Made for China: как создать идеальный баннер для китайского потребителя
Если вы хотите выйти на рынок Поднебесной и задумались о баннерной рекламе в интернете, то для начала вам нужно узнать о предпочтениях местных пользователей.
Алексей Чигадаев, руководитель международных проектов в iMARS China в Китае, рассказывает о том, как сделать эффективный баннер для китайской аудитории.
Любая статья о повышении эффективности рекламы в интернете сейчас начинается со слов о том, что баннерная реклама либо уже умерла, либо вот-вот уйдет в небытие. Это, конечно же, не так.
В первую очередь – на маркетплейсах, где за короткий промежуток времени на ограниченном пространстве в жесткой конкуренции с другими брендами необходимо зацепить своего потенциального покупателя и перенаправить его на нужную страницу.
Услуга по размещению баннерной рекламы продолжает оставаться актуальной для российских компаний. И важно отметить, что клиентам из России интересна не просто публикация баннера на том или ином сайте, а именно взаимодействие с площадкой, совместная разработка баннера, перевод, публикация и продвижение.
Не так давно компания Alimama выпустила отчет под названием 美妆行业淘宝首焦创意洞察 (Taobao Beauty Industry Creative Insight), в рамках которого проанализировала две тысячи двести баннеров для определения ключевых факторов, заставляющих китайцев кликать на картинку в косметической отрасли.
Итак, среди факторов, влияющих на кликабельность, выделяют:
- цвет;
- логотип бренда;
- продукт;
- текст;
- модели.
Давайте остановимся на каждом из пунктов подробнее.
Цвет
Одноцветный монохромный баннер не работает. Как показали замеры, кликабельность у них была на 25% ниже по сравнению с теми, у которых было четкое изображение продукта на приятном «нераздражающем» фоне.
Наиболее часто используемые цвета фона в баннерах, продвигающих косметику, – белый (18%), красный (11%) и серый (11%). Но не торопитесь ставить новое техзадание вашему дизайнеру – несмотря на частоту использования, эти фоны не самые кликабельные.
Чистый зеленый (绿色) фон увеличивал кликабельность на 119%, телесный цвет и его оттенок ближе к красно-коричневому (肌肤的棕色) – на 65%. Несмотря на то, что такие цвета редко встречаются на баннерах косметических брендов, мы все-таки предлагаем поэкспериментировать с ними в первую очередь.
Логотип бренда
Китайцы знамениты своей любовью к логотипам – баннер брендом не испортишь, верно? Не совсем так, а вернее, совсем не так.
Чем больше на баннере логотипов бренда, тем меньше кликабельность – прослеживается строгая обратная пропорциональность.
Продукт
А сколько продуктов можно разместить на одном баннере? Удивительно, но факт – даже если на баннере отсутствовало изображение продукта, на кликабельность это драматически не влияло. Китайцы в таком случае говорят, 无中生有 – «бытие рождается из небытия». Возможно, стоит в этот раз поверить китайской мудрости.
Предпочтения китайских потребителей распределились почти пополам. Одной половине нравится отсутствие продукта – такая реклама не бьет прямо в глаза и расценивается как более мягкая и ненавязчивая. УТП продукта можно выразить красивым слоганом, фотографией модели.
Вторая же половина выступает за создание коллажей, и их совершенно не отпугивает наличие продуктов на баннере – наоборот, они хотят рассмотреть его со всех сторон. Решать вам.
Два равнозначных баннера в отношении количества кликов. Вот только на одном – продукта нет вовсе, а на другом, наоборот, изображен целый коллаж из губных помад.
Текст
Наличие поздравлений или пожеланий заметно увеличивает кликабельность. Это также касается обозначения праздников, к примеру, 618 (сокращенное обозначение дня рождения площадки 京东 / JD.com) – 18 июня, день масштабной распродажи или 女王节 («День Королев» – Международный женский день).
Модели
Наличие либо отсутствие той или иной знаменитой модели на кликабельность не влияет – об этом говорят данные Alimama. Причина достаточно проста – модели редко появляются на баннере «целиком». При демонстрации косметики гораздо важнее показать губы, руки и лицо.
Если вы решили не помещать на баннере изображение продукта, то лучшая стратегия в этом случае – разместить несколько моделей с демонстраций его возможностей.
Подводя итоги, стоит сказать, что обязательно должно быть место для экспериментов! Но если вы хотите создать свой первый баннер для китайской аудитории, ориентируйтесь на следующие золотые правила:
- высокое качество фоновой фотографии;
- естественный зеленый цвет;
- не слишком большой логотип;
- не более трех продуктов на одном баннере;
- кликбейтный заголовок (китайцев он не отпугивает).
Х з как нам в Китае , в России баннерная реклама или говоря более профессионально медийная , доступно только для большых бюджетов.
Нет , чисто технически Яндекс директ сейчас позволяет разместить баннер даже на главной за копейки буквально с бюджетом 9000 руб. неделю . Только толку от такого размещения вообще никакого.
поэтому если у вас серьёзные рекламный бюджет и вы планируете его на долговременную перспективу тогда баннеры использовать нужно . А если вы продаёте что-нибудь нужное, то контекст наше всё .