Не доверяй креативщикам или как спустить в унитаз весь свой рекламный бюджет за две недели

Недавно я публиковал пресс-релиз о платформе сравнения качества медицинских препаратовmedsis. Хочу поделиться забавным опытом в создании инфоповодов.

Запустив «Медсис», перед двумя айтишниками встал вопрос: «Где порекламиться, чтобы получить трафик?».

Денег на большие PR-компании, рекламные интеграции у блогеров и нормальную еду у нас конечно же не было, поэтому решили брать инфоповодами.

К счастью (нет), знакомый посоветовал ребят вконтакте, которые знают, как это сделать. Списались, сошлись в ценнике, отправили бабки. Через неделю уже получили от них возможные варианты пиара. Среди них: матные частушки, акты мародёрства по отношению к аптекам и раздача таблеток на митингах.

Первая волна креатива

Остановились на последнем варианте как на самом безобидном, и даже митинг был запланирован в Москве уже через неделю. Сами мы туда не собирались, поэтому нашли друзей в лучшем из городов и попросили провести акцию за нас. Идея была проста: парень в мерче нашего стартапа стоит посреди митингующих с подносом и предлагает им успокоительное, дабы те ничего не погромили. Для глобального хайпа и славы от нас нужно было только снять это безобразие на видео. Сделали мерч в виде кепки и гигантской футболки, купили поднос для раздачи таблов и жидкого хлеба в качестве благодарности ребятам.

Весь блестящий план не учитывал одной проблемы... Полицейских – которых было настолько много в месте проведения митинга, что они не помещались в переходах и скоро должны были начать застревать в текстурах.

Молодым бойцам за доказательную медицину на проходе через рамки металоискателя сразу дали понять: либо они оставляют поднос и гору пустых пищевых капсул в помойке, либо отправляются туда вместе с ними. Ребята, позвонили и сообщили нам об этой весьма грустной ситуации. Предприняв ещё пару попыток снять видео где-то поодаль и в конце концов чуть не попав в буханку, они решили попробовать ещё через пару часов и хорошо провели время в одном из баров спальника.

Само собой, до места проведения митинга ребята добрались когда уже всё стемнело и совсем не было людей. Инсценировав максимально естественную ситуацию и совсем не спалившись в существовании сценария, довольная собой, наша съемочная группа разъехалась по домам.

После столь горького опыта было принято твёрдое решение делать все инфоповоды в онлайне, где у двух прогеров будет больше контроля над всем происходящим и вообще ничего не сможет нас сломить.

Вторая волна креатива

Следующий план господства не заставил себя долго ждать. Якобы пару лет назад чуваки сделали «Гей-локатор» – cайт, где можно ввести название своего города и узнать сколько геев в нём проживает. Деньги, слава, куча посещений и вот это вот всё. Нам предстояло сделать «Лесбо-локатор». Буквально за два дня сделали лендинг, в качестве логотипа поместили ножницы и отдали всё это нашим маркетологам - для посева и генерации трафика. Мы, конечно, хотели треша, но не настолько...

Так происходила дискуссия в пабликах «Подслушано» нескольких городов

Урвав свой нешуточный хайп (200 просмотров за 3 суток), мы конечно же вернулись к первоисточнику креатива, чтобы узнать дальнейший план нашей команды по спасению мира. «Дальше - опять платить, ведь и так было проделано много работы», - ответили нам. И мы распрощались, решив, что никакого креатива нам и не надо было.

Волна осознания

На креатив все-таки нужны ресурсы, команда и время. Но может быть он вам и не нужен, как это произошло с нами, ведь только с помощью SEO мы собрали более 60 000 уникальных пользователей за 2 месяца с запуска.

Если реально чего-то хочешь и работаешь для этого, то всё выгорит. Возможно каким-то другим способом.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Т.е. идти на митинг и предлагать гражданам, которые вышли против несправедливости какие-то таблетки - это хороший пиар?

Вы серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Идея была в том чтобы помочь митингу пройти мирно, раздавая успокоительные обеим сторонам. При этом это были просто пустые капсулы.

Ответить
Развернуть ветку
Momonda Ivanova

Ещё и наебалово. Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Так никто и не собирался их раздавать. Только снять видос.

Ответить
Развернуть ветку
Momonda Ivanova

Двойное наебалово, ок.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Демиас

Это как около окон детского дома открыть парк аттракционов только для детей в сопровождении родителей. Креатив какойто некреативный. Походу Маркетологи работали на полставки.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Возможно просто квалификации у них не достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Momonda Ivanova

Пиар не пахнет, если ты не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Andreev

А чего народ то на митингах успокаивать ? Эти люди сами страну свою развалить пытаются под дудку американского овального

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

поделитесь таблеточкой с экспертом по развалу стран

Ответить
Развернуть ветку
Anton Andreev

Это вы себя так величаете ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр СПб

Специально для Вас, уважаемый Kir Burkhanov - занимайтесь полезным делом, и Вас не будут минусовать. А ходить по моим комментам и минусовать их без разбора - так себе поступки. 

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

извини...

Ответить
Развернуть ветку
roko kotta

После такого криатифа с раздачей пилюль четко вырисовывается категория потребителей вашего сервиса. Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

А почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

да, пeдepacтoв надо собирать в стаю тихо с помощью seo

Ответить
Развернуть ветку
Галина Сергеевна

А митинг был в честь фемок? Надеюсь, они отстояли свои права красить подмышки

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Нам маркетологи, которые инфоповоды придумывали, предлагали 😂

Ответить
Развернуть ветку
Константин Демиас

Вы им небось еще и платили за такие креативы?

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Так в этом то и прикол... 

Ответить
Развернуть ветку
Van Dolov

Какой ужас

Ответить
Развернуть ветку
Anton Andreev

Мда, и поделом вам! Типичные ЧСВ обладатели членов. 

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Мы? Или чуваки, которые акции делали?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Andreev

Конкретно вы

Ответить
Развернуть ветку
Kir Burkhanov
Автор

Можете разъяснить по подробнее, не очень понял, что имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда