{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

#product‑owner 01. Ключевые принципы и идеи для менеджера продукта

Принципы можно нарушать. Просто помните про риски, которые вы берете на себя в этом случае.

Цикл “Идея-Ручная проверка- Прототип — Сбор обратной связи — Выводы — Развитие или разворот”

  • У вас есть идея.
  • Сделайте простейший прототип (в идеале за 1 день и бесплатно)
  • Проверьте на кошках (на первых лояльных пользователях)
  • Сделайте выводы: мы занимаемся никому ненужной ерундой или это реально кому-то очень нужно.
  • Развивайте идею либо измените ее так, чтобы она стала ценной для потребителя.

Основной смысл в том, чтобы делать этот цикл с каждым разом все быстрее и быстрее.

Простота

  • Чем проще решение — тем он дешевле, быстрее работает, его быстрее собрать, его легче поддерживать.
  • Стремитесь всегда к простоте и легкости.
  • Система по мере развития будет усложняться. Если сразу делать ее сложной, то скорее всего в дальнейшем она станет неподдерживаемым монстром.
  • Сложное решение может давать неожиданные побочные эффекты (динамические баги, стать причиной ошибки людей и т.д.)

Здравый смысл

  • Отталкивайтесь от своего разума и фактов, а не сомнительных советов из статей (хорошая зацепка для комментария).
  • Не подменяйте факты экспертным мнением.
  • Критически воспринимайте обратную связь по своему продукту (не все что говорит пользователь ему реально нужно. Человек может говорить одно, а действовать по другому).
  • Выберите некое видение продукта и придерживайтесь его во всех принимаемых решениях.

Итеративный подход

  • Нельзя сразу с ходу нарисовать Мону Лизу. К этому нужно прийти.
  • Создайте что-то малое, но работающее и полезное кому-то.
  • Создайте ручеек и расширяйте его постепенно.
  • Определяйте контрольные точки, фиксируйте достижения продукта в них и планируйте следующую контрольную точку.
  • Детальное краткосрочное планирование и размытые дальние перспективы. Нет смысла детально определять то, что будет через N лет, т.к. через пару месяцев все может сильно измениться. Вы должны видеть только общие контуры и двигать продукт к ним.

Чем меньше команда, тем лучше

Чем больше людей, тем хуже будет продукт.

  • Во-первых, сложно заинтересовать других людей своим продуктом.
  • Во-вторых, люди будут склонны размывать фокус продукта.
  • В-третьих, информация будет быстрее передаваться и меньше требуется обсуждений.
  • В-четвертых, меньше размыта ответственность.

Начинаем с простого и быстрого решения.

  • Если есть готовое решение и оно подходит — надо пробовать его (именно поэтому Excel — зачастую идеальное начальное средство для учета чего-либо).
  • По мере увеличения потребностей подбираем более подходящее решение.
  • Не нужно стрелять из пушки по воробьям, особенно если пушку делать год, стоит она 2 млн, а воробьев не более 100 шт.

Эти принципы — не панацея. И, вероятно, с некоторыми вы будете категорически не согласны. Определите свой свод принципов построения продукта, ознакомьте команду с этими принципами, чтобы правильно сформировать ожидания по взаимодействию.

Задание

  • Напишите какие из указанных принципов вы собираетесь намеренно игнорировать и почему (сделайте это нарушение принципов осознанным).
  • Сформулируйте свою идею так, чтобы можно было в течение 20‑30 секунд рассказать о ней другому человеку. Соберите 3 отклика по своей идее и зафиксируйте в документе. Получилось ли у вас донести с 1 раза свою идею до людей? (если вживую сложно это сделать, то на странице сайта это будет сделать вдвойне сложнее, т.к. у вас сильно ограниченная обратная связь от пользователя).

Советы

  • Посмотрите инструменты макетирования и особое внимание обратите на Google Slides для простого и быстрого создания макетов.
  • Научитесь делать скриншоты (например, в Яндекс Диск) и видеоскриншоты (screencast.com). Это упростит вам в будущем взаимодействие с исполнителями на проекте (программисты, продвиженцы, дизайнеры и т.д.).

P.S. В комментариях к предыдущей главе писали, что главы очень короткие и можно выложить сразу весь курс целиком. Проработка курса — это не чтение, а скорее применение тезисов непосредственно сразу в свою практику. Поэтому работа с курсом предполагает условно 5% чтения, 10% поиска дополнительной информации и 85% адаптации тезисов под ваш проект. Если же выложить сразу все главы — это просто будет очередная “проглоченная” длинная статья без действий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда