Как настраивать рекламу в социальных сетях перед Новым годом

Обратный отсчёт — до Нового года 28 дней. Aitarget, ЦУМ и 12storeez собрали советы по запуску эффективной рекламы в предновогодний период, когда аукцион разогрет, а конкуренты борются за каждого покупателя.

В закладки
Аудио

Для кого-то Новый год – неделя отдыха, а для ритейлеров – возможность заработать. По данным Facebook, российские пользователи начинают задумываться о новогоднем шопинге в еще ноябре. Aitarget, ЦУМ и 12storeez выделили для ритейлеров несколько основных советов, как получить от предновогодней суеты максимум выгоды с помощью рекламы в Facebook и Instagram.

Подготовка

Изучите свою аудиторию заранее.

Что ей больше нравится? Что повышает вовлеченность? Чтобы ответить на подобные вопросы, используйте Facebook Attribution, которая поможет отследить статистику вашей рекламы на сторонних сайтах. Сплит-тест тоже полезный инструмент: он поможет понять, на какую рекламу лучше откликается аудитория. По данным Facebook, изучение аудитории повышает CPA в среднем на 71,9%.

Не забудьте, что каждой новой рекламе нужно время для обучения. Чтобы кампании приносили больше конверсий в нужный период, начинайте заранее. Валерия Сосунова, менеджер по маркетингу в 12storeez, утверждает, что новогодние креативы актуальны очень непродолжительный период времени, и основная задача – успеть получить от них максимум.

Как таковых сложностей нет. Есть большой объем креатива, который хочешь охватить полностью и успеть использовать, пока он актуален. Каждому новому объявлению требуется время на обучение и это отнимает часы возможных продаж.

Валерия Сосунова
Менеджер по маркетингу в 12storeez

Ведите себя так, как ведет себя ваша аудитория. Настраивайте рекламу и для мобильных устройств, и для десктопа, потому что 63% конверсий на мобильном происходит благодаря тому, что пользователи взаимодействовали с вашей рекламой на других носителях.

Сейчас самое время начать готовить аудиторию к Новому году. Артем Николаев, специалист по перфоманс-маркетингу в социальных сетях ЦУМ, советует не тянуть с запуском рекламы, потому что покупатели начинают продумывать свой праздничный лук заранее.

Подготовку к Новому году мы начинаем с середины ноября. Так как в премиум сегменте важной составляющей является образ. Образ – это неотъемлемая часть корпоративов, вечеринок и праздников. Поэтому для тщательной проработки вечернего образа требуется время для принятия решения. Это значит, что подогрев аудитории мы начинаем за 1,5 месяца до боя курантов, чтобы все успели приехать в магазин несколько раз и примерить несколько новых сочетаний образов.

Артем Николаев
Специалист по перфоманс-маркетингу в социальных сетях ЦУМ

Подогрев интереса – один из основных методов работы с аудиторией в fashion e-commerce. Светлана Варцаба, руководитель направления онлайн-продвижения 12storeez, утверждает, что если заинтересовать покупателя заранее, то это обеспечит бренду высокую активность покупателей уже в первый день запуска капсул и новогодних special edition.

Подготовку к новогоднему сезону мы начинаем в первой половине ноября. Запускаются кампании для подогрева интереса к коллекции, благодаря чему покупательская активность на старте достаточно высокая. Период с середины ноября до середины декабря мы полностью посвящаем новогодней капсуле.

Светлана Варцаба
Руководитель направления онлайн-продвижения в 12storeez

Выберите формат рекламы: картинка или видео?

Статичное изображение – классика, с ним не прогадаешь, но видео становятся все эффективнее. Однако тут важно не переборщить: по статистике внимание пользователя быстро рассеивается, поэтому видео должно быть ясным, конкретным и длиться в среднем не более 10 секунд.

Так как клиент взаимодействует с вашим брендом почти всегда на ходу (а в предновогодней суете и подавно), используйте соответствующие форматы. Динамическая реклама, Carousel, Collection или Instant Experience отлично подойдут пользователю для взаимодействия с брендом через смартфон. По сравнению с другими форматами, эти приносят лучшие результаты для e-commerce в предпраздничный период.

Вы можете показать весь ваш широкий ассортимент товаров и предложений. Например, Артем Николаев рекомендует для этого формат Carousel.

Для того, чтобы составить персонализированное предложение для своей целевой аудитории, мы используем разные подборки луков в формате Carousel, где каждая вещь сочетается со всеми товарами в продуктовом объявлении. И главное, чтобы пользователь, увидев объявление, мог перейти именно на тот товар, который есть в наличии, и именно который он увидел в рекламе на площадке в Facebook или Instagram. Это сильно увеличивает конверсию по сравнению с теми ссылками, которые ведут на каталог.

Артем Николаев
Специалист по перфоманс-маркетингу в социальных сетях ЦУМ

Валерия Сосунова советует запускать рекламу в ленте, так как она повышает конверсию лучше других форматов:

Главный источник конверсий – лента, то есть промопосты. Дальше – формат «Подборка» с использованием товарного фида, объявления с одним изображением.

Валерия Сосунова
Менеджер по маркетингу в 12storeez

Расскажите историю

Адаптируйте рекламу не только под ленту, но и под формат Stories. Кстати, на последнем можно использовать интерактивные стикеры, на которые пользователи реагируют с большим интересом – стрелки и призывы к действию (покупке).

Многие заходят в социальные сети для поиска идей, и реклама в Stories может сподвигнуть их к покупке либо немедленно, либо через какое-то время. По данным Facebook, каждый второй пользователь заходит на сайт за товаром, увидев его в Stories.

За дело!

Есть оффлайн магазин? Приведите в него покупателя.

Процент онлайн-шопинга в России растет с каждым годом. Например, количество предпраздничных покупок за 2018-й возросло на 33% по сравнению с предыдущим годом. Однако многие все равно ценят возможность «пройтись по магазинам», особенно перед праздниками, ведь можно присмотреть не только подарок для близких, но и для себя.

Чтобы привлечь покупателей в магазин, Facebook предлагает цель «Посещаемость точек». Для активации этой функции нужно добавить адрес магазина в информацию о профиле и... открыть магазин :)

P.S. В последние дни перед праздником курьеров не хватает, в городах пробки, и время ожидания доставки увеличивается. Покупатели будут благодарны, что знают, где находится магазин, откуда можно самостоятельно забрать товар.

Как насчет вечеринки? Внимание к покупателям повышает их лояльность к бренду.

А что может быть лучше, чем пригласить постоянного (или потенциального) покупателя на классное мероприятие? Вам тоже это поможет: вы сможете, наконец, увидеть свою целевую аудиторию, и лучше с ней работать в новом году.

Возвращаемся к онлайн-покупателям. Помогите с выбором тем, кто ищет подарки.

Новый год – семейный праздник, значит и подарки нужны всей семье. Постарайтесь предугадать, кому ваша целевая аудитория ищет подарки: девушки и парни чаще всего ищут что-то для своих партнеров и родителей, пользователи 40+ – для детей.

Например, создайте гид по товарам – список вариантов подарков для всех членов семьи: от бритвенного станка до плюшевой игрушки. Аудитория оценит вашу помощь.

Процент пользователей, которые ищут товары в интернете, в 2018 году вырос на 42% по сравнению с предыдущим годом. Поэтому показывайте в своей рекламе нужное вашей аудитории предложение. Таргетируйте кампании на специальные группы, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим товаром.

В случае определенного (необычного) предложения Валерия Сосунова предлагает таргетироваться на более узкую аудиторию.

В период перед Новым годом мы таргетируемся на все те же аудитории, что и обычно. Но в течение года, в зависимости от стиля коллекции можно отдать преимущество той или иной группе. Например, в начале осени больше таргетироваться на работников офисов.

Валерия Сосунова
Менеджер по маркетингу в 12storeez

Не забудьте про чат-бот. Помогите не только покупателям, но и себе.

В предпраздничный период ритейлеры работают на износ – успеть качественно обслужить каждого клиента сложно. И если в оффлайн-магазине эту проблему можно решить только увеличением количества продавцов, то в онлайне вас подхватит чат-бот Messenger. Он может отвечать на наиболее популярные вопросы пользователей, и переключать покупателя на вас только в частных случаях.

Кстати, пользователи России предпочитают коммуникацию с брендом в том же приложении, где они наткнулись на его рекламу.

И напоследок

Чтобы еще больше зацепить потенциального покупателя, предложите специальную акцию для тех, кто ищет новогодние подарки. Например, сделайте бесплатную доставку – это лучший сюрприз для тех, кто складывая товары в корзину, забыл, что доставка в сумму не включена.

Кстати, 73% российских покупателей утверждают, что бесплатная доставка заставляет охотнее покупать.

С наступающим!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aitarget Russia", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u043d\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0433\u043e\u0434","facebook","aitarget"], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95545, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 15:51:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95545, "author_id": 150218, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95545\/get","add":"\/comments\/95545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Это талант. Это просто талант раскатить простыню воды ни о чем... Как вам это удается? Ну как, господи. Я рассчитывал в этой статье получить рекомендации на тему как настроить рекламную компанию в новогодние праздники, когда люди в оливье спят 10 дней, а жрать и зарабатывать нужно... Вместо этого пол статьи про то, что "изучите свою аудиторию"... Талант... просто талант... Дорогие рекламодатели, всегда изучайте свою аудиторию. Никогда не запускайте рекламу не определив ЦА, вы просто выбросите деньги на ветер. Не благодарите. Я сэкономил ваше время. Статью можно не читать. 

Ответить
0

Илья, добрый день! Дело в том, что давать конкретные рекомендации по кампаниям неправильно, так как универсального рецепта не существует. Все зависит от типа бизнеса и его индивидуальных целей, задач и особенностей аудитории. Все пункты в статье универсальны, они не специализируются ни на каком конкретном этапе развития бизнеса и задают вектор, который можно развивать индивидуально. Для того, чтобы дать вам более конкретные советы, мы должны иметь больше исходных данных. Если вы хотите получить конкретную инструкцию, как запустить эффективную рекламную кампанию в соцсетях от и до, вы можете подключиться к Aitarget. Наши менеджеры проведут полноценную экспертизу вашего бизнеса и ответят на все вопросы. Спасибо за интерес к нашей статье.

Ответить
1

По-моему, если вам нечего написать, то не надо писать. Вы состряпали пустой материал, в котором любой человек, который хоть когда-то в своей жизни давал рекламу, не найдет и крупицы ценной информации. Это не заметка в Яндекс Дзен. Вы пишете для профильного сайта. Вас читают ваши коллеги. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }