - если ему и так платят, зачем делать больше? Я бы просто такого человека не взяла.. ну и ладно, не мои же деньги, верно? ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда