Как понять, что перед вами SMM-мошенник

Какие существуют виды мошенничества и как его распознать? Читайте в материале Tesla Target.

Рынок SMM сильно подвержен большому количеству мошенников. Такого предмета нет в университетах, поэтому сразу определить экспертность человека в этой области сложнее. Часто у клиентов нет времени на контроль работы сммщика. Из-за этого у сотрудников появляется большое поле возможностей для обмана заказчика. Кто-то начинает использовать рекламные кабинеты в своих корыстных целях, а некоторые попросту сливаются.

Как SMM-мошенники воруют и сливают бюджет

1. Девяностые прошли, а воровство осталось, даже в SMM. Сммщики работают над несколькими проектами сразу, поэтому они могут запускать чужие рекламные кампании на кабинете, созданном клиентом. То есть заказчик будет платить не только за свою рекламу, но ещё и за чужую. Также некоторые сотрудники могут работать на своих закрытых кабинетах и просто не показывать, сколько реально потратили.

Как избежать: просматривайте отчётность по основным показателям (потраченная сумма, клики, переходы, заявки, подписчики). Также отслеживайте рекламный кабинет. Важно, чтобы у вас был к нему доступ. Проверьте стоят ли лимиты, сколько в среднем стоит клик. Если он больше 50, то скорее всего, дело нечисто. Обратите внимание на количество уникальных объявлений. Если их меньше десяти, то что-то явно не так.

​Пример, как может выглядеть отчётность по таргетированной рекламе

2. Ещё один возможный прокол сммщика — слив бюджета. Это может произойти из-за того, что сотрудник не отслеживает эффективность своей работы. Он просто имитирует бурную деятельность, не думая о будущем рекламной кампании. Взяв деньги, мошенник может ничего не настраивать, а потом опомнившись, попытаться использовать весь бюджет за два дня.

Решение: задавайте по ходу работы вопросы по рекламе, чтобы отслеживать вовлечённость сммщика в проект. Например, почему специалист выбрал именно такую рекламную стратегию, какие объявления работают эффективнее (приносят больше кликов и заявок).

Удаление настроек и захват доступа к кабинету или группе сммщиком — это страшно?

Бывает, что специалисты меняют настройки кабинета и забирают доступ к нему. Но не стоит пугаться. Этого не произойдёт, если вы всё сделаете правильно.

Как избежать: заранее пропишите в договоре нюансы доступа в кабинет. При создании группы с нуля важно, чтобы её владельцем был заказчик. Или же предусмотрите возможность передачи прав через поддержку.

У некоторых агентств, как и у нашего, для клиентов предусмотрен пожизненный доступ к кабинету. Заказчик может зайти туда в любое время. Даже если он уже не сотрудничает с агентством. Если работаете с фрилансером, лучше всего делать рекламу на вашем кабинете.

В чём опасность неопытных SMM-специалистов

Молодая кровь в SMM не всегда лучше более опытных специалистов. Иногда стоит быть аккуратнее с людьми, которые недавно отучились.

1. Уже на этапе переговоров вам кажется, что знания будущего сотрудника не соответствуют вашим ожиданиям.

Как избежать: для проверки специалиста достаточно будет задать пару вопросов. Спросите о том, куда лучше вести трафик: на сайт или на группу. Опытный сммщик скажет, что всё зависит от состояния сайта и группы. Возможно, нужно будет протестировать оба варианта. Стоит убедиться, понимает ли человек, когда эффективна рекламная кампания, а когда нет.

Если он говорит, что это определяется по CTR или цене клика, то такой сммщик не подходит. Ведь эти показатели — промежуточные. Для определения эффективности важнее цена заявки, прибыль, стоимость привлечения одного клиента, ROI (возврат инвестиций с рекламного источника).

2. На начальном этапе молодые специалисты могут воровать кейсы других агентств. Агентство Tesla Target часто с таким сталкивается. У нас не раз воровали кейсы, фирменный стиль, а однажды даже назвали Telegram-канал нашим именем.

Решение: чтобы определить, чей это кейс, задайте вопросы по самому проекту, запросите контакты клиента или ещё какие-нибудь уточняющие скриншоты.

3. Новички, желая скорее достичь успехов, накручивают ботов. Если вы видите, что за одну ночь произошёл резкий прирост аудитории на 7000, скорее всего, неопытный сотрудник воспользовался накруткой. Ведь количество реальных подписчиков не может так резко увеличиться за небольшой промежуток времени. Если, конечно, вас не показали в самом популярном шоу на YouTube.

Как избежать: проверяйте, кто комментирует контент. Короткие и неинформативные комментарии — возможный признак накрутки.

Сммщик пропал. Как этого избежать?

Столкнувшись с какими-то неведомыми обстоятельствами, специалист может резко перестать выполнять поставленные задачи. Но вместо того чтобы обратиться к клиенту, работник решает просто испариться.

Решение: избежать пропажи специалиста можно, работая по договору. Договор с физическими лицом заключается на оказание услуг, но тогда ООО будет платить налоги за него. В целом это не очень выгодно, но зато гарантируется отсутствие неприятностей. Можно также заключить договор с ИП.

В договоре прописываются услуги, которые оказывает сотрудник, периодичность отчётов, показатели эффективности, обязательство не разглашать конфиденциальную информацию без согласования заказчика. Дополнительно регламентируются обязанности заказчика о своевременной оплате работы, о предоставлении материалов и контактов работников для решения срочных вопросов.

Многообещающий, но неэффективный специалист

Cммщик за небольшой промежуток времени обещает сказочный прирост аудитории. Заказчик, не желая вникать в механизмы продвижения, решает полностью довериться специалисту. Число подписчиков и процент вовлечённости не увеличиваются, а показатели охвата стремительно падают — клиент хватается за голову, понимая, что вовремя не обратил внимания на работу сммщика.

Как избежать: контролируйте рабочий процесс и правильно ставьте KPI. В каждой сфере этот показатель будет различным. Для продажи автомобилей необходима одна стратегия, а для продажи грецких орехов уже совершенно другая.

Не стоит забывать, что сммщики тоже люди, поэтому необходимо ставить выполнимый KPI. Нереально сделать 7000 качественных лидов за десять дней, если вы продаёте мебель на заказ.

Резюме

Чтобы понять на переговорах, мошенник ли будущий работник, — необходимо определить его экспертность в SMM. Это можно сделать с помощью вопросов о ведении трафика и эффективности рекламной кампании.

Грамотный специалист скажет, что необходимо провести тестирование нескольких вариантов для определения ведения трафика. А эффективность в первую очередь измеряется ценой заявки, прибылью, стоимостью привлечения одного клиента, коэффициент ROI.

Ещё одна гарантия для заказчика — заключение договора, в котором указаны обязательства и перечень работ. Сотрудничество с известными на рынке SMM-агентствами также поможет избежать мошенников.

Уже работая с сммщиком:

  • Запрашивайте кейсы и контакты клиентов, чтобы убедиться в принадлежности кейсов этому сотруднику.
  • Постоянно проверяйте отчётность, основные показатели — расход и заявки.
  • Контролируйте число подписчиков и их активность, чтобы определить, использовал ли специалист накрутку.
  • Правильно ставьте KPI.

Понравилась статья? Больше полезного можно найти в нашей группе.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Максим Кая

"Как избежать: просматривайте отчетность по основным показателям (потраченная сумма, клики, переходы, заявки/подписчики). Также отслеживайте рекламный кабинет. Важно, чтобы у вас был к нему доступ. Проверьте стоят ли лимиты, сколько в среднем стоит клик. Если он больше 50, то скорее всего дело нечисто. Обратите внимание на количество уникальных объявлений. Если их меньше 10, то что-то явно не так."

В общем, не совсем так, опять же, если мы говорим о продвижении просто сообщества, допустим у вас в инстаграмме блог: "Как чинить карбюратор при помощи двух вилок и тапка".

И в рамках теста, во время поиска сочетания аудитории + креатива, и т.д. цена за клик может достигать и большей суммы, зависит от ряда факторов начиная с аудитории которую вы полощете, заканчивая форматами и подачей.

Если мы говорим, например даже о кликах и у вас цель подписчики, то оценивать стоимостью клика, она может быть хоть меньше рубля - тоже не совсем верный подход.

Как минимум,  нужно понимать, что не каждый кликнувший - это твой подписчик, и может им быть каждый 5-тый, 10-тый, 25-тый и т.д.

Если мы говорим о стратегии РК на привлечение клиентов, оценивать РК без рентабельности (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) , тоже странная штука, если там супер узкая аудитория, но условный клик стоит 50 рублей... Ладно, давайте проще:

У вас клиент хочет например 200 продаж, конверсия средняя из лида в продажу - 20%, Конверсия из клика в лид 12%.

Чек 12 000 рублей, максимальная сумма, которую заказчик готов платить за клиента (за сделку) пусть будет 50% от стоимости чека. Какая тут будет предельная стоимость клика?

У вас тут предельно-допустимая стоимость клика для клиента - 144 рубля, понятно, что я создал определенные условия, и в целом для широкого сегмента, это дорогой клик, но это как пример, где я уже могу сказать, что 50 рублей не показатель.

Вы же пишите от имени агентства, значит должны понимать все эти процессы, товарищи :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калинкин

Раскусили SMM мошенников )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кая

хе-хе, порадовало))

Просто раскладываю, что на деле существует тонна факторов, что когда мы говорим о том, "как делать не надо", нужно хотя бы упоминать про "отдельно взятый случай", а статья построена так, как будто это применимо везде и всюду)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Если бы сам не сталкивался, не стали бы об этом делать статью)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Максим, формулировка «скорее всего» намекает, что стоит проверить своего специалиста. А отслеживание показателей дает понимание, что специалист в принципе работает с вашим проектом. Мы не стали углубляться в частности, иначе статья расползлась бы как ваш комментарий)  Советы в целом универсальны, ориентировались на усредненный портрет клиента в SMM. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кая

Усредненный портрет клиента в SMM - ух как я на это триггерюсь, даже у людей из одной сферы могут быть разные показатели, что уж говорить о про "средние портреты".

Я считаю, что чтобы следить, нужно вникать, хотя бы немного, иначе в голове будет каша, и при проверке получится такая же "овсянка".

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fomin

Спутали работу таргетолога с смм и все лишь. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

а таргетолог - не смм-щик?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Нет. Таргетолог использует разные каналы траффика, а не только социальные сети. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

В этой статье мы написали со стороны SMM. Я не сторонник разделять продвижение в соцсетях на коммуникацию и рекламу, для меня это единый комплексный процесс. Так что smm-щик, который настраивает рекламу или таргетолог, который занимается соцсетями, как вам будет угодно. Другие каналы траффика здесь тоже не рассматриваются. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Весь маркетинг - это единый комплексный процесс. Давайте тогда шире, digital маркетолог. Чего уж там. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

давайте тогда поспорим тут, какое определение у SMM)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

А чего спорить? Все доводы практически всегда основаны на личном опыте. Я работала в средних компаниях, 10 лет на руководящих должностях. Могла позволить себе штат специалистов, где каждый отвечает за определенный пласт работы, потому что работы очень много. Для меня СММ - это одно, закупка - это другое.  Сейчас работаю в IT, тут закупка вообще отдельная штука и на каждый канал может быть свой специалист.
Вы работаете в агенстве и у вас другой опыт. 
Но это не значит, что я не буду возмущаться, когда читаю про СММ-щика, который должен быть гуру закупки рекламы.) Пусть хотя бы научится делать посты, попадающие в ЦА, вовлекать подписчиков и не заливать ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Так не в опыте же дело, а в самом понятии. Реклама - инструмент маркетинга и коммуникационной политики.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Да. Поэтому все можно обозвать digital marketing. А можно разбить на составляющие. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Елисеева

вообще само определение сммщик уже не ясно что в себя включает. Это некий мультиинструменталист, но понятно уже, что профессионально и тексты, и дизайн, и модерацию, и стратегию, и таргет никто не сделает в одинаковой степени.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Чем больше компания, тем все лучше становится на свои места и не смешиваются мухи с котлетами. У нас СММ-щик занимается чисто социальными сетями: контент. Стратегия идет от продакта и маркетинга. Закупкой трафа - закупщики. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Закупщик, что за зверь))) У нас контентом занимается контент-менеджер, таргетолог занимается таргетированной рекламой, специалист по работе с блогерами - размещением рекламы у блогеров. И все они занимаются социальными сетями: то есть они smmщики

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Закупщик - эт media buyer. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Ну, у нас нет такой должности)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подколзина

Бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Тина Саушкина

Вот начитавшись таких статей "заказчики" начинают считать, что цена клика "должна" всем одинаково, всех поголовно сммщиков - мошенниками, не слушают объяснений специалиста и не дают работать этими бесконечными "проверками".
Особенно мне нравится посыл: "вы профи, я вам доверяю, так как сам ничего не понимаю в этом. Но клик в первом же объявлении должен стоить столько-то, дать десять заявок на сайт, сделанный на тапке, вы должны использовать вот эту картинку с этим заголовком, а если заявок не будет, то это вы плохо работаете".

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Я предпочту работать с тем человеком, который вовлечен в проект и будет говорить об эффективности нашей рекламы и не пропадать. Для этого у нас есть аккаунт-менеджер, который разъясняет такие моменты. Ну и первые результаты обычно снимают все вопросы. Я увидел потребность в такой статье, потому что общаюсь с клиентами, с разными историями приходят. Призываю к внимательности и осторожности. Чтобы вникали в кейсы и кто их написал, у нас очень часто копируют их, например. 

Ответить
Развернуть ветку
Карлен Симонян

Неужели только один я понял для чего эта статья?

• SMMщик фрилансер — доверять ему особо нельзя, может оказаться мошенником.

• Цена клика не соответствует описанному в статье — возможно ваш таргет настраивает мошенник.

• SMMшик не хочет работать по договору — вероятно мошенник.

Есть один верный и проверенный выход, чтобы не обжечься обращайтесь за SMM в агенство. А в какое агенство? TeslaTarget!

Нативно и все по делу написано, да и по сути цель от статей не просто нас веселить, а привлечь трафик :)

Ответить
Развернуть ветку
Костерин Александр

Бред

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда