#product‑owner 01. Ключевые принципы и идеи для менеджера продукта

Принципы можно нарушать. Просто помните про риски, которые вы берете на себя в этом случае.

В закладки

Цикл “Идея-Ручная проверка- Прототип — Сбор обратной связи — Выводы — Развитие или разворот”

  • У вас есть идея.
  • Сделайте простейший прототип (в идеале за 1 день и бесплатно)
  • Проверьте на кошках (на первых лояльных пользователях)
  • Сделайте выводы: мы занимаемся никому ненужной ерундой или это реально кому-то очень нужно.
  • Развивайте идею либо измените ее так, чтобы она стала ценной для потребителя.

Основной смысл в том, чтобы делать этот цикл с каждым разом все быстрее и быстрее.

Простота

  • Чем проще решение — тем он дешевле, быстрее работает, его быстрее собрать, его легче поддерживать.
  • Стремитесь всегда к простоте и легкости.
  • Система по мере развития будет усложняться. Если сразу делать ее сложной, то скорее всего в дальнейшем она станет неподдерживаемым монстром.
  • Сложное решение может давать неожиданные побочные эффекты (динамические баги, стать причиной ошибки людей и т.д.)

Здравый смысл

  • Отталкивайтесь от своего разума и фактов, а не сомнительных советов из статей (хорошая зацепка для комментария).
  • Не подменяйте факты экспертным мнением.
  • Критически воспринимайте обратную связь по своему продукту (не все что говорит пользователь ему реально нужно. Человек может говорить одно, а действовать по другому).
  • Выберите некое видение продукта и придерживайтесь его во всех принимаемых решениях.

Итеративный подход

  • Нельзя сразу с ходу нарисовать Мону Лизу. К этому нужно прийти.
  • Создайте что-то малое, но работающее и полезное кому-то.
  • Создайте ручеек и расширяйте его постепенно.
  • Определяйте контрольные точки, фиксируйте достижения продукта в них и планируйте следующую контрольную точку.
  • Детальное краткосрочное планирование и размытые дальние перспективы. Нет смысла детально определять то, что будет через N лет, т.к. через пару месяцев все может сильно измениться. Вы должны видеть только общие контуры и двигать продукт к ним.

Чем меньше команда, тем лучше

Чем больше людей, тем хуже будет продукт.

  • Во-первых, сложно заинтересовать других людей своим продуктом.
  • Во-вторых, люди будут склонны размывать фокус продукта.
  • В-третьих, информация будет быстрее передаваться и меньше требуется обсуждений.
  • В-четвертых, меньше размыта ответственность.

Начинаем с простого и быстрого решения.

  • Если есть готовое решение и оно подходит — надо пробовать его (именно поэтому Excel — зачастую идеальное начальное средство для учета чего-либо).
  • По мере увеличения потребностей подбираем более подходящее решение.
  • Не нужно стрелять из пушки по воробьям, особенно если пушку делать год, стоит она 2 млн, а воробьев не более 100 шт.

Эти принципы — не панацея. И, вероятно, с некоторыми вы будете категорически не согласны. Определите свой свод принципов построения продукта, ознакомьте команду с этими принципами, чтобы правильно сформировать ожидания по взаимодействию.

Задание

  • Напишите какие из указанных принципов вы собираетесь намеренно игнорировать и почему (сделайте это нарушение принципов осознанным).
  • Сформулируйте свою идею так, чтобы можно было в течение 20‑30 секунд рассказать о ней другому человеку. Соберите 3 отклика по своей идее и зафиксируйте в документе. Получилось ли у вас донести с 1 раза свою идею до людей? (если вживую сложно это сделать, то на странице сайта это будет сделать вдвойне сложнее, т.к. у вас сильно ограниченная обратная связь от пользователя).

Советы

  • Посмотрите инструменты макетирования и особое внимание обратите на Google Slides для простого и быстрого создания макетов.
  • Научитесь делать скриншоты (например, в Яндекс Диск) и видеоскриншоты (screencast.com). Это упростит вам в будущем взаимодействие с исполнителями на проекте (программисты, продвиженцы, дизайнеры и т.д.).

P.S. В комментариях к предыдущей главе писали, что главы очень короткие и можно выложить сразу весь курс целиком. Проработка курса — это не чтение, а скорее применение тезисов непосредственно сразу в свою практику. Поэтому работа с курсом предполагает условно 5% чтения, 10% поиска дополнительной информации и 85% адаптации тезисов под ваш проект. Если же выложить сразу все главы — это просто будет очередная “проглоченная” длинная статья без действий.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Руслан Раянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95749, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 11:41:21 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95749, "author_id": 155908, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95749\/get","add":"\/comments\/95749\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95749"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }