Маркетинг
КРОС
226

Пульс и ландшафт отрасли. Редакции в Яндекс.Дзен, умная колонка от Mail.ru, прогнозы рынка рекламы на 2020

Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС.

В закладки

Повестка. Тренды

13 ноября компания Facebook анонсировала запуск собственной системы электронных платежей. Через Facebook Pay можно расплачиваться в Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp. В новом сервисе нужно один раз ввести платёжную информацию, она сохранится. Систему можно использовать для сбора средств, осуществления покупок, приобретения билетов на мероприятия и на самолеты. Сервис запустят на этой неделе в социальных сетях Facebook и Instagram для пользователей, проживающих в США. В дальнейшем компания намерена предоставить его и для других стран.

12 ноября стало известно, что Instagram начал тестировать в Бразилии новый формат историй, в которых можно применять подписи, которые будут появляться в нужный момент, и видеофильтры. В Бразилии новое приложение носит название Cenas. В нем есть функция с названием «призрак», которая позволяет выравнивать переходы между разными кадрами. В случае необходимости можно будет позаимствовать Reels у другого пользователя.

13 ноября. «Яндекс.Дзен» объявил о том, что теперь блогеры платформы могут объединяться с другими людьми, чтобы вместе писать материалы, сообщается в пресс-релизе. Владелец канала может дать три вида доступа: просмотр статистики, доступ к редактированию и созданию материалов и права администратора, который может открывать доступ другим людям. Совместный доступ к каналам позволяет не только быстро создавать и редактировать контент, но и работать с рекламодателями.

12 ноября. Интернет-компании стали активней разрабатывать «умные» гаджеты. Вслед за «Яндексом» Mail.ru представит свою колонку под управлением голосового помощника «Маруся», рассказали «Известиям» источники, близкие к компании. От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса. Но, несмотря на наличие такого функционала, эксперты называют смарт-колонки высокотехнологичными, но не слишком полезными игрушками. Потенциал этих устройств раскроется по мере распространения на массовом рынке технологии «умного дома».

Новые функции и возможности привычных цифровых «сред» ведут нас в то будущее, когда решить все бытовые и житейские вопросы, сделать покупки и оплатить счета можно будет, не выходя за пределы социальной сети. Не отстают и локальные медиа-платформы, предоставляя пользователям возможность быстрее делать контент. Все это меняет и нашу жизнь, и медиа-ландшафт. К этим изменениям придётся адаптировать и поведение брендов, и привычные практики организации коммуникаций. Но всякие изменения — всегда к лучшему.

Ксения Трифонова
вице-президент по развитию КРОС

Среда. Исследования

12 ноября. Согласно прогнозу GroupM , по итогам 2019 года медиарынок вырастет только на 3%, аналогично ситуации в первом полугодии 2019 года. В 2018 году объём рынка рекламы составил 469 млрд руб., а рост по сравнению с 2017 годом — 12%.

Наибольший рост покажет категория видео — на 24,3%. Расти также будут сегменты CPx (закупки рекламы, оценивающиеся по целевым действиям пользователя после контакта с объявлением) — 22,5% — и поиска в сети (10,6%). Наружную рекламу, печатную прессу, радио и телевидение, наоборот, ждёт падение. Больше всех пострадает печатный сегмент — его показатели снизятся на 15,6%.

Тенденция снижения роста медиарынка закономерна и соответствует ожиданиям отрасли. В 2019 году продолжает активно развиваться digital-среда, появляются новые технологии, платформы и площадки для создания и распространения контента. Поэтому традиционные медиа, такие как телевидение, радио и печатные издания, уходят на второй план. Неудивительно, что в этой связке видео-сегмент демонстрирует наибольший рост. С появлением доступных инструментов, приложений и программ, создать качественное «продающее» видео, например, для Instagram, и продвигать свой бизнес, услуги или бренд может практически каждый.

Наталья Живая
генеральный директор КРОС.Маркетинг (входит в ГК КРОС)

13 ноября. Затраты рекламодателей рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии 2019 года выросли на 24%, посчитали в Initiative. Драйвером роста в этом сегменте стала телереклама, несмотря на общее падение ее объемов в начале года. Производители говорят, что вернулись на ТВ из-за роста конкуренции на рынке и ограниченного спроса, ритейлеры же связывают затраты с расширением сетей.

Закупки тв-рекламы растут в связи со сложившейся экономической ситуацией. Доля семей, которые не могут себе позволить купить мебель или бытовую технику увеличивается, стремление людей экономить уже отразилось на многих отраслях, и скорее всего, эта тенденция будет сохраняться. В этой ситуации самой быстрой реакцией рынка становится наращивание присутствия брендов через усиления медийных кампаний. Следующим шагом станет глубокая перезагрузка рыночных и маркетинговых стратегий.

Наталья Живая
генеральный директор КРОС.Маркетинг (входит в ГК КРОС)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 15:48:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93966, "author_id": 356029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93966\/get","add":"\/comments\/93966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }