Чек-лист по рекламе приложений в «Директе», первый ложный пост в Facebook и новогодний мерч McDonald's
Из роликов — рассказ Google об индексировании и реклама такси-сервиса с оленями.
Материал написан при поддержке Adventum.
«Яндекс» опубликовал чек-лист по запуску рекламы приложений в «Директе»
В нем есть последние изменения: видеоролики с оплатой за клик и обновленная стратегия по оптимизации целевых действий. Если продвигаете приложение, будет полезно.
«Яндекс.Директ» вводит автоматическую разметку ссылок
«Яндекс.Директ» сообщил о том, что с декабря начнет автоматически добавлять метку yclid с уникальным номером клика в ссылки перехода по объявлениям.
Метка yclid — это дополнительный способ обнаружить источник клика по рекламе. Она подстрахует в случаях, когда счетчик не сможет связать клик в «Директе» с визитом в «Метрике». Например, если рекламодатель создал кампанию без счетчика, то «Директ» найдет источник клика по уclid-метке.
«Директ» постепенно расширит долю рекламных переходов, для которых работает автоматическая разметка ссылок, и в итоге начнет использовать ее для всех переходов по рекламе. Это улучшит данные по рекламным кампаниям, а рекламодатели получат более точную статистику.
Google опубликовал ролик о работе поиска
Ролик длится 3:42 минуты и рассказывает о индексировании и ранжировании сайтов. Есть русские субтитры:
Google: ads.txt не имеет отношения к SEO
Один из вебмастеров спросил, нужен ли ads.txt для поиска Google или SEO, поскольку Googlebot пытается получить к нему доступ.
Нет, ads.txt не нужен для поиска, он имеет отношение только к AdSense:
Google Ads расширил показатель оптимизации на кампании в КМС
Рекламодатели будут видеть отдельные показатели оптимизации для «Поиска», «Покупок» и КМС на уровне кампании, а общий показатель — на уровне аккаунта:
Facebook впервые пометила пост с ложной информацией
Маркировка «недостоверная информация» была добавлена к посту по требованию властей Сингапура в соответствии с законодательством страны.
Facebook добавила отметку о ложных сведениях к материалу, размещенному в оппозиционном блоге States Times Review. Там появилась информация, что один из общественных деятелей, выступающий с критикой правящей партии, арестован.
Представители ведомств опровергли эту информацию. Власти Сингапура обратились к автору материала, гражданину Австралии, с требованием внести правки, но он отказался. Затем власти страны пожаловались в Facebook.
В конце октября Facebook сообщил, что будет бороться с распространением дезинформации, в частности, введет меры по защите перед выборами президента США в 2020 году.
«ВКонтакте» разрешила вставлять в видео ссылки на товары, опросы и публикации
Инструмент полезен для предпринимателей, музыкантов, рекламодателей.
Работает так: кнопка с ссылкой отображается в плеере, даже когда ролик развернут на весь экран. Во время просмотра зрители смогут добавить товар в корзину, проголосовать в опросе или открыть публикацию. Авторам видео будет доступна статистика переходов по ссылкам.
Пока инструмент доступен некоторым пользователям:
- Авторам и сообществам с «галочкой» или «Прометеем».
- Сообществам, у которых более 300 тысяч подписчиков.
- Бизнес-страницам от 50 тысяч участников и организаторам мероприятий, в которых отметились больше 1000 человек.
«ВКонтакте» добавила автоматическое управление стоимостью показов
Достаточно указать дневной лимит — и система определит и скорректирует ставку для максимальных показов объявления. Во время тестирования рекламодатели получали в среднем на 30% больше показов, чем при ручной настройке стоимости.
Новая функция пока поддерживается только для CPM. Рекламодатели выбирают сами: задать ставку самостоятельно или довериться автоматическому управлению. Если выбирают автоматическое управление, им нужно указать дневной бюджет и наблюдать за результатами. Если важно получить максимум показов не дороже определенной стоимости, максимальную ставку можно указать вручную.
В «Одноклассниках» появился геотаргетинг
В «Одноклассниках» появился «СуперГео» — возможность настраивать рекламу по геолокации в радиусе 0,5–10 км. Это позволяет бизнесу привлекать больше релевантных клиентов в оптимальном радиусе.
Как запустить «СуперГео»:
- Создать рекламное объявление и выбрать целевую аудиторию.
- Установить точку и задать радиус. Точек может быть несколько.
Mail.ru Group: рекламодатели на треть увеличивают затраты на продвижение в преддверии Нового года
В каких категориях растет конверсия:
Популярность рекламных форматов зависит от задач и особенностей бизнеса:
- В «Медицине» отдают предпочтение постам «ВКонтакте» и «Одноклассниках», мультиформату.
- В еcommerce самый высокий CTR у продуктовой «Карусели». В топе также мультиформат, посты в соцсетях и мобильная квадратная видеореклама.
- В «Спорте» и «Отдыхе» популярны «истории».
- Прероллы — наиболее кликабельный формат во многих категориях. Например, в «Медицине» инвестиции в прероллы к концу года выросли в два раза.
В Instagram снижается интерес к постам брендов
Средний коэффициент вовлеченности поста составляет 2%, годом ранее был 3%. Уровень меняется в зависимости от количества подписчиков. При этом аккаунты, у которых менее 5000 фолловеров, имеют наиболее высокие показатели.
Что касается форматов публикаций, то у «каруселей» средний уровень вовлеченности значительно выше, чем у постов с видео и изображениями:
В прошлом году профили, у которых более 100 тыс. подписчиков, разместили в среднем 241 пост, а аккаунты с менее чем 5000 фолловеров — меньше 50 постов:
В myTarget появились А/B-тесты
Их можно настроить в блоке «Детальная настройка аудитории», который доступен при запуске кампании в рекламном кабинете myTarget.
В интерфейсе рекламного кабинета потенциальный охват можно условно разделить на десять частей — по 10% аудитории. Для проведения теста в кампаниях необходимо выбрать непересекающиеся части. По умолчанию в кампании выбирается 100% аудитории. С помощью А/B-теста можно проводить эксперименты с несколькими кампаниями одновременно.
McDonald's открыл магазин брендированной продукции
McDonald’s запустил в США интернет-магазин для продажи брендированной продукции:
В магазине много всего — одежды, сумок, носков, блокнотов и так далее:
Интерфейс магазина:
В России 50 млн человек пользуются голосовыми помощниками
Выводы исследования:
- 71% россиян пробовали пользоваться голосовыми ассистентами.
- 50 млн человек регулярно обращаются к голосовым помощникам.
- 45 млн человек пользуются «Алисой», из них треть — в навигаторе.
- 8 млн человек пользуются Siri.
- 7 млн человек пользуются «Google Ассистентом».
Объем рынка influencer-маркетинга в YouTube вырос в два раза
- С 2018 года на 20% выросло количество видео на российском YouTube.
- 48,5% — такая доля подходящих для рекламы видео.
- Менее 15% рекламных возможностей YouTube используются сейчас. При этом есть еще 47 млрд контактов для рекламного сотрудничества, которые не были использованы рекламодателями.
- На 54% выросли рекламные просмотры, потенциальные — на 30%.
- CPV вырос до 35%.
Александр Гудков в рекламе «Беру»
В клипе он несколько раз меняет образы, превращаясь то в отца семейства, то в уставшую мать, то в молодого модника. Всех этих людей объединяет пробка, в которой они стоят, а также то, что они не успели купить новогодние подарки:
«У оленей сдачи нет»: новогодний ролик такси-сервиса Bolt
Эстонский агрегатор такси Bolt выпустил новогодний ролик, в котором обыграл сравнение плохих водителей с оленями. Дед Мороз устал от оленей и пересел на такси:
ГЕО-таргетинг в одноклассниках - это здорово! До сих пор существенно проигрывали другим инструментам именно из-за его отсутствия, а теперь можно тестировать во всю.