Грамотный инфлюенс маркетинг и другие инструменты, позволяющие продвигать более эффективно

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications

Один из наиболее ярких трендов последнего времени – маркетинг влияния. Потребители устали от обилия навязчивой рекламы, многие из них осваивают блокировщики, однако когда о продукте, услуге или акции сообщает инфюенсер со своей личной страницы, это по-прежнему производит эффект (как минимум, потребитель вообще видит данное сообщение). Неудивительно, что так много обзоров зарубежных специалистов посвящено именно работе с инфлюнсерами. В сегодняшней подборке таких материалов сразу два. И, конечно, не обошлось без традиционных лайфхаков для аналитиков и планов действий по случаю наступления Черной пятницы. Как же можно о ней забыть?

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Что такое Amazon Influencer Marketing, и почему это важно?

В 2017 году Amazon развернула программу Influencer, с помощью которой любое влиятельное лицо могло продвигать тот или иной продукт и получать комиссию за каждую покупку. Однако в конце 2019 корпорация пошла дальше и представила обновленную платформу, позволяющую инфлюенсерам, помимо прочего, налаживать взаимодействие с маркетологами.

О том, перевернет ли этот шаг мир инфлюенс-маркетинга, на страницах PerformanceIN рассуждает Кайла Мэтьюз, эксперт по технологиям и digital-маркетингу и автор блога ProductivityBytes.com. Выводы противоречивы:

Хотя эта программа и была успешной для ряда инфлюенсеров, до сих пор неясно, как она может изменить маркетинг влияния, даже через два года. Эта разработка является очевидной победой для влиятельных лиц, которые получают комиссионные с проданных продуктов и могут извлечь выгоду из огромного магазина Amazon. И, разумеется, для самой Amazon. Однако насколько все это будет полезно брендам, пока не совсем понятно.

Кайла Мэтьюз

Эксперт отмечает, что программа оптимизирует некоторые аспекты логистики, стоящей за маркетингом влияния (например, больше нет необходимости управлять партнерскими ссылками или комиссионными платежами), но при этом в некоторой степени лишает бренды возможность контролировать ситуацию. Впрочем, в ряде случаев бренды могут извлечь выгоду, даже если у них нет существующих отношений с влиятельным лицом.

Как демография и анализ рынка помогают измерять earned media

Исполнительный директор Cision Джей Стивенс считает, что если компания хочет эффективно использовать заработанные каналы продвижения (earned media), то ей следует тщательно изучить демографическую ситуацию и фирмографические черты работающих на рынке предприятий.

Чтобы доказать свою правоту, эксперт берет вымышленного персонажа (Чеда, менеджера по связям с общественностью в успешной компании по производству верхней одежды) и ставит его в ситуации, знакомые многим специалистам схожего профиля. Весьма наглядно обыгрывается традиционная проблема: руководствуясь своей интуицией, менеджер создает успешную PR-стратегию, но не может доказать, что она действительно эффективна. «Ну, у меня было чувство, что очень много мужчин-миллениалов купило наши куртки после того, как узнали о нас в The Atlantic». Исходя из этого, эксперт посчитал, что есть смысл ориентироваться на подобные («серьезные») публикации. Его догадка сработала. Кроме того, нацеливание на меньшее количество публикаций привело к тому, что бренду удалось заметно снизить рекламные расходы, которые ранее уходили на обеспечение многочисленных публикаций на разных платформах.

Затем появились определенные KPI’s, такие как количество уникальных посетителей в месяц и эквивалент рекламной стоимости публикаций (AVE).

Демографические и фирмографические технологии позволяют легко ответить на следующие важные вопросы:

  • Охват аудитории: сколько людей увидели наше освещение?
  • Персона клиента: какие люди видели это?
  • Влияние на бизнес: какие действия они предприняли, увидев это?

4 способа влияния на людей могут повысить узнаваемость бренда – почему они работают

Ничто так не способствует повышению узнаваемости бренда, как маркетинг влияния. Из 81% маркетологов, использующих созданный инфлюенсерами контент, 51% сказали, что он превосходит то, что бренд может создать самостоятельно (данные Unbox Social). Это означает, что компании любого размера могут использовать его для продвижения своих брендов. Специалисты по продвижению могут работать с влиятельными лицами в социальных сетях для проведения различных маркетинговых мероприятий, таких как конкурсы и реферальные программы, повышающие узнаваемости бренда.

Отчет Mediakix, на который ссылается автор статьи, говорит о том, что предпочтительной платформой для инфлюенс-маркетинга для брендов B2C (особенно fashion и lifestyle) является Instagram.

Другое исследование Mediakix показало, что 89% маркетологов получают сравнимый или более высокий ROI от влиятельного маркетинга по сравнению с другими маркетинговыми каналами.

При этом в работе с инфлюенсерами есть свои тонкости. В особенности это касается подхода к созданию контента.

Лучший способ создания контента для продвижения бренда - дать влиятельным лицам свободу творчества. Маркетинговая команда может посмотреть на качество и актуальность контента, чтобы убедиться, что он соответствует ценности бренда, но если вы решили работать с инфлюенсером, вы уже должны быть уверены, что он точно будет представлять ваш бренд. Вы можете знать свой продукт или услугу, но зато инфлюенсер лучше знает, что нужно его подписчикам.


Шейн Баркер

Унифицированный пользовательский опыт нуждается в унифицированных данных

Как справедливо отмечают в Arm Treasure Data, цифровые продажи в последние годы изменились до неузнаваемости. Покупатели, которые раньше следовали довольно прямолинейному алгоритму, могли быть отслежены через традиционную воронку, в которой лиды приобретаются, конвертируются в покупки и, когда это возможно, сохраняются. Затем организации повторяют этот процесс, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов для заполнения этой воронки и тем самым обеспечить рост бизнеса.

Однако клиенты больше не взаимодействуют с брендами и продуктами таким линейным и контролируемым образом. Теперь они имеют гораздо больше возможностей для выбора, где и как купить; большую часть своих поисков заказчики осуществляют самостоятельно, еще до того, как вступить в цикл покупки.

По данным Forrester, средний человек потребляет 11,4 единиц контента, прежде чем принимать решение о покупке. Вот почему предоставление унифицированного обслуживания клиентов – это не просто привлекательное предложение для брендов, но и то, чего ожидают сами заказчики. А 75% из них ожидают опыта взаимодействия с брендом по всем каналам. Неспособность маркетологов использовать иные рычаги влияния на ЦА, кроме традиционных, становится серьезной проблемой в этой ориентированной на потребителя среде продаж.

Что делать в этой ситуации? Авторы предлагают конкретное решение, которое подробно описывается в статье. Есть смысл ознакомиться.

Измеряйте по ходу, а не в конце

«Говорят, что признак безумия – это делать одно и то же и ожидать разных результатов. Мне всегда интересно, кто так говорит, но в данном случае я с этими людьми не спорю. Глупо ожидать другого результата, когда входные данные одинаковы. И все же мы, как индивидуумы и маркетологи, делаем это постоянно. Еще хуже, когда мы делаем одно и то же снова и снова и даже не знаем, каков результат – мы просто надеемся на лучшее», – делится с читателями директор Tanya Joseph Consulting Таня Джозеф.

По ее мнению (и мы в Pro-Vision Communications с ним согласны), измерение и оценка не должны быть запоздалой мыслью, чем-то сделанным уже после «для галочки». Если вы поймете это, то в конечном итоге это знание сэкономит вам деньги.

Подготовка аналитики – это работа для специалиста, а не побочный проект. У вас в команде должен быть кто-то, у кого есть все необходимые инструменты и кто разбирается в работе с агентствами. Это будет гарантом того, что ваши деньги тратятся эффективно. Вы можете делегировать ответственность агентству, но наличие собственного опыта поможет направлять развитие работы по мере ее появления и убедиться, что она отвечает разнообразным потребностям всех заинтересованных сторон.

В Черную пятницу попробуйте продемонстрировать свои ценности, а не снижать цены

Очевидно, что покупатели, как в Америке, так и во всем мире, жаждут творческих, социально сознательных подходов к Черной пятнице и потребительской культуре в более широком смысле. Согласно одному глобальному опросу, 81% потребителей хотят, чтобы компании помогали окружающей среде, и почти половина переключится с ведущих на рынке брендов на поддержку небольших, экологически сознательных компаний. И в то время как четыре из пяти покупателей остаются мотивированными скидками и специальными предложениями, две трети говорят, что они откажутся от этих сбережений и доплатят за поддержку устойчивых брендов.

В компании Akeneo видят, что эта тенденция проявляется на всех рынках: в Европе, в США, во всем мире. Компании начинают понимать, что важно помнить о том, как они управляют продуктами, и принимать более осторожный и международно обоснованный подход к торговле. Авторы статьи видят, что все больше и больше клиентов с теплотой относятся к таким инициативам, как поиск источников справедливой торговли, сокращение выбросов углекислого газа и программы утилизации или покупки подержанных товаров.

И да, поддержка всех этих ценностей может сыграть вам на руку в Черную пятницу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 94912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Nov 2019 18:43:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 94912, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/94912\/get","add":"\/comments\/94912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/94912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }