Маркетинг
iMARS Group
2256

Made for China: как создать идеальный баннер для китайского потребителя

Если вы хотите выйти на рынок Поднебесной и задумались о баннерной рекламе в интернете, то для начала вам нужно узнать о предпочтениях местных пользователей.

В закладки
Аудио

Алексей Чигадаев, руководитель международных проектов в iMARS China в Китае, рассказывает о том, как сделать эффективный баннер для китайской аудитории.

Любая статья о повышении эффективности рекламы в интернете сейчас начинается со слов о том, что баннерная реклама либо уже умерла, либо вот-вот уйдет в небытие. Это, конечно же, не так.

Баннерная реклама живее всех живых и продолжает активно использоваться.

В первую очередь – на маркетплейсах, где за короткий промежуток времени на ограниченном пространстве в жесткой конкуренции с другими брендами необходимо зацепить своего потенциального покупателя и перенаправить его на нужную страницу.

Услуга по размещению баннерной рекламы продолжает оставаться актуальной для российских компаний. И важно отметить, что клиентам из России интересна не просто публикация баннера на том или ином сайте, а именно взаимодействие с площадкой, совместная разработка баннера, перевод, публикация и продвижение.

Площадки, как и компании, могут быть самыми разными – туристические сайты, информационные, общественно-политические страницы и отраслевые порталы. Но на первом месте по популярности остаются маркетплейсы, где продается все и сразу – от косметики и муки до алкоголя и обуви.

Не так давно компания Alimama выпустила отчет под названием 美妆行业淘宝首焦创意洞察 (Taobao Beauty Industry Creative Insight), в рамках которого проанализировала две тысячи двести баннеров для определения ключевых факторов, заставляющих китайцев кликать на картинку в косметической отрасли.

Наша компания, iMARS China, успешно работает с самыми разными площадками по кардинально противоположным направлениям, но, к сожалению, подробной статистики по всем отраслям и продуктам составить невозможно. Однако можно с уверенностью сказать, что рекомендации по баннерной рекламе косметики вполне применимы и к другим направлениям – очень схожим образом дело обстоит и в продаже продуктов, гаджетов, медицинских препаратов, товаров народного потребления.

Алексей Чигадаев
Руководитель международных проектов iMARS China

Итак, среди факторов, влияющих на кликабельность, выделяют:

  • цвет;
  • логотип бренда;
  • продукт;
  • текст;
  • модели.

Давайте остановимся на каждом из пунктов подробнее.

Цвет

Одноцветный монохромный баннер не работает. Как показали замеры, кликабельность у них была на 25% ниже по сравнению с теми, у которых было четкое изображение продукта на приятном «нераздражающем» фоне.

Наиболее часто используемые цвета фона в баннерах, продвигающих косметику, – белый (18%), красный (11%) и серый (11%). Но не торопитесь ставить новое техзадание вашему дизайнеру – несмотря на частоту использования, эти фоны не самые кликабельные.

Чистый зеленый (绿色) фон увеличивал кликабельность на 119%, телесный цвет и его оттенок ближе к красно-коричневому (肌肤的棕色) – на 65%. Несмотря на то, что такие цвета редко встречаются на баннерах косметических брендов, мы все-таки предлагаем поэкспериментировать с ними в первую очередь.

Пример картинки в качестве фона. Дополнительный плюс – она сделана в разных оттенках зеленого​
Пример монохромного фона​
​А вот так делать не стоит
​Еще один пример хорошего зеленого цвета в качестве фона
Фон в тех самых оттенках телесного и красно-коричневого цветов, о которых мы писали выше (肌肤的棕色)​

Логотип бренда

Китайцы знамениты своей любовью к логотипам – баннер брендом не испортишь, верно? Не совсем так, а вернее, совсем не так.

Чем больше на баннере логотипов бренда, тем меньше кликабельность – прослеживается строгая обратная пропорциональность.

Продукт

А сколько продуктов можно разместить на одном баннере? Удивительно, но факт – даже если на баннере отсутствовало изображение продукта, на кликабельность это драматически не влияло. Китайцы в таком случае говорят, 无中生有 – «бытие рождается из небытия». Возможно, стоит в этот раз поверить китайской мудрости.

Предпочтения китайских потребителей распределились почти пополам. Одной половине нравится отсутствие продукта – такая реклама не бьет прямо в глаза и расценивается как более мягкая и ненавязчивая. УТП продукта можно выразить красивым слоганом, фотографией модели.

Вторая же половина выступает за создание коллажей, и их совершенно не отпугивает наличие продуктов на баннере – наоборот, они хотят рассмотреть его со всех сторон. Решать вам.

Два равнозначных баннера в отношении количества кликов. Вот только на одном – продукта нет вовсе, а на другом, наоборот, изображен целый коллаж из губных помад.

Текст

Наличие поздравлений или пожеланий заметно увеличивает кликабельность. Это также касается обозначения праздников, к примеру, 618 (сокращенное обозначение дня рождения площадки 京东 / JD.com) – 18 июня, день масштабной распродажи или 女王节 («День Королев» – Международный женский день).

Слова «скидка» и «распродажа» волшебным образом повышают кликабельность – это общечеловеческая черта, которая не зависит от национальности, вероисповедания и возраста.

​Пример баннера к 8 Марта / 女王节
​Мое любимое – «покупаешь на 100, скидка 30»

Модели

Наличие либо отсутствие той или иной знаменитой модели на кликабельность не влияет – об этом говорят данные Alimama. Причина достаточно проста – модели редко появляются на баннере «целиком». При демонстрации косметики гораздо важнее показать губы, руки и лицо.

Пример нейтрального баннера​
Пример хорошего баннера​

Если вы решили не помещать на баннере изображение продукта, то лучшая стратегия в этом случае – разместить несколько моделей с демонстраций его возможностей.

Подводя итоги, стоит сказать, что обязательно должно быть место для экспериментов! Но если вы хотите создать свой первый баннер для китайской аудитории, ориентируйтесь на следующие золотые правила:

  • высокое качество фоновой фотографии;
  • естественный зеленый цвет;
  • не слишком большой логотип;
  • не более трех продуктов на одном баннере;
  • кликбейтный заголовок (китайцев он не отпугивает).

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "iMARS Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 23, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 20:14:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94009, "author_id": 329325, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94009\/get","add":"\/comments\/94009\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94009"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
3

Х з как нам в Китае , в России баннерная реклама или говоря более профессионально медийная , доступно только для большых бюджетов.
Нет , чисто технически Яндекс директ сейчас позволяет разместить баннер даже на главной за копейки буквально с бюджетом 9000 руб. неделю . Только толку от такого размещения вообще никакого.
поэтому если у вас серьёзные рекламный бюджет и вы планируете его на долговременную перспективу тогда баннеры использовать нужно . А если вы продаёте что-нибудь нужное, то контекст наше всё .

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }