PR-премии: как подготовить award-winning заявку

КРОС участвует в профессиональных премиях в области коммуникаций с 2002 года, и на сегодняшний день в портфолио агентства более 70 наград от ведущих международных и национальных премий. Специалисты КРОС входят в экспертные советы и жюри профессиональных премий – «Серебряный Лучник», Effie Awards, PROBA Awards, Eventiada IPRA GWA. В 2019 году председатель совета директоров КРОС Сергей Зверев вошел в состав жюри одной из самых уважаемых международных премий Sabre Awards, которую c 2005 года проводит отраслевое издание The Holmes Report.

Сезон отраслевых премий в самом разгаре, и уже скоро мы узнаем о лучших проектах 2019 года. Профессиональные конкурсы — отличная площадка, чтобы представить опыт и экспертизу компании, изучить лучшие практики рынка коммуникаций и критически осмыслить собственные проекты.

Также участие и победа в профессиональных конкурсах – это всегда расширение известности компании и проектов.

Для тех, кто только собирается подать заявку на конкурс, команда КРОС подготовила несколько полезных советов.

Как выбрать премию

КРОС ведет календарь премий и следит обновлениями. Обычно мы выбираем премии по классификатору, который составляет АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью, российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO)). Но не всегда мы руководствуемся этим критерием. Иногда мы выходим на премии, которые учреждают авторитетные международные отраслевые издания или ассоциации, например, премия PRWeek Awards. КРОС участвует как в национальных, так и в международных премиях – признание международного профессионального сообщества для нас не менее важно, чем российских коллег.

Как выбрать номинацию

При выборе номинаций нужно обращать внимание на то, как номинации устроены. В каждой премии могут быть разные блоки – по видам коммуникаций, отрасли или географии. Очень важно не ошибиться с выбором номинации и остановиться на подходящей исходя из специфики проекта (внутренние коммуникации, корпоративные коммуникации, социальные проекты и пр.), использованного инструментария и технологий (digital-коммуникации, креативные проекты). Определиться поможет и отраслевая принадлежность компании, например, существуют номинации для проектов компаний, работающих в сфере здравоохранения.

Один и тот же проект, таким образом, может быть номинирован в нескольких категориях. Мы часто подаем наши проекты сразу в несколько номинаций. Например, «Неделя женского здоровья», которую КРОС реализует для компании «Гедеон Рихтер» вот уже несколько лет – это проект в сфере здравоохранения, поэтому он всегда входит в соответствующую номинацию, но также решает ряд корпоративных задач, и в нем используется широкий спектр инструментов. Таким образом, проект может участвовать и в других номинациях.

Основа успеха

  • Действительно интересный проект

Он не должен быть рутинным и обязан решать важную и сложную бизнес-задачу. Или в нем должны использоваться нестандартные, инновационные инструменты и креативные идеи.

  • Качественная заявка

Продуманная, соответствующая требованиям организаторов конкурса, аккуратно написанная в соответствие с выбранной номинацией и корректно оформленная.

  • Строгое следование регламентам и указаниям на сайте

Не жалейте сил и ресурсов на подготовку хорошей презентации с фото, видео, инфографикой, цифрами и фактами.

  • Не забудьте про нетворкинг

Традиционно профессиональные ассоциации, объединения и даже сами организаторы премий проводят множество мероприятий, дискуссий и обсуждений. Эти мероприятия – хорошая возможность для того, чтобы представить свою экспертизу и проекты. Очень важно участвовать в жизни отраслевого сообщества, посещать различные ивенты, быть знакомыми с коллегами, которые потенциально могут оказаться в составе жюри профессиональной премии. А на таких перспективных площадках, как форумы, конференции и саммиты вы можете представить проекты, которые в дальнейшем планируете подавать на премии.

Не стоит манкировать и неформальное общение в рамках церемоний и гала-ужинов. Нетворкинг – и в Африке нетворкинг. В ходе неформальной части мероприятий можно узнать многое и о потенциальных проектах-конкурентах, и о том, как корректируются требования к заявкам.

Ксения Трифонова, вице-президент по развитию КРОС
  • Продвижение проекта в течение всего периода работы

В рамках профессиональных дискуссий и образовательных мероприятий необходимо знакомить профессиональное сообщество с основными этапами проекта, представлять его как частично реализованный кейс.

  • Тренировки

Чем больше проектов подается на премии, чем чаще команда участвует в их защитах, тем выше ее компетенции в этой сфере. Также очень полезны форматы внутренних конкурсов проектов компании. Например, каждый год мы в КРОС проводим «Best Cases» – конкурс, где каждая проектная группа представляет коллегам свои лучшие проекты за год, готовит презентации, обоснования, сопроводительные материалы. Другие сотрудники компании и топ-менеджмент выступают в числе судей. Получается отличная тренировка по подготовке материалов и защите проектов перед профессиональной аудиторией.

Ксения Трифонова, вице-президент по развитию КРОС

10 шагов к award-winning заявке

Выбирая проект для подачи на премии, важно учитывать несколько важных аспектов.

1. Проект должен решать конкретную задачу, и эта задачу обязательно стоит отразить в заявке и озвучить во время защиты. В этом смысле одинаково успешными для нас в рамках премий стали как проекты, решающие большие федеральные задачи по повышению информированности общества о какой-то теме или проблеме, так и локальные проекты, направленные на решение корпоративных задач. Примером в первом случае может быть проект «Знать, не забыть, осудить и простить», призванный сохранить память о жертвах политических репрессий и сохранить память об этом периоде нашей истории. Он стал лауреатом национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» в 2018 году. Корпоративные задачи решал проект «HR в цифровую эпоху», реализованный CrosDigital и КРОС для компании Норникель. Он тоже взял «Серебряного лучника», уже в 2019 году.

2. Хорошо, если в проекте использованы новые инструменты или новый микс уже известных инструментов. Конечно, сейчас на пике популярности проекты с использование digital-инструментов, а также креативные интегрированные проекты. Очень важно описать какими именно инструментами решались поставленные задачи.

3. Результаты проекта действительно должны быть измеримыми и заметными с точки зрения поставленной задачи. Представление результатов – одна из самых важных частей выигрышной заявки. Нельзя просто сослаться на охват или количество публикаций. Мы часто приводим данные социологических опросов, если проект связан с изменением общественного мнения. В проектах с использованием digital-инструментов представить результаты проще – они прозрачны и могут быть посчитаны.

4. Проект должен соответствовать специфике премии. Даже внутри одного сегмента, такого, как коммуникации, у каждой премии есть свои особенности: какие-то сфокусированы на крупных проектах, другие – на мероприятиях, третьи больше ориентированы на маркетинговые проекты. Обязательно нужно посмотреть на участников шорт-листов и победителей прошлых лет – это дает понимание этой самой специфики.

5. Строго придерживайтесь структуры заявки

Структурированная заявка облегчает жюри процесс оценивания и позволит получить несколько баллов в копилку.

6. Под каждую номинацию готовьте отдельную заявку

Акцентируйте внимание на инструментах, решениях, сообщениях, релевантных для каждой конкретной номинации. Например, если вы адаптируете проект под номинацию про digital-коммуникации, то выделите именно этот аспект, даже если в проекте были использованы и другие инструменты.

7. Расскажите историю

Интересная и красивая история о том, как вы решили серьезную проблему и добились выдающихся результатов, подкупает. Поделитесь креативными идеями и вызовами, которые стояли перед кампанией. Подумайте, как наилучшим образом представить свой кейс. Часто в этом помогает актуальная отраслевая повестка.

Например, в последнее время сообщество активно обсуждало вопросы привлекательности компаний как работодателей, которым приходится искать подходы к новому поколению digital-native потенциальных сотрудников. Этот фокус позволяет акцентировать результаты проекта «HR в цифровую эпоху».

8. Логичность и последовательность

Все этапы кампании и тактические шаги должны выглядеть последовательно и логично, отвечать решению проблемы. Результаты проекта должны соответствовать заявленным целям и задачам.

9. Не забудьте о вёрстке

Красиво и аккуратно сверстанная заявка с иллюстрациями воспринимается легче, чем обычный текст.

10. Фокус на описании проекта

Приложите максимальные усилия для подготовки развернутого описания проекта.

архив КРОС

Защищайтесь!

Готовясь к защите, не стоит рассчитывать, что вы просто прочитаете презентацию проекта. Зачастую у премий есть строгий регламент и насчет защиты. Чаще всего он касается времени, отведенного на защиту проекта. И как бы вы ни любили ваш проект, каким бы гениальным он ни был, следовать этому регламенту придется.

Как и при подготовке любого публичного выступления, вам стоит продумать логику презентации и заложить в нее «крючки» для привлечения внимания аудитории: где вы пошутите, какие акценты расставите.

Важной частью защиты являются вопросы аудитории. Заранее продумайте, что в вашей презентации может вызвать вопросы, подготовьте ответы на них. Очень многие проекты срезаются именно на этом этапе, когда нужно представить не только красивую картинку, но и дать реакцию на уточнения и даже критику, ведь аудитория может быть настроена по-разному.

Ксения Трифонова, вице-президент по развитию КРОС
0
2 комментария
Саша То

А есть компании, которые помогают заполнить соответствующую заявку?

Ответить
Развернуть ветку
КРОС
Автор

Да, мы можем помочь подготовить заявку. Вы можете прислать запрос и детали на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда