Маркетинг
PA MediaNation
732

Премия провальной рекламы (ноябрь, 2019)

Добрый день, дорогие друзья. Целый месяц мы серфили интернет в поисках рекламных фейлов, чтобы вернуться к вам не с пустыми руками. Признаемся, искать провалы в этот раз было сложнее. Мы долго думали, почему... И, кажется, поняли: все боятся попасть в наш short-лист и тщательно скрывают свою неудавшуюся работу. И напрасно! Если бы они знали, с кем будут стоять в почетном ряду наших победителей, они бы высылали нам свои провалы прямо на емейл. Но хватит слов, скорее обратимся к списку победителей. Поехали!

В закладки

"Слишком сильно ударил"

Открывает нашу премию король эпик фейла, великий инженер-комбинатор, известный своей способностью превращать деньги инвесторов в пыль, - Илон Маск.

В октябре поклонники Теслы тест-драйвили новую технологию Smart Summon, которая должна обеспечивать маневренный подъезд автомобиля к хозяину. Практически во всех экспериментах Тесла собирала все на своем пути - столбы, машины, газоны - что привело к появлению целой серии отчетов, которые можно найти по запросу ”tesla smart summon fail”.

Но премию мы присуждаем не за это, а за грандиозную презентацию самого футуристичного, технологичного, крепкого, надежного бронированного автомобиля, непробиваемое стекло которого разбилось на глазах у изумленной публики. Сначала один раз. А потом и второй. “Наверное, слишком сильно ударил”, - пошутил Илон. Но рынок шутку не понял и ответил падением стоимости акций Tesla Inc.

Точка G в Европе

На втором месте мы находим рекламную кампанию маленькой, но очень смелой страны - Литвы - которая назвалась точкой G Европы и приглашает в себя испытать экстаз от… созерцания граффити, соборов и других архитектурных достопримечательностей.

Видеоролики не единственный креатив, достойный внимания наших читателей. Главный образ кампании - девушка, лежащая на карте и крепко сжимающая в своем кулачке Вильнюс. Судя по ее позе и выражению лица, она вспоминает путешествие в Литву и ее архитектуру.

Но и это не всё, на что осмелилась фантазия горячих литовских рекламщиков. На сайте рекламной кампании можно построить свою “личную карту удовольствий”, пройдя тест с довольно двусмысленными вопросами.

Мы рекомендуем поиграться с этим тестом и посмотреть, какие варианты досуга предлагает Литва для тех, кто открыт удовольствиям и не очень.

В результате рекламной кампании приток туристов увеличился на 12,5%, причем число посетителей из целевых стран - Германии и Великобритании - выросло на 37,8% и 20,5% соответственно. Сама рекламная кампания выиграла Международную туристическую золотую премию.

Почему же мы такую успешную кампанию включили в свою премию провалов, спросите вы? Во-первых, потому, что это наша премия - кому хотим, тому даем. Во-вторых, мы считаем, что с имиджем стран следует обходиться бережнее.

Интересное положение

На третьем месте поучительная история о том, что нельзя покупать левые базы. НИКОГДА.

Перед нами американская компания Mother'S Lounge, торгующая няшными товарами для мамочек и новорожденных. Для поддержания продаж она прибегла к директ-мейлу и, как в старые добрые времена, разослала открытки, которые поздравляли с интересным положением. В открытку были вложены щедрые подарочные купоны на 245 долларов.

Как вы понимаете, у такой компании очень конкретная целевая аудитория, и малейшее непопадание в нее вызывает вопросы у людей, которые стали свидетелями получения таких писем. Тысячам девушек пришлось объясняться со своими бойфрендами и родителями, почему адресное письмо пришло именно им. И, по словам девушек, сердца их родителей были разбиты, когда они узнали, что их дочери вообще-то не беременны.

Возмущение акцией взорвало Твиттер, и случаем заинтересовались СМИ. Parents.com направило официальный запрос на комментарий в Mother'S Lounge, но те молчат, набрав в рот воды.

На этом мы завершаем ноябрьский обзор рекламных провалов. Если вдруг на своем рекламном пути вы встретите чумазый фейл, не избегайте его, а отправляйте нам (promo@medianation.ru) - мы его отмоем, причешем и выведем в люди на PalmFace Awards в декабре.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PA MediaNation", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 14, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95056, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 15:23:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95056, "author_id": 276279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95056\/get","add":"\/comments\/95056\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95056"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

В последнем случае надеюсь обошлось без смертей и разводов. Надо полагать что в кого то всё таки попали. Литвец, короче полный

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }