3 источника трафика для e-commerce, которые вас приятно удивят: кейс Joom и Rocket10
Для интернет-магазинов очень важно поддерживать постоянный контакт с лояльной аудиторией и привлекать все больше новых пользователей. Основные источники трафика всем давно известны и понятны. А как работать с нестандартными площадками, коммуницировать со свежей аудиторией и достигать хороших результатов мы покажем на примере кейса с Joom.
Введение
Joom появился на рынке в 2016 году и быстро обратил на себя внимание широким ассортиментом продукции: от одежды и косметики до канцтоваров и предметов интерьера. Привлекательной была и ценовая политика. На платформе постоянно действуют огромные скидки на все группы товаров, а существенным плюсом магазина является бесплатная доставка. Не удивительно, что на данный момент компания является одной из самых популярных в мире электронных площадок по продаже товаров из Японии, Кореи и Китая с ежемесячной аудиторией более 25 миллионов человек.
Joom присутствует и активно развивает свой бизнес в 30 странах, а также продолжает масштабироваться на новые регионы, страны и рынки.
Помимо внутренней команды медиабаинга, Joom активно привлекает и агентства. За 3 года работы ими было протестировано более 190 партнеров. На данный момент основной пул подрядчиков насчитывает 20 компаний по всему миру и Rocket10 является одним из них.
Вводные
Ключевой задачей для Rocket10 является привлечение больших объемов ROI-положительных пользователей, которые должны вписываться в LTV модель клиента (% revenue share отличается в зависимости от стран и их окупаемости), а также отвечать жестким требованиям на фрод.
ГЕО: RU, BY, KZ ,MT, CY, UA, DE, FR, ES, GB, PL, PT, MD, US, IT, RO, NO, DK, FI, BE, EE, SK, IE, CZ, GR, AT, LT, IL, CA, RO
Источники: Twitter, TikTok, Snapchat
Платформы: iOS, Android
Трекер: Adjust
Период сотрудничества: с 2016
Выбор источников трафика
Помимо закупки трафика для Joom на таких традиционных площадках как Facebook и Instagram, мы постоянно тестируем новые, тем более, что такая инициатива поддерживается самим рекламодателем. Мы всегда видели большой потенциал у Twitter, TikTok и Snapchat и именно поэтому выбрали их для масштабирования наших кампаний.
Ниже мы подробнее расскажем про каждый и дадим свои рекомендации по их использованию.
Принято считать, что данные площадки сложные в работе, не слишком популярные в части перфоманса мобильных приложений и достаточно “тяжелые” c точки зрения получения хороших результатов (за исключением ретаргетинга).
Несмотря на столь категоричное мнение, мы приступили к работе и уже в течение 3х месяцев с начала продвижения вывели кампании на стабильные результаты, которые сохраняются и по сей день.
Сейчас на примерах разберемся во всех плюсах и минусах этих источников.
Почему Twitter?
Twitter - это самый популярный сервис микроблогинга. Его ежемесячная активная аудитория составляет 330 миллионов человек преимущественно в возрасте от 35 до 65 лет, которые генерируют 500 миллионов твитов ежедневно! Он собрал у себя все то, что так любят маркетологи: и собственную рекламную сеть, и быструю модерацию, и рабочие хештеги, и точный таргетинг, и действительно активные дискуссии, которые сами продвигают профиль в ТОП поиска. Такой набор создает отличную базу, с которой можно и нужно работать при продвижении приложений.
Ход кампаний
Мы запускали кампании на общую аудиторию, исключая текущих пользователей приложения, а возрастной диапазон делали максимально широким, начиная с 13 лет, так как не все пользователи указывают свой истинный возраст при регистрации.
Вот список инсайтов и рекомендаций, которые у нас появились за долгое время работы с этим источником:
- Ручные ставки, в частности, max bid, с постоянным мониторингом и оптимизацией работают лучше, чем автоставки;
- Сегментация кампаний по гендерной принадлежности помогает оптимизировать рекламу товаров общего потребления;
- Квадратные кликабельные креативы вовлекают аудиторию лучше и увеличивают CTR и, как следствие, объем кампаний растет, а CPI снижается;
- Разбивка кампаний по платформам iOS и Android позволяет эффективнее отслеживать источники покупок и управлять ценой CPI;
- Использование уникальных креативов и текстов для определенных устройств повышает CTR, а также снижает стоимость CPM, CPO и CPI;
- Короткие твиты до 140 символов ретвитят на 11% чаще;
- Интересы, ключи, события и фолловеры максимально хорошо работают только в US;
- Использование deep links повышает лояльность пользователя, так как товар больше не надо искать вручную, а оформление заказа происходит в несколько кликов.
Почему TikTok?
TikTok - одна из самых быстрорастущих социальных сетей в мире. Она позволяет аудитории самовыражаться в своем уникальном стиле, создавая короткие видео длиной до 1 минуты. Это весело, это креативно и определенно очень затягивает. Пользователи TikTok проводят в приложении в среднем 52 минуты в день и просматривают 1 миллиард видео! TikTok популярен в 155 странах, а его активная аудитория составляет 500 миллионов юзеров в месяц. Не удивительно, что на данный момент он занимает 3е место среди самых скачиваемых приложений в мире.
Ход кампаний
Настройки кампании подбирались в соответствии с KPI клиента. Мы брали в расчет особенности категории самого приложения, пол и возраст нужной аудитории, а также таргетировались по look-a-like.
Основную ставку мы делали на креативы и тут пристальное внимание стоит уделить именно динамическим креативам. Мы тестировали до 10 креативов и по 5 текстовок к ним, затем анализировали показы, клики и оптимизировались на лучший результат по итогам теста.
Так как TikTok относительно новая рекламная площадка, то подводных камней было достаточно. Мы столкнулись с такими проблемами как: апрув креативов, где на каждом гео должен присутствовать только язык данного региона (исключение - английский язык), ручная модерация каждого креатива, сложная настройка deep links.
Не смотря на все вышесказанное, у нас получилось быстро найти подход к аудитории и своевременно оптимизировать наши ролики под предпочтения пользователей.
Почему Snapchat?
Snapchat - популярная платформа для обмена сообщениями с ежемесячной активной аудиторией 311 миллионов человек. Ее уникальность в подаче контента - это фото и видео сообщения, которые доступны всего лишь 24 часа. Режим “здесь и сейчас” приобрел наибольшую популярность среди пользователей 18-24 лет. Они ежедневно проводят в Snapchat около 40 минут, просматривая 14 миллиардов видео и 400 миллионов Snapchat Stories.
Snapchat - это идеальная возможность заявить о своем бренде. Рекламный формат платформы, вертикальные видео и статичные баннеры на весь экран, позволяет максимально вовлечь аудиторию в рекламное сообщение. И этим надо пользоваться!
Ход кампаний
Для решения наших задач лучше всего подошли Snap ads и Story ads. Новички могут испытать сложности при настройке Story ads, так как у Snapchat нет каких-либо подсказок или мануалов, а самостоятельно в этом формате разобраться сложно. Выбирая данные форматы, важно держать CPI не выше $1, чтобы получить максимальный ROAS на ваших кампаниях. Для Joom данный показатель равняется - $0.8 на обе платформы на Европу и Америку.
Результаты
Представленные ниже цифры отображают результаты по описанным в кейсе источникам в выборке за 3 месяца в когорте нулевой недели.
Revenue: 85 379 $
Количество установок: 55 083
Количество уникальных платящих пользователей: 5 478
Показатели по источнику
ARPU $1,55
ARPPU $15,22
TikTok
Revenue: $ 79 591
Количество установок: 150 171
Число уникальных платящих пользователей: 7 967
Показатели по источнику
ARPU: $ 0,53
ARPPU: $ 9,99
Snapchat
Revenue:$ 104 299
Количество установок: 82 777
Число уникальных платящих пользователей: 5 384
Показатели по источнику
ARPU: $1.26
ARPPU: $19,37
Выводы
Данный кейс – это хороший пример того, как важно быть открытым к экспериментам и доверять экспертизе своих партнеров, чтобы вместе прийти к отличному результату.
Будьте в тренде, обращайте внимание на новый инвентарь и не относитесь предвзято к конкретным источникам. Ведь даже с виду дорогой и сложный для перформанса Twitter, TikTok c его молодой аудиторией и Snapchat c весьма неординарной подачей контента отлично себя показывают при правильной маркетинговой стратегии.
Неплохая аналитика.