Tik‑Tok захватывает мир. Рекламные возможности сервиса и что это дает бизнесу

Привет! На связи Коченов Владимир — контент мейкер из Digital агентства Blexxbe. Сегодня я хочу рассказать вам о «дивном новом мире» под названием Тик-Ток, а также о его обитателях и рекламной конъюнктуре. Для написания этого материала, мне пришлось несколько недель смотреть тонны 15-ти секундных вайнов, челленджей, «приколов» и прочей годноты. Поэтому, пожалуйста, поддержите мое ментальное состояние лайком. Теперь к статье.

В закладки

В этом месяце мультимедийная платформа aka “социальная сеть для миллениалов” Tik‑Tok достигла отметки в 1,5 миллиарда скачиваний. Согласно статистике App Store и Play Market, каждый месяц приложение Тик-ток устанавливают больше раз, чем Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.

Что такое Тик-Ток?

Если вы «бумер» или просто не в курсе, что такое «этот ваш Тик-Ток» — поясняем:

Тик-Ток это социальная сеть, полностью построенная на видеоконтенте. На этой платформе пользователи, которые называют себя «Тик-Токерами», выкладывают короткие «вертикальные» видео до 15 секунд (при желании, можно выкладывать более длительные видео-сторис длинной до 60 секунд) и взаимодействуют со своими подписчиками.

Аудитория Тик-Тока

в 2017 году Тик-Ток был малоизвестным приложением, аудитория которого главным образом базировалась в Китае и других азиатских странах. Однако позднее, Тик-Ток объединился с популярной на западе и в Европе платформой Musical.ly — это определило дальнейший вектор развития социальной сети и помогло ей вырасти до сегодняшних масштабов. И Тик-Ток и Musical.ly были ориентированы на одну и ту же аудиторию — детей и подростков. Поэтому неудивительно, что новый «скомбинированный» TikTok также ориентирован на аудиторию от 13 до 24 лет.

Теперь перейдем к цифрам:

- Ежемесячная активная аудитория приложения составляет примерно 500 млн человек (Datareportal, 2019)

- 41% аудитории составляют люди в возрасте от 16 до 24 лет (GlobalWebIndex, 2019)

- 56% «тик-токеров» — мужчины, 44% — женщины (App Ape Lab, 2019)

- Каждый день пользователи в среднем проводят в приложении 52 минуты (BusinessofApps, 2019)

- Тик-Ток представлен в 155 странах (Apptrace, 2019)

- 9/10 пользователей используют Тик-Ток больше одного раза в день


- Тик-Ток уже наращивает более «возрастную» аудиторию: с сентября 2018 количество пользователей TikTok’a среди взрослого (21+) населения США выросло в 2 раза и достигло 14,3 миллионов всего за шесть месяцев (Marketingcharts, 2019).


Как обстоят дела с рекламой?

Несмотря на огромный рост популярности приложения, рекламный рынок Tik‑Tok’а и его ценообразование до сих остаются для многих загадкой, в отличии от тех же Instagram и YouTube. Алессандро Больяри, генеральный директор маркетинг-агентства Influencer, называет нынешний рекламный ландшафт TikTok’а «диким западом», где «все делают что-то свое». Но неопределенность рынка не помешала Tik‑Tok Ads стать самой быстрорастущей рекламной платформой 2019 года, — по статистике AppsFlyer, в этом году Tik‑tok смог увеличить свою долю на общем рынке мобильного продвижения почти в 10 раз.

Отчасти такой рост стал возможен благодаря новым видам рекламных плейсментов и умелой реализации нативного продвижения продуктов. Джейкоб Пейс, генеральный директор медиа-компании Flighthouse, специализирующейся на cоц.сети TikTok, объяснил, что «Gen Z не против того, чтобы им рекламировали продукты, но реклама должна “подаваться” через качественный контент». Похожего мнения придерживается Больяри — он отметил, что реклама в Instagram — это “купи это, купи то, используй мой промо-код”. В то время как TikTok предлагает мягкие и нативные интеграции — «вы помещаете продукт в видео и делаете мягкие продажи».

На данный момент в распоряжении брендов есть инструменты как для нативной, так и для прямой рекламы. Вот некоторые из них:

1. Стандартный полноэкранный баннер — Tik‑Tok показывает ваше рекламное объявление сразу после входа в приложение.

2. Brand TakeOver — Похоже на предыдущий формат, но можно использовать короткие ролики до 5 секунд.

3. In‑feed ads — рекламные ролики в ленте. К ним можно добавить карточки голосования, маски, эффекты, бейджи и прочие радости.

Дополнительно скажу несколько слов о «классической» таргетированной рекламе в Tik Tok. Как и Фейсбук, Тик Ток предлагает нам выбрать места размещения рекламных плейсментов, в наличии: Tik‑Tok (сюрприз), Vigo Video (только для Индии), BuzzVideo, News Republic и другие.


Выделение целевой аудитории происходит примерно так же, как на ФБ. Доступны следующие критерии таргетинга: местоположение, возраст, пол, языки, интересы, устройства итд. Вдобавок доступен таргетинг по ID существующих пользователей TikTok — просто загрузите ID в виде файла CSV, TXT или ZIP.


В качестве целей рекламной кампании можно установить: конверсии, клики или показы. Если вы выберете Конверсию, ваше объявление будет показано людям, которые с наибольшей вероятностью приобретут ваш продукт или услугу. Чтобы отслеживать конверсии (например, загрузки приложений или отправку форм), можно создать «конверсионные события», щелкнув Библиотека и выбрав пункт Конверсии.


Примечательно, что раньше для того, чтобы начать рекламироваться на Тик-Ток, нужен был начальный баланс рекламного аккаунта в $500 (32 000 рублей), а минимальный дневной рекламный бюджет на одну кампанию составлял $50. Создать рекламный аккаунт на платформе тоже было непросто — для этого было необходимо пройти телефонное «собеседование». Как обстоят дела сейчас? Точно так же, согласно информации от 04.11.2019.

4. Брендированные маски и фильтры — тут все как в инстаграм.

5. Нативный продакт-плейсмент — этот вид рекламной интеграции предполагает, что вы сами найдете подходящего блогера и договоритесь с ним о коллаборации. Как мы писали ранее, реакция аудитории Тик-Тока на нативную или забавную рекламу преимущественно положительная, поэтому этот вид рекламы работает достаточно хорошо.

6. HashTag Challenge — самый крутой вариант для рекламной интеграции в Тик-Токе! Вам потребуется самостоятельно найти популярного блогера или запартнерится с Tik Tok Marketing team и договорится о запуске челленджа с вашим уникальным хештегом. Обговорите креатив и постарайтесь сделать максимально вирусный контент, чтобы под вашим хештегом выходили сотни новых видео и набирались миллионы просмотров.

Иллюстрация к хештег челленджу от Chipotle Chipotle

Чтобы вы поняли насколько хорошо в Тик-Токе работают хештег челленджи, расскажу о рекламной интеграции Chipotle. Кто не в курсе, это популярный в США ресторан с мексиканской едой. Chipotle совместно с платформой Тик-Ток запустили #ChipotleLidFlip челлендж, чем-то похожий на Bottle Flip challenge, где нужно было подкинуть бутылку так, чтобы она аккуратно встала днищем на поверхность (что из этого было днищем, на самом деле непонятно). Ребята из Chipotle предлагали всем закинуть крышку от контейнера на собственно сам контейнер, но обязательным условием было, чтобы крышка несколько раз перевернулась в воздухе. Звучит как бред? А вот и нет! Видео по хештегу #ChipotleLidFlip за несколько месяцев набрали более 230 миллионов просмотров.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Коченов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","tiktok","chipotlelidflip"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95032, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 15:43:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95032, "author_id": 389335, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95032\/get","add":"\/comments\/95032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }