#product‑owner 01. Ключевые принципы и идеи для менеджера продукта
Принципы можно нарушать. Просто помните про риски, которые вы берете на себя в этом случае.
Цикл “Идея-Ручная проверка- Прототип — Сбор обратной связи — Выводы — Развитие или разворот”
- У вас есть идея.
- Сделайте простейший прототип (в идеале за 1 день и бесплатно)
- Проверьте на кошках (на первых лояльных пользователях)
- Сделайте выводы: мы занимаемся никому ненужной ерундой или это реально кому-то очень нужно.
- Развивайте идею либо измените ее так, чтобы она стала ценной для потребителя.
Основной смысл в том, чтобы делать этот цикл с каждым разом все быстрее и быстрее.
Простота
- Чем проще решение — тем он дешевле, быстрее работает, его быстрее собрать, его легче поддерживать.
- Стремитесь всегда к простоте и легкости.
- Система по мере развития будет усложняться. Если сразу делать ее сложной, то скорее всего в дальнейшем она станет неподдерживаемым монстром.
- Сложное решение может давать неожиданные побочные эффекты (динамические баги, стать причиной ошибки людей и т.д.)
Здравый смысл
- Отталкивайтесь от своего разума и фактов, а не сомнительных советов из статей (хорошая зацепка для комментария).
- Не подменяйте факты экспертным мнением.
- Критически воспринимайте обратную связь по своему продукту (не все что говорит пользователь ему реально нужно. Человек может говорить одно, а действовать по другому).
- Выберите некое видение продукта и придерживайтесь его во всех принимаемых решениях.
Итеративный подход
- Нельзя сразу с ходу нарисовать Мону Лизу. К этому нужно прийти.
- Создайте что-то малое, но работающее и полезное кому-то.
- Создайте ручеек и расширяйте его постепенно.
- Определяйте контрольные точки, фиксируйте достижения продукта в них и планируйте следующую контрольную точку.
- Детальное краткосрочное планирование и размытые дальние перспективы. Нет смысла детально определять то, что будет через N лет, т.к. через пару месяцев все может сильно измениться. Вы должны видеть только общие контуры и двигать продукт к ним.
Чем меньше команда, тем лучше
Чем больше людей, тем хуже будет продукт.
- Во-первых, сложно заинтересовать других людей своим продуктом.
- Во-вторых, люди будут склонны размывать фокус продукта.
- В-третьих, информация будет быстрее передаваться и меньше требуется обсуждений.
- В-четвертых, меньше размыта ответственность.
Начинаем с простого и быстрого решения.
- Если есть готовое решение и оно подходит — надо пробовать его (именно поэтому Excel — зачастую идеальное начальное средство для учета чего-либо).
- По мере увеличения потребностей подбираем более подходящее решение.
- Не нужно стрелять из пушки по воробьям, особенно если пушку делать год, стоит она 2 млн, а воробьев не более 100 шт.
Эти принципы — не панацея. И, вероятно, с некоторыми вы будете категорически не согласны. Определите свой свод принципов построения продукта, ознакомьте команду с этими принципами, чтобы правильно сформировать ожидания по взаимодействию.
Задание
- Напишите какие из указанных принципов вы собираетесь намеренно игнорировать и почему (сделайте это нарушение принципов осознанным).
- Сформулируйте свою идею так, чтобы можно было в течение 20‑30 секунд рассказать о ней другому человеку. Соберите 3 отклика по своей идее и зафиксируйте в документе. Получилось ли у вас донести с 1 раза свою идею до людей? (если вживую сложно это сделать, то на странице сайта это будет сделать вдвойне сложнее, т.к. у вас сильно ограниченная обратная связь от пользователя).
Советы
- Посмотрите инструменты макетирования и особое внимание обратите на Google Slides для простого и быстрого создания макетов.
- Научитесь делать скриншоты (например, в Яндекс Диск) и видеоскриншоты (screencast.com). Это упростит вам в будущем взаимодействие с исполнителями на проекте (программисты, продвиженцы, дизайнеры и т.д.).
P.S. В комментариях к предыдущей главе писали, что главы очень короткие и можно выложить сразу весь курс целиком. Проработка курса — это не чтение, а скорее применение тезисов непосредственно сразу в свою практику. Поэтому работа с курсом предполагает условно 5% чтения, 10% поиска дополнительной информации и 85% адаптации тезисов под ваш проект. Если же выложить сразу все главы — это просто будет очередная “проглоченная” длинная статья без действий.