{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как проверять кейсы в маркетинге

Вы прочитали кейс, вам понравился стиль изложения автора, полученные вкусные результаты, и вы планируете обратиться к нему за настройкой рекламы. Или самостоятельно повторить действия в кейсе.

Однако часто полученные результаты — сильно отличаются от тех, которые были получены в кейсе, поскольку ситуация в вашем случае — сильно отличается.

Давайте сразу перейдем к тому, на что надо обращать, когда вы читаете кейс.

1.Время ( как давно была РК? )

Чем более давно была РК, о которой идет речь в кейсе — тем результаты сейчас будут отличаться по множеству причин: изменение минимальной и средней ставки, уровню конкуренцию в этой нише, форматам рекламы.При этом — отличаться результат как может в -, так и в + ( например — за счет использования формата карусели вместо боковых тизеров )

2.Время ( сколько продолжалась РК? )

Результат нужно оценивать не только по количественным показателям ( подписчики, число обращений, общая сумма продаж и т.д), но то, за какой период были получены эти результаты: «ценность» получения 50000 подписчиков за 10 месяцев и за 2 месяца — совершенно разная.

При этом важно учитывать, что в краткосрочной перспективе можно получить очень хорошие, «вкусные» результаты, выжигая самые очевидные аудитории насмерть, в результате чего при более длительной РК — показатели резко ухудшаться

Как бороться с выгоранием аудитории — читайте по ссылке

3.Время ( в какой период была РК? )

Можно было бы назвать это сезонностью, но смысл вкладывается несколько больше: это сезонность для товара + сезонность рекламы.

Первое понятно — у некоторых товаров сезонность очень сильная: школьные рюкзаки — с конца мая и до первой половины сентября, велосипеды — со второй половины марта и т.д

Второе — это уровень конкуренции между рекламодателями. Чем она выше — тем выше приходиться повышать ставки, чтобы реклама крутилась адекватно. Наиболее ярко выраженный период — это декабрь и январь. В декабре, перед Рождеством и НГ — ставки растут до небес, поскольку привязывают продажи к этим инфоповодам. В январе же, особенно в первой его части — спад конкуренции, и за счет этого — можно получить более дешевые переходы, подписки, обращения и продажи

4. География ( в каких регионах и странах шла РК? )

Конкуренция за разные страны и регионы различаются, поэтому хороший результат в Москве — может быть совершенно ужасным в условной Рязани.Страны в порядке стоимости:

Россия>СНГ>весь остальной Мир

Регионы в порядке стоимости:

Столицы стран ( в РФ — Москва и СПБ ) > города-миллионики>столицы регионов>остальная часть регионов.

При этом конкуренция по регионам неоднозначная: Ярославская и Воронежская область дешевле, чем Краснодарский край.

Пример - вы увидели очень низкую стоимость перехода и заявки:

Хороший результат, однако если вы хотите аналогичного результата в России — то можете смело умножать стоимость показателей в 1,5-2 раза.

Часто читатели сами уже обращают внимание на этот фактор, но не всегда, поэтому — будьте внимательны!

5. География ( насколько масштабной была РК? )

РК может идти одновременно в нескольких странах или регионах. Чем более масштабная РК — тем она сложнее, поскольку нужно адаптировать объявления под особенности каждой страны или регионов

Пример сложной РК — продвижение автобизнеса одновременно в 73 регионах РФ:

Вместе с тем, чем больше география проекта — тем можно больше собрать целевой аудитории: можно использовать те аудитории, которые при узком гео были бы нерациональны.Как работать с узким гео — читайте в этой статье

6. Как измерялись результаты?

В кейсах часто пишут — какой приток обращений, подписчиков, и продаж удалось получить благодаря качественной работе над проектом.

Однако не всегда это было достигнуто за счет этой рекламной кампании — поскольку параллельно могла идти реклама и по другим каналам, и совокупный эффект от рекламы по всем каналам — может приписываться лишь одному каналу.

Как этого избегать:

  • Вести рекламу на сайт с utm-метками, чтобы можно было отследить эффективность каждого канала в отдельности.
  • Использовать для каждого канала — свои промокоды, также позволяющие отследить эффективность.
  • Не проводить больше 1 РК одновременно.

7. Как и что считалось за заявку/продажу?

Часто кейсы кичатся очень вкусными результатами, например — «1000 заявок по 40 рублей».

Прочитали — и в голове сразу образ полноценных заявок, с множеством полей и нужной информации, как у большинства уважающих себя сайтов.

Однако в реальности — это не так.

Чаще всего же заявкой считается любое обращение — вопрос в комментариях, + под постами, голосование в опросах и так далее.

Как вы сами понимаете — разница между такими заявками — велика.

Аналогичная ситуация — с продажами. Могут посчитать, на какую сумму пришли заявки, и выдать это за фактический результат ( который в реальности — может быть меньше, поскольку не все заявки заканчиваются сделкой )

Поэтому — нужно внимательно смотреть, что считалось за заявки или продажи.

8. Пруфы ( подтверждение заявленных результатов )

В кейсах описывается результат от РК — в виде продаж, количество обращений и прочих показателей.

Ниже — пример подобного кейса с 0 пруфов относительно заявленного результата:

Что может служить доказательствами результата? Например:

  • Скриншоты из CRM-системы/систем веб-аналитики;
  • Скриншот информации от заказчика.
​Подтверждение снижения стоимости вступившего

Отзыв заказчика

​Пример отзыва по проекту политической тематики

Это нужно, чтобы подтвердить то, что заявленные результаты — имели место на самом деле.

9. Комментарии под кейсом

Кейсы публикуют в крупных тематических сообществах, чтобы получать обращения на свои услуги. Что, конечно же, логично.

При этом большая часть комментариях — приторно-сладкие из серии «Вы — молодцы, шэкарный результат». Дополнительной информации они несут крайне мало.

Но изредка — в комментариях отмечается те, у кого по этой тематики результаты лучше, либо кто не верит в заявленные в кейсе результате, либо указывает на недоработки работы над проектом.

Это — негативные комментарии, которые могут быть как хейтерскими, так и конструктивными. Из оставляют, как правило, дотошные читатели кейса ( например — я, за что часто ловлю лучи «добра от авторов»):

Но как понять — ценен ли комментарий, стоит ли обращать на него внимание? В основном — по содержанию и аргументированности. На лайки — обращать внимание не стоит.

10. Реакция автора кейса на комментарии

Пересекается немного с предыдущим пунктом: прочитали люди кейс, задали вопросы: автор может на них ответить адекватно, может ответить неадекватно, может проигнорировать.

Первый вариант — автор спокойно отвечает в полной мере на все вопросы читателей: он — показывает себя таким образом с лучшей стороны, читатели — лучше понимают объем работы и мастерство автора кейса.

Второй вариант — о том, что автор не может ответить конструктивно, по сути дела: это связано с тем, что либо он плохо воспринимает критику, либо — не может ответить по существу вопроса.

Последний вариант может говорить о высокомерии, недостатке времени, или невнимательности.

11. Сложность ( нетипичность проекта )

Проекты — разной сложности и популярности: по некоторым тематикам уже написаны десятки кейсов, по некоторым — их очень мало или нет.

Чем больше материала ( кейсов, статей ) по этой тематике есть — тем проще добиться лучшего результата, поскольку можно проанализировать ошибки коллег, тем самым — сэкономив время/деньги.

Примеры частой тематики: городское сообщество, магазин одежды.

Примеры редкой тематики: политика, промышленное оборудование.

12. Просмотрите другие кейсы автора

Если у вас после предыдущих пунктов остались какие-то сомнения — то рекомендую изучить и другие кейсы этого автора

Как правило — у большинства авторов их найти несложно, поскольку они выделены в группе/на странице, например — в разделе ссылки:

На что стоит обратить внимание:

  • Комментарии под кейсами — особенно если вы найдете опубликованные в крупных тематических сообществах.
  • Стиль изложения — если он сильно меняется в каждом кейсе, то это возможный показатель того, что автор кейса — его не писал, а присвоил себе чужое авторство.
  • Проверяете по описанию в поисковиках — не опубликован ли где раньше этот кейс — другим человеком.

Заключение

При чтение кейсов нужно быть внимательным, поскольку реальный результат, и изложенный ( или интерпретированный вами ) — может сильно различаться.

Поэтому — не нужно ослепляться «вкусными» результатами, а дотошно читать.

0
2 комментария
Александр Мокан

Спасибо, полезно. Многое ещё зависит от компетенции того, кто читает кейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков
Автор

Пожалуйста. Да, это влияет, но если не знать, на какие нюансы обращать - то кейсы критически сложно анализировать 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда