Публикации в «Яндекс.Справочнике»: обзор инструмента для маркетологов и владельцев бизнеса

Публикации в «Яндекс.Справочнике» — инструмент для маркетологов и владельцев бизнеса, который позволяет размещать любую полезную информацию для своей целевой аудитории от имени организации, зарегистрированной в справочнике. Рассмотрим его функции подробнее.

В закладки

Где пользователи видят ваши публикации?

Публикации выводятся в блок Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовым запросам (по умолчанию выводятся 2 последние публикации).

Отображение публикаций в блоке Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовому запросу

Также публикации доступны при просмотре карточки компании через Яндекс Карты (по умолчанию выводится 1 публикация). В обоих случаях доступен просмотр всех публикаций компании.

Отображение публикаций в Яндекс Картах при просмотре карточки организации

Функциональность инструмента

Каждая публикация должна содержать текст (обязательное поле) без ограничений по количеству символов. К каждой публикации можно прикрепить до четырех изображений. Ни визуального, ни HTML-редактора не предусмотрено.

Функционал добавления новой публикации в Яндекс Справочнике

Пользователи могут оставлять обратную связь с помощью лайка, дизлайка или комментария.

Публикации поддерживают прямые кликабельные гиперссылки. Каждую публикацию можно отредактировать или удалить в любое время.

Советы по созданию публикаций

  • Пишите об акциях, скидках, специальных предложениях для своей целевой аудитории, а также отзывы. Такой контент заходит лучше всего.

  • Добавляйте к публикациям уникальные фотографии и иллюстрации, цепляющие внимание, так как помимо текста, в виджете выводится и изображение.
  • Формируйте цепляющий и содержательные анонс публикации до 100 символов без пробелов (в виджеты выводится до 100 символов без пробелов). Анонс формируется из первых 100 символов в публикации.
  • Добавляйте в публикации ссылки на свой сайт для привлечения целевого трафика.
  • Периодичность. Рекомендуется регулярно размещать новые публикации (2-3 раза в неделю) на основе контент-плана.
  • Не размещайте длинные лонгриды и информационные статьи. Из-за отсутствия функционала полноценного форматирования текста, такие материалы читают слабо.

Выводы

Публикации в Яндекс Справочник – еще один эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории и коммуникации с ней, привлечения трафика на сайт. С помощью публикаций можно и нужно рассказывать о новых товарах, акциях, скидках.

Но стоит рассказать и о недостатках, которые, надеюсь, будут устранены в ближайшее время.

Во-первых, не хватает простого визуального редактора текста для форматирования заголовков, списков.

Во-вторых, нет возможности добавлять видео, а также настраивать тип публикации (например, «Акция», «Распродажа», «Интервью»).

В-третьих, нет возможности посмотреть статистику просмотров как всех публикаций, так и каждой в отдельности, эффективность можно оценить только по количеству социальных сигналов и общему количеству просмотров профиля в Яндекс Картах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Velichko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 8, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95802, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 14:39:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95802, "author_id": 300725, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95802\/get","add":"\/comments\/95802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Написать цепляющие заголовок и картинку, в статье дать ссылку на сайт. 

Цель — трафик на сайт. 

Плейсмент — первая страница поиска по брендовому запросу.

Меня одного смущает эта схема? 

Подогреть клиента, снять какие-то возражения контентом, который не хочется вывешивать на сайт — может быть. Но отвлекать внимание пользователя от поисковой выдачи по брендовому запросу с целью привести его на... сайт?

Ответить
1

Привести пользователей на сайт - это лишь одна из задач, которую можно решать с помощью этого инструмента. Это особенно актуально для тех пользователей, которые просматривают карточку через дискавери-переходы в Картах (пользователи, которые просматривали разные организации, в том числе и вашу). При помощи публикаций можно цеплять их и вести конкретно на страницу акции, например, с формой заявки, нежели просто на главную страницу (пользователь может и не дойти до страницы с вашей акцией). Такой подход. 

Ответить
0

К сожалению, Яндекс не дает никаких особых данных по результатам платных функций в Яндекс.Картах. Нет, особой статистики по твоим запросам в рамках нужного гео. В этих условиях организовать результативное продвижение крайне сложно. Ждем совершенствования движка.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }