{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Премия провальной рекламы (ноябрь, 2019)

Добрый день, дорогие друзья. Целый месяц мы серфили интернет в поисках рекламных фейлов, чтобы вернуться к вам не с пустыми руками. Признаемся, искать провалы в этот раз было сложнее. Мы долго думали, почему... И, кажется, поняли: все боятся попасть в наш short-лист и тщательно скрывают свою неудавшуюся работу. И напрасно! Если бы они знали, с кем будут стоять в почетном ряду наших победителей, они бы высылали нам свои провалы прямо на емейл. Но хватит слов, скорее обратимся к списку победителей. Поехали!

"Слишком сильно ударил"

Открывает нашу премию король эпик фейла, великий инженер-комбинатор, известный своей способностью превращать деньги инвесторов в пыль, - Илон Маск.

В октябре поклонники Теслы тест-драйвили новую технологию Smart Summon, которая должна обеспечивать маневренный подъезд автомобиля к хозяину. Практически во всех экспериментах Тесла собирала все на своем пути - столбы, машины, газоны - что привело к появлению целой серии отчетов, которые можно найти по запросу ”tesla smart summon fail”.

Но премию мы присуждаем не за это, а за грандиозную презентацию самого футуристичного, технологичного, крепкого, надежного бронированного автомобиля, непробиваемое стекло которого разбилось на глазах у изумленной публики. Сначала один раз. А потом и второй. “Наверное, слишком сильно ударил”, - пошутил Илон. Но рынок шутку не понял и ответил падением стоимости акций Tesla Inc.

Точка G в Европе

На втором месте мы находим рекламную кампанию маленькой, но очень смелой страны - Литвы - которая назвалась точкой G Европы и приглашает в себя испытать экстаз от… созерцания граффити, соборов и других архитектурных достопримечательностей.

Видеоролики не единственный креатив, достойный внимания наших читателей. Главный образ кампании - девушка, лежащая на карте и крепко сжимающая в своем кулачке Вильнюс. Судя по ее позе и выражению лица, она вспоминает путешествие в Литву и ее архитектуру.

Но и это не всё, на что осмелилась фантазия горячих литовских рекламщиков. На сайте рекламной кампании можно построить свою “личную карту удовольствий”, пройдя тест с довольно двусмысленными вопросами.

Мы рекомендуем поиграться с этим тестом и посмотреть, какие варианты досуга предлагает Литва для тех, кто открыт удовольствиям и не очень.

В результате рекламной кампании приток туристов увеличился на 12,5%, причем число посетителей из целевых стран - Германии и Великобритании - выросло на 37,8% и 20,5% соответственно. Сама рекламная кампания выиграла Международную туристическую золотую премию.

Почему же мы такую успешную кампанию включили в свою премию провалов, спросите вы? Во-первых, потому, что это наша премия - кому хотим, тому даем. Во-вторых, мы считаем, что с имиджем стран следует обходиться бережнее.

Интересное положение

На третьем месте поучительная история о том, что нельзя покупать левые базы. НИКОГДА.

Перед нами американская компания Mother'S Lounge, торгующая няшными товарами для мамочек и новорожденных. Для поддержания продаж она прибегла к директ-мейлу и, как в старые добрые времена, разослала открытки, которые поздравляли с интересным положением. В открытку были вложены щедрые подарочные купоны на 245 долларов.

Как вы понимаете, у такой компании очень конкретная целевая аудитория, и малейшее непопадание в нее вызывает вопросы у людей, которые стали свидетелями получения таких писем. Тысячам девушек пришлось объясняться со своими бойфрендами и родителями, почему адресное письмо пришло именно им. И, по словам девушек, сердца их родителей были разбиты, когда они узнали, что их дочери вообще-то не беременны.

Возмущение акцией взорвало Твиттер, и случаем заинтересовались СМИ. Parents.com направило официальный запрос на комментарий в Mother'S Lounge, но те молчат, набрав в рот воды.

На этом мы завершаем ноябрьский обзор рекламных провалов. Если вдруг на своем рекламном пути вы встретите чумазый фейл, не избегайте его, а отправляйте нам ([email protected]) - мы его отмоем, причешем и выведем в люди на PalmFace Awards в декабре.

0
1 комментарий
Руслан Сатыбаев

В последнем случае надеюсь обошлось без смертей и разводов. Надо полагать что в кого то всё таки попали. Литвец, короче полный

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда