Маркетинг
Max Zavyalov
235

Анализируй то, анализируй это. Или зачем вам нужен CRM-маркетинг в ресторане, кафе или кофейне

В какой-то момент вы понимаете, что деньги в продвижение ресторана вкладываются, а выручка не растет. Возможно, CRM-маркетинг - это тот блок задач, на который вы все еще недостаточно обращали внимание.
В закладки

Что такое CRM-системы?

Система управления взаимоотношениями с клиентами(англ. – Customer Relationship Management) - это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними.

Чтобы понять, зачем вам жизненно важен CRM-маркетинг, представьте банку с зернами и бобами разной величины: от гречневых зерен до фасоли. Все зерна разные: по форме, цвету, культуре, способу ухода во время выращивания и т.д.

Так вот эти зерна - это ваши потенциальные гости.

Теперь представьте, что вы хотите отобрать, например, только бобы фасоли определенного размера для того, чтобы посадить их в определенную почву, которая которая подходит только для них. Для это вам нужно перевернуть банку, выложить на стол все, что в ней есть, выбрать только нужные бобы и дальше уже приступить к посадке.

Это очень трудозатратно, поэтому большинство маркетологов делает следующее: просто высыпают всю банку с зернами в какую-то землю и как-то чем-то поливают ее в надежде получить восходы от каждого зерна.

То есть, в жизни это проявляется, например, так: а давайте вышлем по всей базе гостей push-уведомление с подарком при покупке от 600р. А потом посмотрим, какой будет конверсия.

Прекрасная иллюстрация того, как работает CRM-автоматизация (взято с цифровой школы CIFRA SCHOOL)​

Благодаря CRM системам вы можете делать рассылки и доносить нужные сообщения только той аудитории, которая нуждается в этом.

Сейчас даже самые маленькие кафе и кофейни уже используют приложения лояльности. При этом, даже самые крупные проекты не всегда умело управляют этими системами.Например, в какой-то день вы можете получить push-уведомление, которое пообещает вам стейк за полцены. И вы будете в ужасе, потому что вы вегетарианец, например. Это классический пример отсутствия аналитики и автоматизации CRM.

Что с этим делать?

1. Выберите CRM решение с автоматизированным рабочим местом маркетолога. Решений, к сожалению, не так много, как хотелось бы. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Здесь лучше проконсультироваться с экспертами рынка.

2. Проработайте глубокую интеграцию со всеми системами и точками контакта. Важно глубоко проникнуть в операционную работу и четко понять все возможные пути гостя от входа до совершения покупки.

3. Изучите и глубоко проанализируйте целевую аудиторию. Когда поймете, что важно и нужно каждому сегменту ЦА, у вас получится создать релевантные сообщения и предложения.

4. Сформируйте концепцию программы лояльности и действуйте!После первых трех шагов вы сможете выдвинуть несколько ключевых гипотез. Останется только проверить их на практике и получить новый рост транзакций и среднего чека.

Где этому научиться?

Есть несколько возможностей для того, чтобы разобраться в теме более глубоко:

  • Профильные вебинары (немного устаревший формат, занимает много времени, не очень удобно пересматривать в поисках нужных ответов)
  • Консультации (довольно дорого и не всегда нужно в полном объеме; однако, для больших проектов наиболее эффективны)
  • Современные формы обучения вроде цифровой школы CIFRA SCHOOL

Так зачем вам CRM-маркетинг? И что будет, если вы профессионально внедрите CRM систему с аналитикой?

1. Сможете создавать эмоциональную привязку к бренду, благодаря правильному сегментированию ЦА и трансляции нужных сообщений нужной аудитории.

2. Ваши гости будут получать по-настоящему индивидуальные предложения и это будет работать быстро благодаря автоматизации.

3. Сможете гибко сегментировать аудиторию по многим признакам и параметрам.

4. Сделаете множественные идентификаторы гостя в ресторане, чтобы увеличить воронку.

5. Легко сможете отслеживать KPI и добиваться результата благодаря управлению ими.Все это приведет к росту лояльности, возвратов, транзакций и среднего чека.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Max Zavyalov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94690, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Nov 2019 16:10:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94690, "author_id": 398241, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94690\/get","add":"\/comments\/94690\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94690"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }