Маркетинг
КРОС
138

Как провести розыгрыш в Facebook и не допустить ошибок

Материал подготовлен командой CrosDigital (ГК КРОС).

В закладки

Прежде чем проводить розыгрыш или конкурс в Facebook, надо задать себе вопрос: почему именно Facebook? Необходимо иметь четкое представление о том, какого результата вы ждете и на какой площадке ваш конкурс будет уместен.

Работая со студентами, мы наблюдаем, что к Facebook они менее лояльны, чем к другим социальным сетям. Одни считают Facebook площадкой для потребления серьезного новостного контента, другие мотивируют свою нелюбовь тем, что большая часть их окружения сидит во ВКонтакте, в Facebook им неинтересно. Поэтому в России нередко можно встретить пользователей, которые говорят, что не понимают, как устроен Facebook. Они присутствуют там номинально или в роли наблюдателя. Это сказывается на уровне вовлеченности аудитории социальной сети и готовности начать публичную игровую коммуникацию.

Тамара Никизад
менеджер проектов CrosDigital (ГК КРОС)

Развлекательный контент российской аудитории привычнее потреблять на других площадках: ВКонтакте и Instagram, — поэтому один и тот же пользователь может по-разному вести себя в разных социальных сетях.

Как бы странно ни звучало, но пользователи Facebook относятся с большей ответственностью к «стене» своего профиля и личным данным, поэтому репосты они делают выборочно. Шансы бренда попасть туда ниже, чем в том же ВКонтакте.

Роль играет и популярность Facebook в России. По данным Mediascope 2019 года, хотя бы один раз в месяц Facebook используют 42% пользователей интернета в России, ВКонтакте — 72%, Instagram — 56%. Перевес очевиден.

Тут же можно сказать и о географических ограничениях: бо́льшая часть российских пользователей Facebook приходится на жителей крупных городов, в частности Москвы и Санкт-Петербурга.

Ниже на графиках представлены данные по активности разных возрастных групп российской аудитории в социальных сетях. Facebook сильно уступает остальным социальным сетям во всех возрастных группах. Особенно заметно падение в наиболее лояльной к конкурсным активностям аудитории в возрастном диапазоне 18–34.

ВКонтакте используют каждый день около 80% пользователей из возрастных категорий 12–17 и 18–24, а Facebook — менее 20%.

Выводы по портрету аудитории Facebook можно сделать и по популярным сообществам. По данным Brand Analytics за 2018 год, в топ-20 групп в Facebook входят в равной степени группы как с развлекательным контентом, так и с информационно-полезным. Также хочется отметить, что найти развлекательные сообщества в Facebook достаточно сложно, что подтверждает позиционирование социальной сети в России как преимущественно направленной на B2B-коммуникации.

Тем временем в топ-20 популярных групп во «ВКонтакте» входят преимущественно сообщества с развлекательным контентом.

Таким образом, когда мы выбираем Facebook как площадку для проведения конкурса или розыгрыша, нужно учитывать следующие моменты:

  1. низкий уровень вовлеченности российской аудитории в Facebook;
  2. географически основная часть аудитории сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Маленький охват аудитории, проживающей в регионах;
  3. аудитория Facebook меньше всего ожидает увидеть у себя в ленте конкурсные публикации.

Что же нужно помнить, если вы все же решили, что Facebook — нужная вам площадка, и собираетесь проводить там розыгрыш или конкурс. Несколько советов:

  • изучите актуальные правила проведения промоакций в Facebook;
  • если вы планируете продвигать ваш конкурсный пост через рекламный кабинет, то рекомендуем заранее ознакомиться с требованиями к рекламным публикациям: изображения, количество текста на картинке и т.д. Если это упустить, то придется корректировать в процессе или менять пост;
  • помните, что аудиторию в Facebook сложно удивить. Постарайтесь придумать интересную механику, привлекающее внимание изображение или выгодно подайте приз. Ваша задача — заинтересовать пользователя сразу;

Мы считаем, что, независимо от ценности приза, механика конкурса должна быть максимально простая. Если человек увидел конкурсный пост и не принял участие сразу, то маловероятно, что он вернется для этого через некоторое время. А мотивации участвовать может быть две: участие ради участия, участие ради приза.

Тамара Никизад
менеджер проектов CrosDigital (ГК КРОС)
  • учитывайте технические особенности социальной сети. В Facebook формат stories развит хуже, чем в Instagram, поэтому не рекомендуем просить пользователей выкладывать туда фото и отмечать аккаунт бренда. При этом ничто не мешает вам анонсировать конкурс у себя в stories;

  • если вы выбрали более сложную механику, которая подразумевает творческие ответы от пользователей в комментариях, то не забывайте реагировать и поощрять пользователей за участие. Но делать это лучше не автоматически, а персонализировано. Поэтому заранее оцените свои ресурсы и возможности. Всегда приятно, когда тебя замечают;

  • если у вашего бренда есть аккаунты в других социальных сетях, а конкурс вы проводите только в Facebook, то анонсируйте его на всех доступных площадках;

  • не забывайте, что призы стоимостью выше 4000 рублей облагаются налогом. Важно это учесть, указать в правилах конкурса и подготовить инструкцию для победителей. Иначе выигрыш ценного приза может обернуться негативом к бренду;

  • и главное: будьте честными и открытыми с пользователями.

Примеры удачных конкурсов

В сообществе производителя красной рыбы «Своя рыбка» перед Новым годом был розыгрыш продукции компании. Ценность приза невысокая, но корзина красной рыбы перед Новым годом — актуальный приз. Добавляем к этому красивое новогоднее изображение, интересную механику и получаем хороший для Facebookрезультат.

страница бренда "Своя рыбка" в Facebook

Компания Snickers предложила угадать, сколько шоколадок в банке. Уверены, пользователи принимали участие в розыгрыше не ради приза — набора шоколадок, а ради интереса и азарта. Тем более тут сложно назвать точное количество, можно только угадать.

​Страница Snickers в Facebook

Sturbucks Russia в своем розыгрыше сделали ставку на красивый визуальный ряд и вовлекающую механику. Сложно оценить результат кампании, так как неизвестно, сколько пользователей опубликовали скриншоты в stories, но идея нам нравится. Мотивация к участию тут не приз, а сам процесс участия.

​страница Starbucks Russia в Facebook

DHL Express в России к своему 50-летию провели пятидневную викторину. Чтобы повысился уровень вовлеченности, в условия включили написание комментария под постом. При том, что стоимость приза была до 1000 рублей, участвовали пользователи ради азарта и желания победить.

​страница DHL Russia в Facebook

Но если у вас интересный приз, то можно использовать и простые механики: подписаться на сообщество и отметить друга в комментариях, как недавно сделали Комус и Sephora.

В Instagram и ВКонтакте распространено понятие «призоловы» — пользователи, которые целенаправленно по хештегам ищут конкурсы и принимают в них участие исключительно ради приза. В Facebook это развито в меньшей степени, а значит, если бренд сможет заинтересовать пользователя и вовлечь его во взаимодействие, то получит хороший результат и лояльную аудиторию.

СrosDigital — один из ведущих игроков на рынке PR в интернет-среде, входит в группу компаний КРОС. За десятилетний опыт работы на рынке команда CrosDigital реализовала десятки проектов, которые были направлены на продвижение продуктов, компаний и даже целых городов и стран.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95761, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 13:52:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95761, "author_id": 356029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95761\/get","add":"\/comments\/95761\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95761"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }