Маркетинг
Kir Burkhanov
611

Не доверяй креативщикам или как спустить в унитаз весь свой рекламный бюджет за две недели

Недавно я публиковал пресс-релиз о платформе сравнения качества медицинских препаратовmedsis. Хочу поделиться забавным опытом в создании инфоповодов.

В закладки

Запустив «Медсис», перед двумя айтишниками встал вопрос: «Где порекламиться, чтобы получить трафик?».

Денег на большие PR-компании, рекламные интеграции у блогеров и нормальную еду у нас конечно же не было, поэтому решили брать инфоповодами.

К счастью (нет), знакомый посоветовал ребят вконтакте, которые знают, как это сделать. Списались, сошлись в ценнике, отправили бабки. Через неделю уже получили от них возможные варианты пиара. Среди них: матные частушки, акты мародёрства по отношению к аптекам и раздача таблеток на митингах.

Первая волна креатива

Остановились на последнем варианте как на самом безобидном, и даже митинг был запланирован в Москве уже через неделю. Сами мы туда не собирались, поэтому нашли друзей в лучшем из городов и попросили провести акцию за нас. Идея была проста: парень в мерче нашего стартапа стоит посреди митингующих с подносом и предлагает им успокоительное, дабы те ничего не погромили. Для глобального хайпа и славы от нас нужно было только снять это безобразие на видео. Сделали мерч в виде кепки и гигантской футболки, купили поднос для раздачи таблов и жидкого хлеба в качестве благодарности ребятам.

Весь блестящий план не учитывал одной проблемы... Полицейских – которых было настолько много в месте проведения митинга, что они не помещались в переходах и скоро должны были начать застревать в текстурах.

Молодым бойцам за доказательную медицину на проходе через рамки металоискателя сразу дали понять: либо они оставляют поднос и гору пустых пищевых капсул в помойке, либо отправляются туда вместе с ними. Ребята, позвонили и сообщили нам об этой весьма грустной ситуации. Предприняв ещё пару попыток снять видео где-то поодаль и в конце концов чуть не попав в буханку, они решили попробовать ещё через пару часов и хорошо провели время в одном из баров спальника.

Само собой, до места проведения митинга ребята добрались когда уже всё стемнело и совсем не было людей. Инсценировав максимально естественную ситуацию и совсем не спалившись в существовании сценария, довольная собой, наша съемочная группа разъехалась по домам.

После столь горького опыта было принято твёрдое решение делать все инфоповоды в онлайне, где у двух прогеров будет больше контроля над всем происходящим и вообще ничего не сможет нас сломить.

Вторая волна креатива

Следующий план господства не заставил себя долго ждать. Якобы пару лет назад чуваки сделали «Гей-локатор» – cайт, где можно ввести название своего города и узнать сколько геев в нём проживает. Деньги, слава, куча посещений и вот это вот всё. Нам предстояло сделать «Лесбо-локатор». Буквально за два дня сделали лендинг, в качестве логотипа поместили ножницы и отдали всё это нашим маркетологам - для посева и генерации трафика. Мы, конечно, хотели треша, но не настолько...

Так происходила дискуссия в пабликах «Подслушано» нескольких городов

Урвав свой нешуточный хайп (200 просмотров за 3 суток), мы конечно же вернулись к первоисточнику креатива, чтобы узнать дальнейший план нашей команды по спасению мира. «Дальше - опять платить, ведь и так было проделано много работы», - ответили нам. И мы распрощались, решив, что никакого креатива нам и не надо было.

Волна осознания

На креатив все-таки нужны ресурсы, команда и время. Но может быть он вам и не нужен, как это произошло с нами, ведь только с помощью SEO мы собрали более 60 000 уникальных пользователей за 2 месяца с запуска.

Если реально чего-то хочешь и работаешь для этого, то всё выгорит. Возможно каким-то другим способом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kir Burkhanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": -2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95501, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 15:21:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95501, "author_id": 19684, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95501\/get","add":"\/comments\/95501\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95501"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Т.е. идти на митинг и предлагать гражданам, которые вышли против несправедливости какие-то таблетки - это хороший пиар?

Вы серьёзно?

Ответить
–3

Идея была в том чтобы помочь митингу пройти мирно, раздавая успокоительные обеим сторонам. При этом это были просто пустые капсулы.

Ответить
6

Ещё и наебалово. Ок.

Ответить
–1

Так никто и не собирался их раздавать. Только снять видос.

Ответить
0

Двойное наебалово, ок.

Ответить
0

Это как около окон детского дома открыть парк аттракционов только для детей в сопровождении родителей. Креатив какойто некреативный. Походу Маркетологи работали на полставки.

Ответить
1

Возможно просто квалификации у них не достаточно

Ответить
0

Пиар не пахнет, если ты не знал.

Ответить
–9

А чего народ то на митингах успокаивать ? Эти люди сами страну свою развалить пытаются под дудку американского овального

Ответить
4

поделитесь таблеточкой с экспертом по развалу стран

Ответить
–1

Это вы себя так величаете ?

Ответить
0

Специально для Вас, уважаемый Kir Burkhanov - занимайтесь полезным делом, и Вас не будут минусовать. А ходить по моим комментам и минусовать их без разбора - так себе поступки. 

Ответить
0

извини...

Ответить
0

После такого криатифа с раздачей пилюль четко вырисовывается категория потребителей вашего сервиса. Здорово!

Ответить
0

А почему нет?

Ответить
0

...

Ответить
–1

Мда, и поделом вам! Типичные ЧСВ обладатели членов. 

Ответить
0

Мы? Или чуваки, которые акции делали?

Ответить
0

Конкретно вы

Ответить
0

Можете разъяснить по подробнее, не очень понял, что имеете в виду?

Ответить
–1

А митинг был в честь фемок? Надеюсь, они отстояли свои права красить подмышки

Ответить
0

Нам маркетологи, которые инфоповоды придумывали, предлагали 😂

Ответить
0

Вы им небось еще и платили за такие креативы?

Ответить
0

Так в этом то и прикол... 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }