Кейс по продвижению компании РУС-Теплицы: за 1.5 года от создания сайта до лидера рынка и внедрения CRM

Кейс о том, как вывести новый сайт за 1.5 года после создания в топ-3 ниши и получить 17 000 поискового трафика в месяц. Как работает современное seo-продвижение в нынешних реалиях.

За плечами нашей команды более сотни проектов, но сейчас хотелось бы рассказать о планомерном и прогнозируемом подходе к развитию бизнеса в интернете. Показать на примере компании «РУС-теплицы» - за какие сроки и бюджет можно поднять сайт с нуля в среднеконкурентной нише.

Рис. 1 (Трафик из поисковых систем за первые 15 месяцев) seo-impulse.ru

Особенности ниши

Бизнес совмещает в себе элементы интернет-магазина, но более 75% заказов идут с сопутствующими услугами по монтажу. С одной стороны нужно заложить фундамент для построения e-commerce проекта, но важно понимать – плохо покажем сервис услуг, и продаж товаров не будет. Какие еще особенности выявили при первичном анализе ниши и данным клиента:

  • Большой выбор комплектации – не специалисту сложно подобрать самостоятельно оптимальный вариант.
  • Возрастная аудитория – более 55% посетителей сайтов-конкурентов в возрасте 35 и более лет.
  • Ярко-выраженная сезонность бизнеса – 70-80% всех продаж приходятся на 2 месяца в году.
  • В ТОП-10 сайты типичные мультимагазины, продающие товары множества производителей, но есть и сильные монобренды, которые дорабатывают сайт под полноценный магазин и также оттягивают трафик.
  • Более 70% трафика конкурентов приносит Яндекс, Google явно уступает.
Рис. 2 (Распределение трафика по возрастным группам)​ seo-impulse.ru

Невозможно на старте понять нишу на 100%, но заложить базовый фундамент для успешного масштабирования можно.

Наша задача
Мы познакомились с проектом в декабре 2017 года, после переговоров был составлен план и прогноз, состоящих из следующих пунктов:

  • Создать функциональный сайт на уровне топовых ресурсов.
  • Оптимизация и наполнение сайта под максимально широкое семантическое ядро.
  • За 6 месяцев после выкладки выйти на 1-ую страницу Яндекса не менее 30% запросов (ядро свыше 600 коммерческих запросов).
  • Поставить на уровень окупаемости с ROI от 1.3 контекстную рекламу в Яндекс.Директ.
  • Через 12 месяцев вывести на 1-ую страницу Яндекса не менее 70% всех запросов.
  • Улучшить конверсию сайта за счет работы с Яндекс.Метрикой и системой сквозной аналитики UIS.COM

О компании РУС-теплицы

Заказчики имели опыт работы в данной сфере и прекрасно представляли обо всех тонкостях и «подводных камнях» ниши. Уже со старта была сформирована конкурентоспособная товарная матрица для всех страниц листинга. Бизнес-процесс внутри компании (доставка, обработка заказа и т.п.) уже были в состоянии фундамента и готовы к масштабированию.

Процесс работы Шаг 1 – сбор и кластеризация семантики

Для коммерческих проектов семантическое ядро и корректная структура – это основа успешного продвижения.

  • Сбор ключевых фраз для ядер до 1000 по сервису wordstat.yandex.ru + Yandex Wordstat Assistant.
  • Анализ частоты семантического ядра (частотность, геозависимость + коммерцилизация) по сервису tools.pixelplus.ru + rush-analytics.ru
  • Класстеризация по Топу + ручная корректировка проблемных запросов с использованием инструментов arsenkin.ru

Ядро первичных коммерческих запросов – 600+ ключей. Средний объем для подобного уровня конкуренции. Заложили фундамент структуры, на которую потом наращивали всё остальное. По фундаменту выделили наиболее трафиковые страницы в меню, а остальные разбили по:

  • Производителям;
  • Материалу;
  • Размеру;
  • Форме;
  • Дополнительным параметрам.
​Рис. 3 (Фундамент структуры сайта) seo-impulse.ru

После этого мы совершенно четко понимали – какова оптимальная структура для нашего сайта, что существенно облегчило разработку.

Можно легко исправить неверный мета-тег, плохой текст, неудобное меню или неверную ссылку, но вот исправить неверную структуру или семантику – дело куда сложнее.

Шаг 2 – разработка сайта с учетом коммерческих и юзабилити факторов

В компании СЕО-Импульс есть формат работы с коммерческими и юзабилити-факторами. Поэтому проанализировали ранее собранных конкурентов и выделили уровень функциональности сайта. Вот часть из них:

  • Отсутствие полноценной корзины, люди в возрасте 45+ делают заказы через звонок.
  • Наличие патентов и сертификатов на продукцию.
  • Информация о доставке на странице товаров.
  • Возможность позвонить по телефону на любом экране.
  • Отсутствие мелких элементов из-за возрастной части аудитории.
  • Подробные цены на различные модификации товаров
  • Фотографии с нескольких ракурсов.
Рис. 4 (Структура цен на странице)​ seo-impulse.ru
​Рис. 5 (Пример элементов при разработке сайта) seo-impulse.ru

Сайт реализовали на CMS 1C-Битрикс. Внедрили структуру на основе семантического ядра, подготовили описание – предварительно скорректировали тексты по turgenev.ashmanov.com, снизили уровень риска для основных категорий до 6. Провели технический аудит и выложили сайт. Примеры пунктов проверки по тех. аудиту:

  • · Время отклика сервера.
  • · Полная скорость загрузки страниц сайта.
  • · Наличие дублей на сайте любого вида.
  • · Правильно построение тегов группы H1-H3.
  • · Валидность кода.
  • · Сокрытие/устранение дублирующих блоков.
  • · Внутренний статистический вес страниц сайта.
  • · Адаптивность на всех устройствах.

Шаг 3 – внешняя оптимизация и контекстная реклама
С помощью инструментов megaindex.com, checktrust.ru и "Барыга Чекер" составили ссылочный план по получению внешних ссылок. Уточним, что в наши цели не входило продвижение в Google, поэтому, чтобы не попасть под санкции со стороны Яндекс, работали со ссылками в малых объемах + бюджет на это почти не выделялся. Что легло в основу ссылочной стратегии:

  • Получение естественных ссылок за счет методов крауд-маркетинга.
  • Регистрация в справочниках и каталогах. (отраслевых, региональных, районных).
  • Размещение гостевых статей на трастовых сайтах методом Аут-рич.
Рис. 6 (Пример анализа конкурента по megaindex.com)​ seo-impulse.ru

Контекстную рекламу использовали только сначала по наиболее маржинальным направлениям. У нас не получилось выйти в стабильный ROI больше единицы, поэтому через 3 месяца работа с контекстной рекламой была прекращена. Настройку и ведение рекламы проводили через Яндекс.Директ + Яндекс.Командер, но добиться хороших результатов не удалось. Маржинальность конкретно этого магазина не позволяла конкурировать по ROI с производителями.

Шаг 4 – работа с проблемными запросами
Спустя 4 месяца появился значительный результат – страницы попали в зону ТОП-50, нч и часть сч пошли в зону топ-10. Мы понимали, что текстовые факторы сработали и по 85% запросов релевантность определена корректно, но некоторые запросы стабильно не хотели заходить в ТОП-20 спустя 6-8 месяцев продвижения. Приведем примеры...

Проблема: Ключевая страница – «теплицы из поликарбоната» не могла пробить зону топ-20 долгое время.
Решения:
а) изменена структура меню, чтобы люди проходили только через нее в каталог;
б) изменены названия товаров в данной группе с вхождением различных частотных фраз;
в) анализ частотного словаря страницы, многочисленные пробы текста;
г) усиление внутреннего статистического веса страницы и разнообразия внутреннего анкор-листа.

Рис. 7 (Улучшение релевантности за счет корректировки названия товаров)​ seo-impulse.ru

Проблема: отдельные карточки товаров застряли в зоне 7-12 мест и не пробивались в топ-5.
Решения:
а) проработали текстовые сниппеты для увеличения CTR на выдаче;
б) подключили сайт к программе Яндекса «Товары и цены» – получили привлекательный сниппет;
в) вывели онлайн-чат на выдачу.

Рис. 8 (Сниппет товарной карточки)​ seo-impulse.ru

Проблема: запросы группы «усиленные теплицы» не заходили в топ-30 совсем.
Решение:
а) более сильная ссылочная страница «теплицы из поликарбоната» перетягивала вес на себя, поэтому слили 2 страницы в одну на «теплицы из поликарбоната»;
б) скорректировали текстовую релевантность под новые группы запросов.

Рис. 9 (Работа с проблемными запросами группы «усиленные теплицы»)​ seo-impulse.ru

Шаг 5 – улучшение конверсии
Добились ТОПа по Яндекс более чем по 80% запросов – результат отличный. Но конверсия в обращения была невысокая. На уровне 6.3-6.8%. Какие механизмы мы внедрили для улучшения конверсии:

  • Поставили телефон в шапке сайта, чтобы он был виден при скроле на всех устройствах, так как свыше 90% обращении идут по звонку. До этого, чтобы увидеть номер на телефоне, надо было раскрывать меню.
  • Добавили 3 вида акций: на главной, в категориях + по товарные акции. Акции были разделы по логике торговых предложений.

  • Внедрили на карточку видео с монтажом товаров.

  • Добавили калькулятор доставки для соседних регионов.

  • Разграничили торговые предложения, создав дополнительную модификацию товара.

Будем откровенны - существенно поднять конверсию не удалось. Реальное число обращений не превышало 7%.

Шаг – 6 внедрение AMO.CRM
Когда стало понятно, что серьезного роста за счет seo-трафика больше не будет в Московском регионе, а на контексте мы не смогли выходить на нужный ROI, было принято решение – внедрить AMO.CRM для улучшения продаж. Мы подробно проработали все этапы сделки, подключили различные оповещения (e-mail, sms) для покупателей компании, настроили дополнительные воронки и этапы реанимации потерянных клиентов.

Рис. 12 (Скриншот воронки из AMO.CRM)​ seo-impulse.ru

Цикл сделки был всего несколько дней, поэтому не более 2-3 звонков с клиентом было достаточно для закрытия сделки. Предусмотрели различные упрощения при работе со сделками и формирование отчетности. После свели в единую документацию для менеджеров компании и записали обучающие видео.

Рентабельность инвестиции и достигнутые цели

Рис. 13 (Динамика видимости сайта за 15 месяцев)​ seo-impulse.ru

Сколько денег было потрачено на услуги компании? Мы разработали стандартный магазин на Битрикс, стоимость разработки от 180 тыс. руб. В процессе работы внедрили различные дополнения. Цена продвижения зависит от KPI по позициям и трафику, но цифра соответствовала средней по рынку Москвы.

Маржинальность данного бизнеса невысокая . При этом инвестиции в интернет-маркетинг окупились для компании, поэтому вложения средств оправданы. На среднесрочной и долгосрочной перспективе акцент на seo-трафик сработал.

Вместо вывода

Всегда интересно – а что дальше? Работа проведена, результат есть – пора расставаться? На самом деле, конкуренты не дремлют – количество новых игроков на рынке растет. Есть крупные компании, которые получают больше поискового трафика за счет регионов, поэтому стратегия развития проекта будет смещена в эту сторону. И, хотя, конверсия будет ниже с регионов – все же просторы для трафика там большие…

Кейс подготовлен командой "СЕО-Импульс".

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Brylev

Помоему раза в три цена завышена)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Разработка то?
У нас свободный рынок, кто-то бесплатно делает контекст, кто-то за 500 рублей, а кто-то за 50-100 тыс. (просто пример)
И все преследуют цель - лиды для клиентов и могут даже одинаково их выполнять.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

180т.р это завышено в три раза? Т.е по вашему разработка интернет-магазина должна стоить 60т.р?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Такого как они сделали???🤔 Думаю не более 5т.р. Убогенький дизайн, под мобильные не адаптирован, даже картинка категории не кликабельна, с трудом попал пальцем в название. Дальше даже смотреть не стал, но думаю косяков там море

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Николай, вы что-то путаете. Сайт прекрасно адаптирован для мобильных, читать все отлично и картинка кликабельна. Может вы не на тот сайт зашли?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Возможно не на тот, ввел в поиске РУС-теплицы и перешёл по тому что выдало

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Скорее всего вы попали на сайт РУС-теплицА, там да, ужасный диз и ноль адаптива

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Не наводит на мысли?
...Дизайн чмо, а поисковики ранжируют выше...
...Статья писалась про одну фирму, а трафик получает другая...

и.т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

На какие?
Запрос брендовый вот поисковики и ранжируют и теплицЫ и теплицА высоко. Это еще не значит, что сайт не брендам запросам тоже в топе.
А смысл этого трафа? Продаж не будет, поведенческие тоже не прокачаешь, сами писали что через 15 сек вышли, скорее наоборот ухудшишь

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

А зачем под таким названием сайт продвигать?  Не было исследования? "Кейс о том как вывести новый сайт". 
Я естественно вышел, так как заходил для других целей, но потенциальный покупатель прочитав допустим отзыв или статью заказанную данным проектом может как раз совершить покупку у конкурента...
Ранее побывав, запомнив данное название идёт в поиск, сейчас никто не вводит url вручную, а тут оказывается более низкие цены...
При любых обстоятельствах будут рассмотрены скорее всего все верхние варианты и деньги уйдут туда где самая низкая их них. Кто-то будет бухать бабло в продвижение, а кто-то просто снизив немного цену сгребает всех разогретых. Причем возможно совершенно незаслуженно...

Это по-моему одна из причин почему нет большого прироста заказов и при любых обстоятельствах часть будет перепадать конкурентам 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Акулов

Вот Сайт по ссылке. Название выбирать не приходилось. Есть компания с похожим адресом. Возможно, вы попали не неё.

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Спасибо за комментарий. 
Цена из многих факторов складывается: дизайн, функциональность, квалификация разработчиков, стоимость лицензии CMS и т.д. Можно использовать шаблонные решения, и тогда цена, действительно, в 2-3 раза меньше, но при этом и отдача на перспективе будет меньше. В работе мы стараемся избегать таких сайтов, так как по SEO вероятность проблем с ними выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Сайт создан явно не квалифицированными людьми. Я вышел оттуда через 15 секунд

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Ошибся, поиск по данной фирме вывел на другой сайт, извиняюсь за поспешные выводы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Brylev

Но сам кейс приятно написан, однозначно, лайк

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Спасибо. Мы за простоту и понятность=)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

У нас на сайте специализированного ИМ в популярной нише есть несколько собственных статей с тематическими запросами, но они почти не собирают трафик. Доли процента!

Существуют ли достоверные способы выяснить, имеет ли смысл статейное продвижение в конкретном случае? Чтобы не тратить понапрасну время и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Полагаю, что оптимально поступить так

1. Через megaindex.com или tools.pixelplus.ru оценить разделы, которые несут трафик конкурентам. Если среди них есть статейный трафик, хотя бы у 1 из них.
То и вы сможете его получать, выстроив свою стратегию на основе конкурентов.

2. Ну а дальше собрать сем.ядро и структуру статей начинать развитие блога.

3. Переводите инфо-трафик на коммерческие страницы. Да, конверсия может быть меньше, но вы полностью раскрываете тематику вашего сайта со всех сторон (коммерция + инфо), что способствует в плюс. 
Посмотрите, как сам Яндекс.Маркет это делает.

Доп бонус, что если вещь недешевая, люди принимают решения не сразу, а "консультируясь" на инфо-сайтах. Хорошо, что в топе по таким инфо-запросам будете Вы=)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Спасибо за подсказки! А может ли такое быть, что статейный трафик не собирается, т.к. тематика высококонкурентная и выдача по запросам, в т.ч. СЧ и НЧ на первых двух страницах вся забита оптимизированными посадочными страницами, пусть даже мы пишем статью про, например, "как собрать конструктор", а страницы продвигаются по "конструктор купить"?

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Кажется, вы путаете некоторые причинно-следственные связи. Возьмите пример "как собрать конструктор" - без всяких инструментов будет понятно, что это запрос информационный (крайне низкая коммерцилизация), далее выгрузите топ по данному запросу (вручную, или через сервисы выгрузки ТОП-10). В топе будут инфо-сайты, например "kakprosto.ru", "maam.ru" и такие сайты mir-kubikov.ru/buildinginstructions. Тут, как раз, статья с элементами поиска в интернет-магазине - Все инструкции по сборке тех или иных компьютеров.  Если посмотреть топ-20, то встретятся 2-3 таких магазина, продвинуться можно - но сложно. 
Проводя поиск дальше по выборочным запросам, можно оценить - есть ли у Вас шанс и какие конкуренты  так делают. Но все-таки вышеописанные сервисы сделают это быстрее, так как позволят примерно оценить трафик/видимость конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда