Маркетинг
КРОС
272

Пульс и ландшафт отрасли. Редакции в Яндекс.Дзен, умная колонка от Mail.ru, прогнозы рынка рекламы на 2020

Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС.

В закладки

Повестка. Тренды

13 ноября компания Facebook анонсировала запуск собственной системы электронных платежей. Через Facebook Pay можно расплачиваться в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. В новом сервисе нужно один раз ввести платёжную информацию, она сохранится. Систему можно использовать для сбора средств, осуществления покупок, приобретения билетов на мероприятия и на самолеты. Сервис запустят на этой неделе в социальных сетях Facebook и Instagram для пользователей, проживающих в США. В дальнейшем компания намерена предоставить его и для других стран.

12 ноября стало известно, что Instagram начал тестировать в Бразилии новый формат историй, в которых можно применять подписи, которые будут появляться в нужный момент, и видеофильтры. В Бразилии новое приложение носит название Cenas. В нем есть функция с названием «призрак», которая позволяет выравнивать переходы между разными кадрами. В случае необходимости можно будет позаимствовать Reels у другого пользователя.

13 ноября. «Яндекс.Дзен» объявил о том, что теперь блогеры платформы могут объединяться с другими людьми, чтобы вместе писать материалы, сообщается в пресс-релизе. Владелец канала может дать три вида доступа: просмотр статистики, доступ к редактированию и созданию материалов и права администратора, который может открывать доступ другим людям. Совместный доступ к каналам позволяет не только быстро создавать и редактировать контент, но и работать с рекламодателями.

12 ноября. Интернет-компании стали активней разрабатывать «умные» гаджеты. Вслед за «Яндексом» Mail.ru представит свою колонку под управлением голосового помощника «Маруся», рассказали «Известиям» источники, близкие к компании. От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса. Но, несмотря на наличие такого функционала, эксперты называют смарт-колонки высокотехнологичными, но не слишком полезными игрушками. Потенциал этих устройств раскроется по мере распространения на массовом рынке технологии «умного дома».

Новые функции и возможности привычных цифровых «сред» ведут нас в то будущее, когда решить все бытовые и житейские вопросы, сделать покупки и оплатить счета можно будет, не выходя за пределы социальной сети. Не отстают и локальные медиа-платформы, предоставляя пользователям возможность быстрее делать контент. Все это меняет и нашу жизнь, и медиа-ландшафт. К этим изменениям придётся адаптировать и поведение брендов, и привычные практики организации коммуникаций. Но всякие изменения — всегда к лучшему.

Ксения Трифонова
вице-президент по развитию КРОС

Среда. Исследования

12 ноября. Согласно прогнозу GroupM , по итогам 2019 года медиарынок вырастет только на 3%, аналогично ситуации в первом полугодии 2019 года. В 2018 году объём рынка рекламы составил 469 млрд руб., а рост по сравнению с 2017 годом — 12%.

Наибольший рост покажет категория видео — на 24,3%. Расти также будут сегменты CPx (закупки рекламы, оценивающиеся по целевым действиям пользователя после контакта с объявлением) — 22,5% — и поиска в сети (10,6%). Наружную рекламу, печатную прессу, радио и телевидение, наоборот, ждёт падение. Больше всех пострадает печатный сегмент — его показатели снизятся на 15,6%.

Тенденция снижения роста медиарынка закономерна и соответствует ожиданиям отрасли. В 2019 году продолжает активно развиваться digital-среда, появляются новые технологии, платформы и площадки для создания и распространения контента. Поэтому традиционные медиа, такие как телевидение, радио и печатные издания, уходят на второй план. Неудивительно, что в этой связке видео-сегмент демонстрирует наибольший рост. С появлением доступных инструментов, приложений и программ, создать качественное «продающее» видео, например, для Instagram, и продвигать свой бизнес, услуги или бренд может практически каждый.

Наталья Живая
генеральный директор КРОС.Маркетинг (входит в ГК КРОС)

13 ноября. Затраты рекламодателей рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии 2019 года выросли на 24%, посчитали в Initiative. Драйвером роста в этом сегменте стала телереклама, несмотря на общее падение ее объемов в начале года. Производители говорят, что вернулись на ТВ из-за роста конкуренции на рынке и ограниченного спроса, ритейлеры же связывают затраты с расширением сетей.

Закупки тв-рекламы растут в связи со сложившейся экономической ситуацией. Доля семей, которые не могут себе позволить купить мебель или бытовую технику увеличивается, стремление людей экономить уже отразилось на многих отраслях, и скорее всего, эта тенденция будет сохраняться. В этой ситуации самой быстрой реакцией рынка становится наращивание присутствия брендов через усиления медийных кампаний. Следующим шагом станет глубокая перезагрузка рыночных и маркетинговых стратегий.

Наталья Живая
генеральный директор КРОС.Маркетинг (входит в ГК КРОС)
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 15:48:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null