{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не проспи коммуникационный кризис. На такую PR-кампанию точно дадут денег!

После чего увещевания руководства о том, что важно и нужно общаться с рынком и\или сотрудниками материализуются в конкретные бюджеты под PR-проекты?

Правильно, только после того, как пылающий кризис в репутацию клюнет.

У многих российских компаний именно столкновение с жёстким негативом часто становится поводом запустить абонентное PR-сопровождение.

Чтобы в ответственную минуту паника не накрыла вас с головой посмотрите список чрезвычайных ситуаций, которые могут случится с вашей компанией. Им поделились специалисты PR-агентства Идеи&Решения.

В списке выделили наиболее часто встречающиеся типы кризисов и привели некоторые примеры, чтобы было понятнее, с какой стороны может прилететь проблема.

1. Технологические / на производстве

· Снижение качества производства.

Юля: “Например, произошёл сбой на технологической линии или попал в работу низкосортный материал…”

· Выбросы вредных веществ.

Юля: “Если вдруг в озере рядом с производством резко всплыла вся рыба, как в Томске …”

· Травма на производстве.

Юля: “ Рано или поздно случается у большинства производителей. Но страшнее не стандартный случай, а когда какой-нибудь бригадир, “договаривается” с потерпевшим, чтоб тот промолчал или сказал, что сам виноват и т.д. Но проходит время, и родные уговаривают изменить показания, начинается скандал“.

2. Управленческие

· Сокращение сотрудников.

Юля: “Часто слухи распространяются при слияниях, переходе на новые форматы работы. Как случилось недавно на Воронежском авиазаводе”.

· Избавление от активов, например, непрофильных.

Юля: “ СМИ могут по слухам додумать, что вы разорились, хоть компания просто уборщиков вывела из штата. Причём рискуют не только производственники, но и, например, спортивные клубы, как в случае с казанским “Рубином”.

· Недовольство сотрудников условиями труда или зарплаты.

Юля: “Вечная тема, но сейчас люди активно коммуницируют в соцсетях и отдельные брюзжания по поводу зарплаты могут перерасти в массовые забастовки и хейтерские нападки на руководство. В случае с Киргизскими водителями усилить эффект может и национальное братство”.

· негативные отзывы сотрудников о компании

Юля: “Важно не путать с предыдущим пунктом. Инсайдерская информация о проблемах качества, условиях производства, попавшая в СМИ быстро и резко портит репутацию”.

3. Злоумышленные действия

· Запуск компромата на руководство.

Юля: “Сталкивались при смене руководства. И это не был жёсткий чёрный пиар. Но реплики экс-главы в деловых СМИ о действиях и их негативных результатах нового генерального перекрывали инфопоток”.

· акции подрывающие доверие к продукту

Юля: “Чаще возникают у FMCG компаний. Один ингредиент посчитал вредным, другой товар не может заказать, а третий может и хвост крысиный нашёл. Попасть в скандал рискуют и рестораторы, как это было с сетью детских кафе”.

4. Столкновение интересов

· Протесты против строительства.

Юля: “Под ударом все химические и опасные производства. Наличие разрешений и экозаключений не спасает от общественного недовольства. Примером может стать течение мусорной реформы. На слуху уже целые протестные движения

5. Косвенные действия

· Изменение законодательства.

Юля: “Вы десятки лет продвигаете необходимость учёта тепла, а тут Минстрой РФ обнародовал документ, в котором предлагается отказаться от обязательной установки поквартирных счётчиков в новостройках”.

· Природные катаклизмы.

Юля: “Ну к метеоритам, конечно, нет смысла готовиться. Но если объекты находятся в регионах с частыми природными чрезвычайными ситуациями - стоит продумать, как они могут на вас отразиться”.

Ну и, конечно, плох тот специалист по коммуникациям, у которого нет антикризисного плана.

Напоследок мини-инструкция от Юлии Царёвой: В момент внезапного кризиса вам пригодится алгоритм действий, который поможет не забыть создать координационную команду, вовремя вывести из коммуникации тех, кто может подлить масла в огонь, составить приказы и т.д.

0
3 комментария
Артур Шигабутдинов

Почему пиарщики так плохо пишут статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сатыбаев

"На такую PR-кампанию точно дадут денег!" На какую?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Муть какая-то

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда