Принцип отбора контента в Instagram, система авторизации Mail ID и «галочки» для официальных страниц во «ВКонтакте»
Из роликов — вампиры в рекламе департамента здравоохранения и Россия глазами видеорегистратора.
Материал написан при поддержке Adventum.
«Яндекс.Маркет» выпустил модуль для выгрузки товаров из InSales
Его разработали так, чтобы изменения на сервисах сразу появлялись в модуле, а информация о товарах, которую магазин передаёт из CMS, обновлялась без задержек. Модуль сможет выгружать товары на «Маркет» и «Беру».
Возможности модуля:
Фильтры: товары можно группировать по категориям, цене, наличию и характеристикам. Это помогает задавать для групп разные условия продажи и доставки или выгружать в прайслист только те товары, которые магазин продвигает на «Маркете» или «Беру».
Добавлять к описаниям дополнительные состояние. Например, чтобы разместить на «Маркете» уценённые товары.
Передавать на «Маркете» или «Беру» товары, для которых нужны специальные описания в прайс-листе. Например, алкоголь или лекарства.
- Если товар закончился, модуль сам обновит прайслист.
Google индексирует не весь JavaScript-контент
По данным SEJ, 60% контента JavaScript индексируется в течение дня после индексации HTML, а остальной контент не индексируется даже спустя месяц. По мнению исследователей, долгая индексация JavaScript-контента может значительно навредить сайтам, особенно новостным.
Nielsen Norman Group: на первые три позиции выдачи Google приходится 59% кликов
Компания проанализировала 471 запрос в период 2017– 2019 годов. Выводы исследования:
В 74% случаев пользователи просматривают расширенные результаты, когда в выдаче есть дополнительные элементы: блоки с ответами или карусель с рекомендуемыми товарами и видео.
Требуется 5,7 секунд, чтобы выбрать результат по запросу в выдаче.
- Элементы влияют на внимание пользователя. От макета выдачи зависит, получат ли ссылки видимость и клики:
- Клики по первой строчке составили 28%. В 2006 году этот показатель был 51%.
- Пользователи просматривали выдачу ниже «линии сгиба» в 5% случаев для навигационных запросов и запросов по установлению фактов. Для сложных запросов пользователи прокручивали страницу для получения большего числа результатов в 20% случаев.
- Только для 2% запросов пользователи перешли на вторую страницу результатов поиска.
- Первые три позиции получают более половины всех кликов, 59%. Однако сайты, расположенные ниже первой тройки, имеют более высокую долю кликов в 2019 году по сравнению с 2006 годом:
Google Ads покажет сигналы, влияющие на назначение ставок
Google Ads начнёт показывать сигналы, которые влияют на интеллектуальное назначение ставок. Информация будет в отчётах о стратегиях назначения ставок.
Первое время сигналы будут доступны для кампаний со стратегиями «Целевая цена за конверсию» и «Максимум конверсий», позже добавятся стратегии «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» и «Максимальная ценность конверсии».
«ВКонтакте» теперь выдаёт «галочки» всем официальным страницам
Стало проще проходить проверку и получать «галочку»: для этого нужно заполнить заявку на верификацию в настройках профиля или сообщества.
Раньше «галочку» могли получать только знаменитости:
Facebook запустила приложение с оплатой за прохождение опросов
Пока сервис работает только в США, в 2020 году его планируют запустить в других странах. Компания обещает не продавать информацию о пользователях третьим сторонам и не публиковать её без разрешения.
Instagram объяснил, как отбирает контент для вкладки Explore
Instagram идентифицирует похожие аккаунты, применяя машинное обучение. Системы встраивания слов изучают порядок, в котором слова появляются в тексте, чтобы понять, насколько они связаны.
Согласно Instagram, наилучший способ повлиять на контент, который появляется на вкладке Explore, — взаимодействовать с теми публикациями, которые нравятся. Как это работает:
- При формировании рекомендаций система Explore анализирует seed accounts — учётные записи, с которыми пользователи взаимодействовали в прошлом, лайкая или сохраняя контент.
- Далее он определяет аккаунты, похожие на них, а затем отбирает 500 публикаций. Эти публикации фильтруются, чтобы удалить спам, дезинформацию или непристойный контент. Оставшиеся публикации ранжируются на основании того, насколько вероятно, что пользователь будет взаимодействовать с каждым из них.
- В конце остается 25 публикаций, которые отправляются на первую страницу вкладки Explore.
В Instagram не уточнили, какие сигналы используются для идентификации спама и дезинформации. Ещё непонятно, насколько активно машинное обучение.
Mail.ru Group запускает единую систему авторизации Mail ID
Она обеспечит удобный доступ ко всем продуктам экосистемы и «свяжет» их между собой.
Зарегистрировать единый идентификатор можно будет с помощью телефона или любой электронной почты. В будущем станет доступно создание Mail ID через аккаунт во «ВКонтакте» или в «Одноклассниках».
Пользователи, которые ранее уже зарегистрировались в отдельных продуктах, смогут продолжить использовать свои учётные записи.
До конца ноября Mail ID будет подключён к Delivery Club и «Ситимобилу», голосовому ассистенту «Маруся» и маркетплейсу аптечных товаров «Все аптеки». В дальнейшем с его помощью можно будет авторизоваться в GeekBrains, «Юле», YouDrive, Boom, Worki и в других проектах компании.
Mail.ru тестирует размещение рекламных видеороликов в «Перекрестке»
Mail.ru выходит на рынок indoor-рекламы в партнерстве с X5 Retail Group. В 30 магазинах «Перекрёсток» уже протестировано размещение рекламных видеороликов на «терминалах лояльности», охватившее 350 тысяч покупателей, рассказали в пресс-службе компании.
В магазинах на входе был установлен «терминал лояльности» с экраном, который показывал рекламный ролик, при этом клиенты могли получить от продвигаемого бренда персональное предложение. Кампания длилась 42 дня.
Mail.ru Group рассчитывает договориться о масштабировании проекта в других магазинах сети, а в дальнейшем начать работать и с другими партнёрами и участниками рынка indoor-рекламы.
«Яндекс», один из конкурентов Mail.ru Group, у которого уже есть соглашения в том числе с сетью «Верный», аптеками «Асна» и салонами «Вымпелкома».
«Одноклассники» запустили сервис для сокращения ссылок ok.me
Ok.me сокращает любые ссылки до нескольких символов. Создателям ссылок доступна статистика количества переходов и уникальных пользователей:
Новый сервис полезен авторам и бизнесу, которые публикуют ссылки в коротком формате для своих подписчиков. Ссылки работают внутри соцсети и за её пределами.
Пользователи смогут создавать короткие ссылки на латинице или кириллице: например, ok.me/распродажа. Чтобы получить доступ к инструменту кастомизации ссылок, нужно отправить запрос в группу «ОК.Бизнес».
Совет Федерации поддержал закон о запрете на продажу устройств без российского ПО
С 1 июля 2020 года в России нельзя продавать устройства без предустановленного отечественного ПО. Речь о телевизорах, смартфонах, компьютерах и других устройств — их список будет определять правительство.
По задумке эта мера защитит интересы российского бизнеса и снижение злоупотреблений со стороны иностранных ИТ-компаний. Раньше за предустановку российский программ отвечали продавцы.
За нарушение предусмотрены штрафы:
- Юрлицам: 50 000–200 000 рублей.
- Должностным лиц: 30 000–50 000 рублей.
Операторы выступили против единого поставщика ТВ-контента в интернете
Роскомнадзор выберет организацию, плеер которой будет предоставлять доступ к контенту 20 федеральных каналов для показа в интернете.
Операторы связи выступили против законопроекта. Они полагают, что из-за него потребуется заменит оборудование у 15 млн россиян и на это уйдет 50 млрд рублей. В результате пользователи откажутся от просмотра.
Кто выступил против законопроекта:
- Ассоциация кабельного телевидения России.
- МТС.
- «Мегафон».
- «Билайн»,
- Национальная спутниковая компания,
- «Дом.ru»,
- Институт исследований интернета.
Издательство «Эксмо» подало в суд на Mail.ru Group из-за пиратства
Разбирательства начались из-за книги «Охота на самца».
- 22 ноября «Эксмо» подало в Мосгорсуд иск о защите авторских прав к Mail.ru Group. Оно требует удалить аудиокнигу Алекса Лесли «Охота на самца», которая размещена в принадлежащих группе соцсетях «Одноклассники» и «Мой мир». Сейчас аудиокнигу нельзя найти по поиску.
- Иск подан в рамках антипиратского законодательства, согласно которому правообладатель сначала должен обратиться в Мосгорсуд для применения обеспечительных мер. Если после предупреждения владельцы сайта не удалят спорный материал, весь сайт будет блокироваться. В Mail.ru Group заявили заявили, что пока не получали иск.
- «Эксмо» требует ограничить техническую возможность размещения аудиокниги «Охота на самца» и компенсировать госпошлины в размере 6000 рублей. В частности представители «Эксмо» предлагают внедрить технологию «цифрового отпечатка».
В апреле 2019 года «Эксмо» подало иск о защите авторских прав ко «ВКонтакте». В сентябре стороны заключили мировое соглашение. Соцсеть ограничивает распространение нелегальных аудиокниг с помощью технологии цифрового акустического отпечатка — по каждой композиции, на которую поступает жалоба, создаётся «акустический слепок», предотвращающий загрузку такой же копии.
Житель Коми пожаловался на застройщика за недостоверную рекламу с Квентином Тарантино
Ему не понравилось, что в реальности нельзя стать соседом знаменитого режиссера. Речь идёт о возводящемся комплексе «Бьярма» компании «СКАТ» в Сыктывкаре. Реклама появилась на странице одного из пользователей «ВКонтакте», сейчас она удалена.
По словам авторов рекламы, Тарантино одобрил строительство домов, а также приобрел в них несколько квартир для себя:
УФАС Коми возбудила дело по факту недостоверной рекламы. Дело рассмотрят 20 декабря.
Сервис объявлений «Юла» запустил видеозвонки для осмотра товаров
Для осмотра товара по видеосвязи покупатель должен начать аудиозвонок и попросить продавца включить видео. Продавец тоже может включить трансляцию самостоятельно, но в таком случае видеопоток будет затенён, пока покупатель не согласится перейти на видеозвонок.
С помощью видеозвонков покупатель может убедиться, что товар действительно есть у продавца, оценить его качество и внешний вид, а затем договориться о доставке товара. Видеозвонки также могут заменить первичный осмотр квартиры или машины.
В «Юле» рассчитывают, что функция поможет быстрее принять решение о покупке и увеличить количество успешных сделок на сервисе.
IAB Russia: рынок мобильной рекламы в России вырос на 32%
Общий объём рынка мобильной рекламы увеличился на 32% и составил в 2018 году 92,4 млрд рублей:
Основные выводы исследования:
- Аудитория мобильного интернета в России составляет 84,6 млн человек.
- На мобильную рекламу приходится 20% от объёма всей рекламы и 46% от интернет-рекламы.
- За четыре года затраты на мобильную рекламу выросли в четыре раза. Динамика прироста выше, чем у рынка интернет-рекламы.
- Треть бюджетов мобильной рекламы приходится на социальные сети, четверть — на рекламу в мобильных приложениях, одна пятая — на поисковые системы и их сети.
Драйвером роста мобильной рекламы, по мнению респондентов, служит рост аудитории мобильного интернета, а также технологические возможности: узкие таргетинги, отслеживание мобильных конверсий, возможность интеграции с офлайном, возможности мобильного видео, более точное использование данных об аудитории.
- Сдерживающие факторы: отсутствие регулярных качественных измерений, мошенничество в мобильных кампаниях, сложность кросс-платформенных измерений «десктоп и мобайл», снижение платёжеспособности населения.
Департамент здравоохранения снял ролик об антипрививочниках с вампирами
В ролике — семья вампиров, обеспокоенная качеством крови.
Россия глазами видеорегистратора Audi
Дороги в России — не аварии, а незабываемые виды и завораживающие пейзажи.
Пока это все новости маркетинга. Увидимся через неделю!
Комментарий удален модератором
Вот ведь бессовестный долбоёб.