{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Насколько потребителям интересны распродажи, скидки, акции?

В данной статье, я не описываю какими бывают акции и скидки, и на что они влияют. И то, как они эффективны, я так же не обсуждаю. Цель моего исследования, выявить постоянную заинтересованность потребителя, к тому или иному виду маркетинговых мероприятий.

И так.

Очевидно, что каждый хочет постоянно приобретать качественную и модную вещ. А если удалось ее купить со скидкой, или в период акции, или на распродаже, так это вообще гарантированное увеличение до не приличного уровня, дофамина и эндорфина в организме.

Потребитель, не очень точно понимает разницу между скидкой, акцией и распродажей, для него это просто разных слова, которые обозначают возможность приобрести товар по низкой цене. Поэтому чтобы увеличить спрос или обратить внимание на продукцию, продавец вынужден периодически делать маркетинговые мероприятия в виде акций, скидок или распродаж, чем с удовольствием пользуются потребители. Кажется, что они настолько привыкли к этому факту, что без заветной надписи, покупки осуществляют крайне редко.

Насколько же сильно акционные предложения, скидки или распродажи влияют на потребительский спрос?

С начала 2004 года потребители в равной степени интересовались всем – акциями, скидками, распродажами.

В середине 2005 года начался пик заинтересованности к акционным предложениям, который составил 30%. Через восемь лет, в конце 2013 года, заинтересованность выросла до 49%. После середины 2017 не опускалась ниже 65%.

Что касается скидок и распродаж, то с 2004 года по настоящее время, они никогда не превышали 20% спроса, а в некоторые периоды, не достигали даже 10%.

А теперь, суровая правда потребительских интересов за трехлетний период.

Жители России ищут акционные предложения на 53% больше чем скидки и на 77% чем распродажи.

Жители Украины акционные предложения в среднем ищут на 96% больше чем скидки и на 92% чем распродажи.

Еще один интересный факт. Из-за появления в речевых оборотах англицизмов, потребители начали обращать внимание на слово «Sale». В России «Sale» вытеснил интерес к распродаже, но еще не догнал скидку. Им интересуются на 81% больше чем распродажей, но 48% меньше чем скидкой.

В Украине слово Sale на уверенном втором месте, обогнав скидки и распродажи.

Вывод очевиден! Акционное предложение потребителю ощутимо интереснее и оно устойчивее остальных, в течении трех лет.

Удачных вам маркетингових компаний!

0
4 комментария
Роман

"Потребитель, не очень точно понимает разницу между скидкой, акцией и распродажей". Прочитав статью, я тоже не очень понял разницу между скидкой, акцией и распродажей.

Но самое крутая часть это:
"В середине 2005 года начался пик заинтересованности к акционным предложениям, который составил 30%. Через восемь лет, в конце 2013 года, заинтересованность выросла до 49%. После середины 2017 не опускалась ниже 65%."

В моем понимании "пик" — это максимум, и он не может начаться и быть 30, 49 и 65%

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Galanov
Автор

Пик это кратковременный резкий подъем. Он может быть с 10% до 20%, где 20 будет считаться пиком в конкретном промежутке времени так как этого показателя ранее не было.

В начале статьи я писал, что не описываю на что влияют маркетинговые мероприятия и их разницу между собой.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бахтин

Распродажа воспринимается сложнее, чем скидка. Поэтому она и не столь привлекательна для потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Galanov
Автор

Не соглашусь. Распродажа в сознании потребителя воспринимается как низкие цены на весь ассортимент. Ниже чем при акциях или скидках.
Распродажу не часто встретишь среди маркетинговых мероприятий, так как она проводится в основном при закрытии магазина. Иногда делают распродажу одежды или обуви прошлого сезона, но делают это реже по сравнению со скидками.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда