{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как еще управлять ставками в PriceLabs

В первой статье про варианты настройки стратегий управления ставками в PriceLabs я рассказывал о тех методах, которые использую в своей работе по ежемесячному ведению магазинов на Яндекс.Маркете. Но с тех пор PriceLabs и Маркет довольно сильно обновились, появились новые инструменты, отчеты и, соответственно, варианты настройки стратегий.

Предисловие

Важно понимать, что подбор эффективной стратегии управления ставками процесс динамичный: сегодня эффективно работает одна стратегия, а завтра магазин уже проседает в количестве заказов.

Практика показывает, что в зависимости от категории товаров магазина эффективная стратегия может кардинально отличаться друг от друга. Поэтому нужно помнить, что следить за ставками магазина нужно как минимум ежедневно, нужно постоянно пробовать гипотезы и оценивать результат. Или, например, воспользоваться моими услугами :)

Стратегия по СРО

Маркет действительно старается автоматизировать довольно рутинный процесс управления ставками, поэтому они создали стратегию по СРО, где нужно всего лишь указать цену, которую магазин готов платить за заказ.

Стратегия по СРО​

Я пробовал использовать эту стратегию для магазинов разных тематик и пока еще ни разу не получалось, чтобы она отрабатывала эффективней, чем ручное управление ставками. По крайней мере, если мы говорим про "Стратегию по умолчанию".

Всё дело в том, что указывать СРО по умолчанию на все товары это как мерить среднюю температуру по больнице. Я рекомендую использовать эту стратегию в связке со стратегией по цене. Таким образом, с помощью фильтров вы сможете выделить разные ценовые сегменты товаров и задать СРО для конкретной ценовой группы. Так же это можно использовать на конкретный маржинальный бренд или на товары, которые имеют конкурентную цену в карточке.

​Стратегия по СРО на ценовую группу

Еще лучше, если магазин импортирует закупочные цены в PriceLabs. Тогда можно настроить эту стратегию на группы товаров по маржинальности. Просто делайте фильтр по сумме наценки товара и выставляйте стратегии с ростом СРО. Такая стратегия хорошо зарекомендовала себя на практике.

​Статегии по СРО в зависимости от наценки на товар

Стратегия на популярные товары на Маркете и низкой долей в спросе магазина

Довольно недавно Маркет выкатил новый отчет в партнерском интерфейсе, который называется "Популярные товары". Это очень полезный отчет, который демонстрирует зоны роста магазина, показывает спрос на товары, можно оценить сезонный спрос и увидеть долю, которую в спросе занимает магазин по своему региону и категории в выбранный период времени.
*Отчет доступен только по карточным категориям

​Отчет "Популярные товары" 

Сам отчет выгружается в xls. И это плюс, объясню почему.
В excel мы можем как угодно фильтровать товары, таким образом я часто делаю выгрузку тех товаров, которые имеют небольшое отклонение по цене от цены магазина-лидера в спросе, по товарам, где доля магазина в кликах не велика.

​Выгрузка отчета в xls

Таким образом мы получаем список товаров, по которым есть все основания для того, чтобы стараться наращивать охват. Соответственно, на них нужно поставить отдельную стратегию с более высокой ставкой.

И так как отчет выгружен в xls - нам не нужно руками выделять товары в PriceLabs, достаточно отфильтровать те товары, на которые мы хотим настроить отдельную стратегию, скопировать их id из столбца отчета и сохранить эти id в .txt файл.

Далее этот файл мы просто загружаем в PriceLabs и настраиваем на него отдельную стратегию.

​Загрузка txt файла с id товаров в PriceLabs

Открывайте "Дополнительные настройки"

Мелкий, но, зачастую, довольно эффективный пункт, который позволяет более гибко и правильно настроить стратегии.

Например, если используете стратегию по СРО не поленитесь и посчитайте конверсию на настроенные группы товаров на сайте. Укажите % конверсий для выбранной группы товаров в дополнительных настройках, это позволит PriceLabs иметь больше данных и более гибко управлять ставками магазина.

Так же важно обновлять эту информацию, если цифры в процессе стали изменяться.

Дополнительные настройки ​в стратегии по СРО

Если у вас поисковые категории товаров, то я рекомендую использовать настройку по % отклонения заданной ставки. Это часто позволит вам не выбиваться из позиции показов, когда конкуренты наращивают ставки в течение дня.

​Настройка процента отклонения от указанной ставки

Стратегия для нерабочего времени

Да-да, любой менеджер Яндекса скажет вам, что спрос есть на выходных, что это отложенная конверсия и что выключать магазин в выходные не нужно. И будет прав.

Но насколько это применимо к вашему магазину?

Во-первых, посмотрите в Метрике (или другой системе аналитики) статистику по конверсиям по дням недели. Если на протяжении нескольких месяцев тенденция снижения конверсии, например, в выходные присутствует, а расход на Маркете схож с обычным будним днем, то нужно переходить к пункту "во-вторых".

Во-вторых, зайдите в отчет "Периодичность визитов" и выберите цель "Заказ оформлен". Посмотрите, есть ли действительно с выходных та самая отложенная конверсия, или это не относится к вашему сайту и тематике.

Отчет "Периодичность визитов" ​

Если у вас ситуация как на графике выше, то поблагодарите менеджера за совет и идите настраивать стратегию для нерабочего времени. Платит в выходные не менеджер, а вы. А в выходные меньше конверсий, тогда зачем платить больше? :)

Заходим в настройки PriceLabs и указываем там нерабочее время магазина, и для него настраиваем отдельную стратегию, например, "Минимальная" с отклонением в бюджете +5-7%.

Настройка стратегии для нерабочего времени ​

Итого

Ставки - не волшебная таблетка. Работа только со ставками мало что изменит.

Пожалуйста, запомните это. Не стоит ожидать от управления ставками высокого результата, если привлекательность товаров вашего магазина низкая, если у вас нет совсем или очень мало пунктов самовывоза, если у вас неудобные варианты оплаты, дорогая и долгая доставка, самая высокая цена товара среди конкурентов, низкоконверсионный сайт и так далее.

Ко мне часто обращаются магазины, которые хотят получить экспертное мнение со стороны, а после того, как я делаю аудит магазину - начинают мне объяснять почему "так". Почему в магазине только самовывоз, почему переделывать форму заказа на сайте долго, почему ройстат им не нужен и т.д. Если вы такой магазин, то пожалуйста, не обращайтесь ко мне.

Задача управления ставками - вести на сайт качественный трафик по стратегически выгодным товарам. Задача сайта этот трафик конвертировать в заказы. И совместная и постоянная работа над улучшением привлекательности магазина даст плоды.

0
2 комментария
Татьяна Толстова

Здравствуйте! Как с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun
Автор

Простите за долгий ответ, уже связались) 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда