{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как разглядеть бизнес, способный выйти на зарубежный рынок: выступления предпринимателей на конференции United Investors

На прошлой неделе в клубе инвесторов United Investors прошла онлайн-конференция на тему «Как разглядеть бизнес, способный выйти на зарубежный рынок».

На ней обсуждались секреты успеха российского бизнеса, который сможет стать конкурентным и успешным на западных рынках.

Часть первая: Александр Горный, «Почему нужно выходить на мировые рынки»

Начал встречу Александр Горный (сооснователь и управляющий партнёр United Investors)

Он в своём докладе на примере убедительных цифр рассказал, почему российском стартапам просто необходимо выходить на мировые рынки.

Немного статистики, или «почему Россия — не Америка»

ВВП России по паритету покупательной способности (ППС) или с поправкой по уровню цен — $1,6 трлн, в Германии — $3,9 трлн, а в США — $21,4 трлн.

Но при этом около 40% денег, которые зарабатывают граждане, уходит на питание. Путём несложным математических вычислений можно посчитать, что рынок «не еды» в России в 30 раз меньше, чем в США, а коэффициент покупательной способности (за исключением рынка еды) России к США — 1 к 30.

Соответственно, если взять среднюю ИТ-компанию в США и России, можно увидеть такую пропорцию: где, предположим, средняя выручка у российской компании в 30 раз меньше, чем у США, маржа также в 30 раз меньше, а расходы на команду и исследование, меньше уже не в 30 раз, а предположим, в 10 раз. Тогда, решив арифметический пример 1 - 0,5 - 0.5 = 0, видим, что прибыли не остаётся.

Какой вывод? Успешной ИТ-компании на внутреннем рынке необходимо выходить на мировой рынок!

Основные ошибки, которые допускают российские компании, выходя на иностранные рынки

Ошибка первая: когда думают что мир — это «большая Россия», и те законы, по которым привлекаются клиенты в России, будут такими же, как в мире

Ошибка вторая: назначение на внешние рынки людей из отечественной команды, которые не понимают менталитета и законов работы с пользователями в другой стране

Проблема третья: когда нужно что-до изменить в продукте под другой рынок и это может повлиять на продажи на российском рынке, выигрывает осторожность, так как на отечественном рынке продукт деньги приносит, а на международном это — тестирование гипотез.

Вывод: нельзя просто так взять и масштабировать российский опыт, нужно сильно перестраиваться, а сильно перестраиваться, будучи большим, обычно мало у кого получается.

Выводы из цифр

  • Конкретные рынки (США, Китай) не в несколько раз больше российского, а в несколько десятков раз.
  • Очень трудно быть успешным сначала в России, а потом стать успешным в мире. По статистике проще сразу стать успешным на мировом рынке, минуя отечественный.

Рекомендации от тех у кого получалось запускать проекты за границей

  • Делайте долго не сомневаясь. Цитата Рида Хоффмана, создателя LinkedIn: «Если вам не мучительно стыдно за первую версию продукта, которую вы выпустили, значит, вы опоздали».
  • Делайте продукт, находясь прямо на целевом рынке, так как работа в этом случае идёт значительно эффективнее.
  • В качестве консультантов берите местных и опасайтесь русских консультантов-шарлатанов. Часто русскоязычные консультанты похожи на риэлторов, которые в квартире не разбираются, но зато выступают посредниками.

Много ли кейсов успешных российских проектов на международном рынке?

Александр Горный в презентации привёл немного и разделил их на три группы.

Кто запускался сразу заграницей

Playrix и nGinx сразу запускались в мир, минуя отечественный рынок.

Кто делал сперва в России, а потом создал похожие проекты за рубежом

  • Дуров сперва делал «ВКонтакте» в России, потом — Telegram.
  • Перед Badoo Андрей Андреев делал Mamba.

Кто вывел успешный российский проект на западный рынок

Admitad запустился сперва в России, а потом стал популярным в США.

Так что по статистике четыре из пяти успешных компаний сразу выходили на мировой рынок, минуя рынок российский.

Часть вторая: Ольга Коцур, основатель платформы для ритейла Mercaux, которая представлена в 25 странах

Mercaux — мобильное приложение для продавцов и инструмент управления для головным офисом. Позволяет продавцу проверить наличие любого товара, не отходя от клиентов. Пользователями сервиса являются такие компании, как Nike, French Connection, Dufry, Springfield's и United Colors of Benetton.

Компания Mercaux начинала свой путь с акселератора в Калифорнии. Два основных офиса в Лондоне и Барселоне.

Что важно в выходе на международный рынок: четыре основных составляющих

  • Продукт должен быть заточен под международную экспансию.
  • Должно быть разное позиционирование для каждого рынка.
  • Нужно иметь систему с четкими процессами и KPI.
  • Сильная команда из людей, которые имеют взгляды отменные от ваших. Спрашивать мнения у инвесторов по поводу найма персонала.

Вопросы к Ольге

Правда, что не любят русских, и как с этим бороться?

Не чувствую, что не любят русских, скорее есть их определённое восприятие. У каждого своя история и позиционирование, это важно, в отличие от происхождения.

Что отличается в компании?

Отличается культура компании, продаж, менеджмента (важно давать работникам чувствовать, что вы считаетесь с их мнением), более длинный цикл продаж. Разница в том, что ты образовываешь клиента или продаёшь ему.

Как искать клиентов?

  • Нанимать сильную команду продажников.
  • Посещать конференции и показывать свой продукт.

Чему и где нужно учиться?

Читать книги по hiring (эффективному найму персонала) и go-to-market (cтратегии позиционирования и выходу на рынок).

Какие критерии выбора локации для первого запуска?

  • Готовность рынка.
  • Минимум барьеров, максимум готовности.
  • Язык.

Как понять рынок?

  • Посмотрите, кто ваш buying person.
  • Разговор с людьми, которые являются представителями этого рынка (нетворкинг).
  • Исследования рынка.

Как вы выбирали нишу?

Проблема, тренд, размер рынка, понимание, как построить бизнес.

У большинства наблюдается огромный разрыв между тем, что хочет клиент, и тем, что ему представляют.

Как заходили на испанский рынок?

Вначале специальный человек в Испании исследовал рынок для понимания клиентов, а потом мы выходили туда.

Расскажите о команде

Есть несколько офисов и линейные менеджеры, около 50 человек в команде.

Sales — локальный, а маркетинг — глобальный.

Как будет отличаться стоимость тестового клиента и настоящего?

В начале будет удача и дёшево, после чего будет дорого и проблемно.

Часть третья: Александр Чачава, серийный предприниматель и инвестор, управляющий директор венчурного фонда Leta Capital

Краеугольное правило нашего фонда: «Не инвестируй в то, что не понимаешь».

Мы разбираемся в ПО для бизнеса и стараемся туда инвестировать, поскольку сами создали несколько успешных проектов там

По статистике взрослые предприниматели чаще добиваются успеха, так как кроме знаний у них ещё есть операционный опыт и связи (нетворк) среди менторов, экспертов, советников, инвесторов

Определяющие черты успешных основателей

Репутация важна: рынок маленький, все друг друга знают. И если раз запятнал свою репутацию, потом будет тяжело найти сильного партнёра.

Основные характеристики стартапа в который мы будем инвестировать

Пример прямой конкуренции с корпорациями: Prezi против Powerpoint. Не получилось гиганта вынести с рынка.

Но есть второй путь для заработка денег — делать аддоны, которые дополняют корпоративные продукты.

Мы скорее инвестируем в проект, который делает какое-то дополнение, чем в проект, который собирается конкурировать с глобальными корпорациями.

По поводу конкурентов: «Если у стартапа нет конкурентов, это либо "неуловимый Джо", либо свидетельство непрофессионализма».

Продукт: must have для клиентов против nice to have

Если продукт must have, его достаточно легко продавать: посадить пару джуниоров на холодную лидогенерацию в LinkedIn. Дальше нужен закрыватель, на ранних стадиях, я думаю, это должен быть основатель.

Найти закрывателя — очень сложная и большая работа, первые сделки должен закрывать сам основатель, а кто ему генерирует лиды, это уже не так важно

Основатель сам должен делать первые продажи, чтобы понять своего клиента, того, кто у него покупает.

Потом нанимать сейлзов, но не одного (мотивация у одного слишком быстро затухает), а минимум двух-трёх. И потом менять слабых раз в три месяца например, так как подобрать людей, которые являются хорошими закрывателями, в стартапе очень сложно.

Абсолютное большинство продуктов стартапов на рынке это nice to have.

Основная проблема заключается в том, что большие продажи таких продуктов делать очень сложно, люди массово его не покупают, а покупают лишь единицы.

Интересно, что для одной категории клиентов продукт может быть must have, а для другой – nice to have.

Безграмотное финансовое планирование — проблема «русских стартапов»

В среднем русскоязычные стартапы гораздо слабее своих российских или западных коллег с точки зрения финансового планирования.

Мы проанализировали весь Crunchbase, 740 тысяч компаний, из них вытащили 6300 компаний, основанных русскоязычными фаундерами. Статистически такие стартапы подняли денег в два с половиной раза меньше, чем остальные компании.

Западные стартапы собирают большие суммы на ранних стадиях, а русскоязычные стартапы привлекают по сто тысяч у ангелов и находятся в бесконечном фандрайзинге. Это плохо по двум причинам:

  • Во-первых, на фандрайзинг уходит невероятно много времени, и это выматывает фаундеров, они не считают, что это самый важный для продукта процесс. Но при этом управляющие американскими фондами на первое место ставят умение фаундера собирать деньги.
  • Во-вторых, поднимают денег недостаточно для того, чтобы перейти на следующий этап и переходят в «зомби-режим», когда денег не хватает на развитие.

Поэтому очень важно грамотно спланировать, чтобы на время забыть про фандрайзинг и бежать грамотно делать бизнес.

У русскоязычных стартапов чуть хуже получается продавать себя и свои стартапы, зато мы чуть лучше делаем продукты.

Секрет успеха стартапа

Есть люди, которым нравится быть стартаперами: вечный фандрайзинг, интересные тусовки. Мы таких людей не очень любим

Мы больше любим предпринимателей, которым почему-то очень важно добиться успеха именно с этим стартапом, которые вышли из зоны комфорта и, например, потратили свои деньги на старт. Может быть, ушли с высокооплачиваемой работы, может быть, переехали в какую-то страну, в которой они жить не хотят, но это таргет-рынок

Что привело стартап к успеху: результат опроса 200 единорогов

  1. Оказались в нужное время и в нужном месте.
  2. Команда.

Важная мысль: не инвесторы растят стартап и без него стартап умирает. Стартап создаёт команда и развивается за счёт своих ресурсов и стороннего опыта.

Выбирай инвестора осторожно…

Стартапы тоже должны оценивать инвесторов, перед тем как принимать от них деньги.

Например, если инвестор — предприниматель с белым бизнесом, деньги его не связаны с государством, это точно не токсично, вне зависимости из какой страны приехал инвестор.

Лайфхак. Позвоните другим портфельным стартам фонда, от которого вы хотите взять деньги, и спросите, как вёл себя фонд, что хорошего, что плохого, это только деньги или это ещё smart, в чём smart выражался?

Причём мы советуем позвонить и в историю успеха и в историю неудачи, потому что важно, как инвестор себя ведёт, если что-то пошло не так.

Если фаундеры этого не делают, мы делаем вывод, что они не профессионалы и, наверное, также относятся к продажам и выбору сотрудников и стратегических партнёров.

Физическое присутствие на целевом рынке

Business development должен присутствовать на целевом рынке, и, поскольку BusDev занимается один из фаундеров, фаундер должен физически присутствовать на целевом рынке и уметь на нём работать (показать, что он какие-то сделки закрыл или у него был предыдущий опыт работы на этом рынке).

У нас половина продуктивных разговоров с фаундерами проходит по конференции, так как они уехали в другие страны (места своего целевого рынка: в Западную Европу, Азию, США). Мы к этому гораздо лучше относимся, чем когда фаундер сидит в Москве и говорит: «Я подниму деньги», тогда поеду. Так обычно не очень работает.

Успешный бизнес обязательно приведёт к экзиту, но стремится нужно к другому

Присказка: Если VC сегодня знает, кому он продаст стартап, он опоздал на пять лет.

Вывод: успешный бизнес обязательно приведёт к экзиту, но стремится нужно к созданию успешной компании, а экзит произойдёт сам собой.

Создание успешного стартапа — длинный путь

«Инвестор — в большей степени психотерапевт».

Потому что работа в стартапе — очень тяжелая работа, очень нервная и неблагодарная. Я видел огромное количество выгоревших предпринимателей.

Также я видел много предпринимателей, которые думают, что стартап это на год-два, а потом — продажа за $1 млрд и всё красиво

Фаундеры должны быть готовы к тому, что построить успешную компанию — это семь, а то и десять лет упорного труда, и для этого должны быть большие психологическое желание, энергия.

Вопросы к Александру Чачаве

Где учиться, чтобы сделать международный стартап?

Я работал журналистом сперва в журнале «Инфобизнес», а потом в журнале РБК, я был интервьювером.

Я взял интервью у сотни российских предпринимателей, я старался задавать им глубокие интересные вопросы, и, собственно, они выступили моими учителями, и при этом я наработал неплохой нетворк.

И потом, когда я уже начал свой бизнес, мне было чуть проще.

Я довольно скептически отношусь к MBA.

Ко мне сейчас начинающие предприниматели приходят и спрашивают, как построить бизнес.

Я развивал бизнес десять лет назад, и те идеи, которые я могу дать, основаны на прошлом опыте. Они сейчас не работают, так как мир изменился.

Экспертиза нашего фонда заключается в том, что мы помогаем обмениваться опытом нашим портфельным стартапам.

Разные компании на разных стадиях сейчас находятся: у их практический опыт полезен другим стартапам. А мой прошлый опыт не так полезен.

В Executive MBA стоит идти за нетворкингом, но не за суперзнаниями

Я сторонник того, что нужно учиться по чуть-чуть под каждую задачу, например сходить на двух-трёхдневные курсы или поговорить с умным человеком.

Есть ли на Западе предубеждения к русским?

Русских не любят, но также не любят китайцев и индусов. Кого больше, я даже не скажу :)

И при этом мы видим, что сейчас практически вся корпоративная Америка управляется индусами, они практически во всех крупных компаниях.

Инвесторам, которые переезжают в США, приходится долго объяснять сообществу, что деньги у них не от чиновников из госкорпораций.

Да, в Долине русский акцент может быть недостатком, но при этом спросите там же, откуда лучшие математики и физики, ответят, из России.

Как открыть юрлицо, когда основные инвестиции из России?

С открытием юрлиц проблем нет (в Великобритании или Делавэре вы легко это можете сделать).

С банком сложнее, например у нас счёт в Silicon Valley Bank, и, так как у нас счёт открыт там давно, по нашим рекомендациям стартапы открывают счета там.

Если же русскоязычный стартап пришёл с улицы, с банками придётся повозиться. Компаленс займёт два-три месяца, и в каких-то банках могут отказать.

В какой нише, как Slack, быстрее всего пройти путь большой компании?

Это вопрос на миллиард :) Если бы я знал ответ на него, я бы запустил стартап в этой нише, сам бы стал фаундером.

Сетевой маркетинг для США — хорошо, плохо или нейтрально?

Рынок сетевого маркетинга в США очень большой, но при этом не очень инновационный. И там вполне могут выстрелить инновационные стартапы.

Что скажете о рынках Юго-Восточной Азии?

Рынки очень перспективные, но нам на них сложно работать. У нас в портфеле есть пара компаний, у которых что-то получается на этих рынках.

Какие сегменты сейчас больше всего растут, куда фонды сейчас смотрят с наибольшим интересом?

Мы верим в вертикальные истории, когда большие индустрии трансформируются.

Пример: такси трансформировалось благодаря технологичному Uber.

В логистике, ритейле огромное количество ниш, которые не трансформировались. Старые ниши чувствуют, что мир очень сильно меняется.

Про ИИ и блокчейн я даже не хочу говорить, это buzzwords (громкие хайповые слова), и нужно разбираться, что это такое и кто что под этим подразумевает. Я лично ещё верю в VR и AR.

Обычно мы слушаем предпринимателей, так как тот человек, который решил заниматься бизнесом, обычно знает, зачем он это делает. И если он достаточно убедителен, мы в него инвестируем

Часть четвёртая: создание успешного онлайн-проекта для b2c без присутствия на земле — Learn 2 Play Limited

Максим Древаль бросил работу в «Яндексе» и Mail.Ru Group, чтобы запускать стартапы. Участвовал в создании «Фоксфорда» и холдинга «Нетология-групп».

С 2017 года развивает собственный проект Learn 2 Play Limited (L2P). Это сервис обучения игре в киберспортивные дисциплины. Проект L2P уже собрал аудиторию в 1,8 млн пользователей и привлёк $2 млн инвестиций

Максим участник рейтинга Forbes «Топ 30 до 30 лет».

Learn 2 Play — международная киберспортивная корпорация, которая разрабатывает проекты электронного обучения, маркетинга и инфраструктуры для киберспорта.

В какой момент идти на международный рынок

Нужно это делать сразу, а если нет, начать с правильно выбранной страны.

С какой страны начать, куда пойти

Всё зависит:

  • От размера рынка.
  • Опыта и понимания, как выйти на рынок.
  • ROI (какие инвестиции требуются).
  • Конкуренции.

Как делать продукты для разных стран

Не существует усреднённого потребителя, нет рынка, есть люди.

Как кастомизировать продукт?

  • Абстрагироваться от того, что вы что-то знаете. Проверять разные варианты.
  • Скоринг клиентов (рассматривать изолированно каждого пользователя).
  • С помощью исследований (опросы и интервью).

Локализация продукта состоит:

  • Из перевода.
  • Ввод разных методов платежей.
  • Цены в зависимости от состояния страны.
  • Постоянный поиск источников трафика.

Особенности разных стран

Что должно быть у международной компании

  • Распределённая команда.
  • Штаб-квартира в целевой стране, где планируются инвестиции.
  • PR.

Вопросы Максиму

Что думаете об эстонской и латвийской юрисдикциях?

Вполне хорошие варианты, но лучше для старта выбрать Кипр. Главное: не открывать банковские счета в этих странах. Нужно открывать Silicon Valley Bank и счёт в Европе (Revolut), но не в классическом банке, так как много мороки.

Как организована работа удалённой команды? Какие локальные специалисты критичны? Какими программами для управления пользуетесь?

Пользуемся сервисом Slack для коммуникаций, конференции в Zoom, а задачи — в Trello.

Локальные специалисты — местные переводчики и сейлзы.

Как вы управляете HR-стороной: отпусками, больничными?

Юридически невозможно нанять людей, кроме как по ГПХ.

Есть ли программы, которые отслеживают отпуск?

Всё делается с помощью Excel, быстро и эффективно.

Если есть два сооснователя, не проблема ли это? Должна ли быть коллективная ответственность?

У компании пять основателей. Вопрос в правильном выборе партнёров, которые могут усилить компанию. В их компании каждый из сооснователь занимает важные должности в зависимости от их специализации.

Главные правила в компании:

  • Демократия (неважно, какая у человека должность, важна суть идеи).
  • Smart-задачи (необходимо обосновывать).

Какая главная цель компании?

Стать любимым сервисом для миллионов геймеров по всему миру. Сервис с высокими показателями APS и retention.

Как вы мотивируете людей?

Компания практически не мотивирует деньгами. Эффективны внутренние мотиваторы сотрудников.

Каждый может видеть, как влияет на пользователей, каждый будет услышан и понят остальными, получит возможность ошибиться, получит микропроект (как owner), получит развитие, деньги.

Как проходит наём? Какие есть тестовые задания и сроки?

У директора по HR есть портрет сотрудника, которого хочет видеть команда, с описанием мягких навыков и профессиональных умений.

Где есть ниши? Как выйти на международный рынок с маленьким бюджетом?

Компания вышла на рынок с нулевыми вложениями. Это несложно.

Интересные и перспективные ниши на данный момент есть:

  • Биотех, биохакинг.
  • ИИ.
  • Всё, что касается любых развлечений.

Что будет с образованием в мире, на ваш взгляд?

Идёт вторая волна подъёма в инвестициях. В мире очень много денег туда вкладывается, рынок практически не оцифрован.

Что думаете о быстром создании MVP?

Стоит прочесть книгу от Google Venture "Design Sprint".

Спасибо, что дочитали до конца :)

С уважением, Александр Цыглин, основатель Клуба неоинноваторов (предпринимателей с человеческими ценностями).

{ "author_name": "Александр Цыглин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0436\u0434\u0443\u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u0434\u043e\u043a\u043b\u0430\u0434"], "comments": 8, "likes": 17, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95460, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Dec 2019 23:49:26 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Большая часть выглядит как профанация.  ред.

2

Конкретно этот слайд, мне напомнил мои студенческие времена. Делашь презентация про 4 субъекта, по 2-м сделал общирный рисеч, по 3-му более-менее инфу нашел, по 4-му тоже хочешь - но уже 4 утра, и надо бы поспать перед выступлением. Вот такое и получается :)

К слову, инфа представленная верна, и про Бразилию тоже. Только про китайцев которые предпочитают некий "олдскул дизайн" я бы поспорил - то, что у их родных приложений дизайн из 90-х - это не потому что им нравится, а из-за того что "трендовый" современный западный дизайн ориентирован на латиницу, а не иероглифы - стандартные международные шаблоны им просто неудобны.

0

Так да, фрагмент слайда запостил как пример, какого то рудиментарного отношения к предмету. 

0

так просто и так ценно, спасибо

0

Спасибо!

0

такой бред :D компанию нужно НАЧИНАТЬ на НУЖНОМ рынке, а не выводить.  ред.

0

Отличная статья!
Меня жаба задушила платить за билет на эту лекцию 15 тысяч рублей, а тут бесплатно опубликовали подробный отчёт.
Профит !
Ну и по поводу возражений читателей VC:
На мой взгляд, у баранов и у мясников должны быть ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ мнения о вкусе и методах приготовления шашлыка.
Вы согласны с моей логикой?

0

Спасибо за конспект! Полезно

0
Читать все 8 комментариев
В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Onboarding как отражение продукта
Объявлены победители Finlanding
null